Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы [часть 7]

* * * - - 2 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5008

#961
VVooVVaa

VVooVVaa
  • В доску свой
  • 2 917 сообщений

 

ДД! а из-за чего у некоторых карту не принимает с характерым бипом, нет баланса или карта испорчена или бывают другие причины? мне просто интересно стало, свою с первых дней пополнил, ни разу сбоя не было...

Все проблемы из-за синхронизации, внутри каждого транспондера стоит GSM модуль с сим картой как в телефоне, так вот, как и в телефоне, теряется связь, теряется синхронизация. А да забыл, спасибо Йожику!, еще зависит от катушки индуктивности, а точнее с правильным питанием на ней.

ЗЫ: Транспондер висит всегда в режиме ожидания, как только вы приложили карту сигнал улетает, либо нет. Видать есть везунчики. У меня соц карта, иногда с 3 раза чекается.

ЗЫ2: На некоторых головных транспондерах, те что на передней площадке, пропал звук. 

 

 

Значит все токи онлайн синхронизация. Я все токи думал шо  как я рассуждал. с оффлайн листами.


  • 0

#962
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

Значит все токи онлайн синхронизация. Я все токи думал шо  как я рассуждал. с оффлайн листами.

Я бы сильно удивился, если бы в транспондерах хранилась база на полляма карт с регулярной синхронизацией данных по балансу  :smoke:


  • 0

#963
VVooVVaa

VVooVVaa
  • В доску свой
  • 2 917 сообщений

 

Значит все токи онлайн синхронизация. Я все токи думал шо  как я рассуждал. с оффлайн листами.

Я бы сильно удивился, если бы в транспондерах хранилась база на полляма карт с регулярной синхронизацией данных по балансу  :smoke:

 

 Ну а шо Карты памяти проблема? Все токи я считаю так надежней чем онлайн синхронизация. Но даладно это мое ИМХО.


  • 0

#964
vidman

vidman
  • В доску свой
  • 1 349 сообщений

 

Значит все токи онлайн синхронизация. Я все токи думал шо  как я рассуждал. с оффлайн листами.

Я бы сильно удивился, если бы в транспондерах хранилась база на полляма карт с регулярной синхронизацией данных по балансу  :smoke:

 

Я вам больше скажу, надеюсь не расстреляют, транспондеры и помощник водителя обслуживают две разные организации. И помощник тоже имеет модуль GSM и он тоже связывается с базой по воздуху, так что думайте сами, и всё это работает онлайн в реальном времени. То есть я хочу сказать, что помощник водителя постоянно онлайн. А карта что в нем торчит сбоку и есть подобие сим карты.


Сообщение отредактировал vidman: 30.03.2016, 14:25:59

  • 2

#965
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

Я вам больше скажу, надеюсь не расстреляют, транспондеры и помощник водителя обслуживают две разные организации. И помощник тоже имеет модуль GSM и он тоже связывается с базой по воздуху, так что думайте сами, и всё это работает онлайн в реальном времени. То есть я хочу сказать, что помощник водителя постоянно онлайн. А карта что в нем торчит сбоку и есть подобие сим карты.

Да я как бы в курсе, меня с самого начала интересовала как инженера именно техническая реализация оная.  :smoke:
 
Кстати, по моим данным, связь в онаевской инфраструктуре обеспечивает пчелайн.
 

Ну а шо Карты памяти проблема? Все токи я считаю так надежней чем онлайн синхронизация.

Чистатехнически это просто неразумно. Во-первых, лишняя точка сбоя: транспондеры эксплуатируются не в самых лучших условиях, да и надежность такой техники сильно ниже, чем у серверной инфраструктуры, навешивать на него доп. функции, помимо интерфейса и связи, означает усложнить систему. Во-вторых, вычислительная мощность транспондера по сути рассчитана только на отображение интерфейса, постоянно делать выборку из локальной БД и регулярно (пусть раз в 10 минут) обновлять базу из центрального хранилища - это если и под силу данной коробочке, то тарахтеть она при этом будет весьма неторопливо. Плюс объемы передачи данных - скажем, синхронизация всех транспондеров города с центром происходит каждые 10 минут и обновляется баланс пусть 10000 карт за этот промежуток...

