христианство, по словам первоисточника - самого Христа - это религия исключительно для евреев, а не для других народов, о чем он сам прямо сказал: "Я пришел на землю ради народа Израилева", а другие народы рассматривал, как недостойные его учения и его милости, о чем говорит эпизод с хананеянкой, которая пришла просить у него исцеления и вымолила его, только сравнив себя с собакой, которой бросают кость со стола.
Что мы знаем о хананеях?
Ханаанские божества были жестоки и кровожадны. Они находили удовольствие в бесконечных схватках друг с другом и в беспорядочных совокуплениях. В человеческие дела они вмешивались только ради удовлетворения собственных капризов, не задумываясь о причиняемых людям страданиях. Естественно, подобная мифология оказывала влияние на ханаанский культ. Религиозные празднества превращались в разгул самых худших свойств человеческой натуры. Греческие и римские писатели ужасались бесчинствам, которые хананеи творили во славу своей религии. Библия осуждает эти традиции. Втор. 18:9 ; 3Цар. 14:22-24; Ос. 4:12-14.
Об Иисусе сказано:
«Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам.
Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя.
Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.
Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.
Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис.55:4-11)
Ни одно слово в Библии не написано случайно.
И то, что мы порой понимаем буквально и пытаемся представить себе те времена с позиции нашего времени, иногда, вызывает в нас недоумение.
Женщина, которая следовала за Иисусом была – хананеянкой.
Сперва женщина называла Его Господом и Сыном Давидовым - это был общеизвестный, распространенный титул. Этим титулом называли Иисуса, великого чудотворца, в свете земной силы и славы. Как и многие люди, эта женщина пришла к Иисусу как к целителю, ради исцеления своей дочери.
Часто, люди обращаются к Богу только в отчаянных обстоятельствах и ждут от Него исцеление или помощи, одновременно обращаясь к различным знахарям, экстрасенсам, чародеям. Цель – где угодно, только бы помогло.
Движущей силой в сердце этой женщины была любовь к своей дочери, и нет ничего, что было бы сильнее и ближе Богу, чем любовь. Эта любовь толкнула ее обратиться к чужеземцу - врагу. Эта любовь заставила ее быть настойчивой даже тогда, когда она встретила глухое молчание. Эта любовь заставила ее спокойно вынести, казалось бы, резкий отказ, та же любовь дала ей способность видеть за словами Иисуса сострадание.
У этой женщины была вера. Испытывая ее веру, Иисус хотел, чтобы она увидела, что нужно обращаться не с просьбой к известному человеку, а с мольбой к Богу Живому. Можно заметить, как растет вера этой женщины, когда она стоит лицом к лицу с Христом.
«Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Матф.15:24-28)
Эта вера проявилась с поклонением. Женщина сперва следовала за Иисусом, а закончила тем, что встала на колени. Она начала просьбой, а закончила мольбой, назвав Его Господом.
«Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет.1:7)
У этой женщины была железная настойчивость. Ее ничем нельзя было обескуражить.
Многие люди не верят по-настоящему в молитву. Эта женщина-хананеянка пришла к Иисусу не потому, что считала, что Он, может быть, поможет ей. Он был ее единственной надеждой. Она пришла с полной надеждой, с острым чувством нужды и отказ не мог ее обескуражить. Ее молитва обладала в высшей степени серьезностью. Для нее молитва была не формальным ритуалом, а излиянием жгучего желания ее души.
И дети Божьи – это не только Израиль, а все те, кто принял Иисуса своим Господом. Израиль был первенцем среди народов, но цель Бога – спасти всех!
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан.1:12)
В Библии где говорится о «псах» - имеются ввиду те, кто грешит, творит и любит неправду.
«А снаружи останутся псы, колдуны, развратники, убийцы, идолопоклонники и все любящие и творящие неправду» (Откр.22:15)
Есть еще одно место в Библии, где говорится о том, как важна для Бога наша вера и настойчивость (постоянство) в молитве:
«В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.
Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук.18:2-8)
Эти истории показывают нам то, с каким сердцем нам нужно приходить к Богу, когда мы отчаянно в чем-то нуждаемся. Не как запасной вариант, а как единственное упование на милостивого Бога!
Иисус всегда являл милость, а также учил других быть милостивыми.
«Он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лук.10:29-37)