Почему строительство LRT в Алматы – не быстрое дело
- Техническая и юридическая часть документации для проведения второго этапа конкурса между этими 4 консорциумами готовы, была задержка по экономической части по лимитным обязательства. Сейчас вопрос решен. Городу дали по лимитным обязательствам увеличение. Внесли изменения в законодательство, добавили формулировку «в случае реализации проекта строительства линии легкорельсового транспорта лимит города будет увеличен на сумму строительства». Мы это правило получили, сейчас конкурсная документация нами разрабатывается, делается, в ближайшее время 2-й этап конкурса объявим, после того, как конкурсная документация пройдет экономическую экспертизу в двух органах – управлении экономики и Центре развития Алматы, - сказал он.
Теперь, когда путь для LRT открыт, городские власти до 20 июля либо в августе объявят второй этап. 4 оставшихся участника должны будут дать предложения, многие имеют наработки, алматинские инженеры показывают им карту будущего маршрута, схему инженерных сетей, возможности прокладки контактной сети, постоянно работают с консорциумами в тесном контакте.
В этом году должны прийти к тому, чтобы подписать соглашение с частным партнером. После чего мы даем победителю конкурса 365 дней для проектирования, но если они завершат раньше и успеют пройти госэкспертизу, то никаких проблем. Далее в течение 3 лет максимально должно быть осуществлено строительство и ввод в эксплуатацию, с учетом возведения станций, депо, контактных сетей, поставки подвижного состава. 22,7 км построить за это время реально, есть технологии, которые в день могут до 100 метров прокладывать. 31 вагон для Алматы будет изготовлен за 1,5 года с учетом доставки сюда, - сообщил Тажиев.
https://www.zakon.kz...-almaty-ne.html