Есть еще ряд нюансов, связанный с клиент-серверной архитектурой такого решения, которые еще более усложняют задачу и служат потенциальными источниками сбоя. Так что проще оставить один теоретически проблемный участок (связь), а не плодить тысячи локальных проблем на транспондерах.

Сообщение отредактировал Йожык: 30.03.2016, 14:39:05

  • 2

#966
VVooVVaa

VVooVVaa
  • В доску свой
  • 2 917 сообщений


Есть еще ряд нюансов, связанный с клиент-серверной архитектурой такого решения, которые еще более усложняют задачу и служат потенциальными источниками сбоя. Так что проще оставить один теоретически проблемный участок (связь), а не плодить тысячи локальных проблем на транспондерах.

 

Во  спасибо! а то я как гуманитарий все ломал голову как лучше! Почему то идея с локальным хешем баз мне более приглянулась.


Сообщение отредактировал VVooVVaa: 30.03.2016, 14:43:49

  • 1

#967
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

Почему то идея с локальным хешем баз мне более приглянулась.

Ну так-то идея вполне здравая, но кэш очень уж большой получается, возрастают нагрузки на каналы связи, сложность системы, да и проблемы отсутствия связи такое решение не снимает. Даже создает доп. неудобства. К примеру, пополнили вы карту перед входом в автобус, через платежную систему (киви, касса24, киберплат) оно уйдет в "Онай" и обработается за 15 минут. Плюс, предположим, еще 10 минут до синхронизации терминала, итого получаем вместо 15 минут до активации пополнения 25 минут в худшем случае. А в самом худшем случае, если связи нет, операция пополнения вообще не попадет в кэш транспондера и вы зайцем окажетесь.

Вот данные по всем оплатам на текущем кругу кэшируются, да. Чтобы контролеры могли их снять на свой терминал и проверить карты. А в конце круга водитель кэш сбрасывает своей картой.

Сообщение отредактировал Йожык: 30.03.2016, 14:53:26

  • 2

#968
VVooVVaa

VVooVVaa
  • В доску свой
  • 2 917 сообщений

 

Почему то идея с локальным хешем баз мне более приглянулась.

Ну так-то идея вполне здравая, но кэш очень уж большой получается, возрастают нагрузки на каналы связи, сложность системы, да и проблемы отсутствия связи такое решение не снимает. Даже создает доп. неудобства. К примеру, пополнили вы карту перед входом в автобус, через платежную систему (киви, касса24, киберплат) оно уйдет в "Онай" и обработается за 15 минут. Плюс, предположим, еще 10 минут до синхронизации терминала, итого получаем вместо 15 минут до активации пополнения 25 минут в худшем случае. А в самом худшем случае, если связи нет, операция пополнения вообще не попадет в кэш транспондера и вы зайцем окажетесь.

 

 

Да вот именно это больше всего меня и смущало в моем виденье оойбая. А где можно поподробней узнать про тех реализацию этого проекта?


Сообщение отредактировал VVooVVaa: 30.03.2016, 14:53:58

  • 0

#969
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

А где можно поподробней узнать про тех реализацию этого проекта?

А нигде толком, только собирать пазл из разрозненных данных и практического опыта использования. Софт закуплен у россиян, какой именно - сейчас не упомню. Сам бы с интересом подробности почитал.
  • 1

#970
Lester

Lester
  • В доску свой
  • 1 399 сообщений

Через homebank пополнил мгновенно, здесь сразу отображается кол-во поездок и баланс карты, очень удобно.


  • 0

#971
vidman

vidman
  • В доску свой
  • 1 349 сообщений

А у меня, как говорят хохлы, зрада, плохие новости, короч, ШЕФ всё пропало ©. Сегодня состоялось собрание в диспетчерских ТП, где всем сообщили, что с первого апреля возвращается " Его величество План" который будет от 5000(план 12Т) тысяч за круг. 60 поездок по 80 (примерно) или 120 поездок по 40 (тоже примерно). Как это на самом деле будет не знаю. Ведь проездные и соц никто не отменял, но как-то так.

ЗЫ. Но есть и карошие, пока только в виде слухов. Зелбас того, уходит, АЭТ типа возвращается!!! Но напомню, пока только слухи.

ЗЫ2. Пчелайн в теме, именно их сим стоят везде в ойбаях.


Сообщение отредактировал vidman: 30.03.2016, 19:57:20

  • 0

#972
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений
Насчет плана верные слухи, планируют такое. Пазики с пятерок возвращают в гараж, до южан дошло, что солярки много уходит. Более того на пятерках графики поменяли, интервалы увеличили, тоже для экономии солярки и зп, туров меньше на один стало.
  • 0

#973
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений
Еще южане скупы на покупку запчастей, бас может стоять из за мелочи неделю, две в ожидании запчастей, в итоге водилы за свой счет покупают и выходят на линию, иначе без содержания. У нас так пазик почти месяц простоял из за ремня, стоимостью пять косарей.
  • 0

#974
vidman

vidman
  • В доску свой
  • 1 349 сообщений

Насчет плана верные слухи, планируют такое. Пазики с пятерок возвращают в гараж, до южан дошло, что солярки много уходит. Более того на пятерках графики поменяли, интервалы увеличили, тоже для экономии солярки и зп, туров меньше на один стало.

На счёт плана, это уже не слухи, а факт. Уже всех водителей уведомили официально. 1Тр - 6000 круг, 12Тр - 5000 круг. 


Сообщение отредактировал vidman: 30.03.2016, 20:04:19

  • 0

#975
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

И 6000 и 5000 тыс на 80 не делятся ровно. Делали бы или 5600 или 4800 тогда уж.


  • 0

#976
White_Phoenix

White_Phoenix
  • В доску свой
  • 1 144 сообщений

ЗЫ. Но есть и карошие, пока только в виде слухов. Зелбас того, уходит, АЭТ типа возвращается!!! Но напомню, пока только слухи.
 

:faceoff:

Я даже не знаю что к этому добавить.


  • 0

#977
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений

И 6000 и 5000 тыс на 80 не делятся ровно. Делали бы или 5600 или 4800 тогда уж.

значит повысят сумму до 100. Они только и мечтают.
контродятел сказал что "Будем повышаем цены..лето наверное" цитата стопроцентная
  • 0

#978
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

И 6000 и 5000 тыс на 80 не делятся ровно. Делали бы или 5600 или 4800 тогда уж.

Согласно Вашей бухгалтерии все прекрасно делится  : 6000=70х80+8х40,    5000=60х80+5х40


  • 0

#979
Квазимодо

Квазимодо
  • В доску свой
  • 3 230 сообщений

А у меня, как говорят хохлы, зрада, плохие новости, короч, ШЕФ всё пропало ©. Сегодня состоялось собрание в диспетчерских ТП, где всем сообщили, что с первого апреля возвращается " Его величество План" который будет от 5000(план 12Т) тысяч за круг. 60 поездок по 80 (примерно) или 120 поездок по 40 (тоже примерно). Как это на самом деле будет не знаю. Ведь проездные и соц никто не отменял, но как-то так.

ЗЫ. Но есть и карошие, пока только в виде слухов. Зелбас того, уходит, АЭТ типа возвращается!!! Но напомню, пока только слухи.

ЗЫ2. Пчелайн в теме, именно их сим стоят везде в ойбаях.

Как оригинально мистер Б. улучшает общественный транспорт. