Проект ЛРТ в городе Алматы может стоить свыше 94 млрд тенге
К сведению: документацию на конкурс принимали до 29 ноября 2018 года. Однако чуть позже рассмотрение заявок приостановили. Причины - выявленные нарушения в предоставлении документов на соответствие квалификационным требованиям. И до какого момента продлится заморозка, пока не известно. Но, учитывая это обстоятельство, вполне возможно, проект строительства ЛРТ в Алматы, как это неоднократно обещали, все же не начнется с 2020 года.
Новый проект строительства в любом случае пойдет согласно нормам закона - город заплатит за новый проект, и мы этот трамвай, в конце концов, обязательно получим. Что такое 94,2 миллиарда тенге на проект? Это примерно 56,9 миллиарда на строительство ЖД путей и депо с нуля (депо будет находиться в индустриальной зоне восточнее ТЭЦ 2) и 36,5 миллиарда тенге на сами машины. Однако есть еще и выкуп земель, перенос сетей... Может, говорят, набежать и 130 миллиардов.
Что еще интересного в этом проекте? Строить изначально хотели абсолютно по-новому: чтобы ничего даже близко не совпадало. Когда принимали решение о строительстве ЛРТ, первым делом решили изменить колею. Так, алматинский трамвай имел колею 1524 миллиметра. Теперь же будет 1435 миллиметров. Объясняют это “европейским” стандартом.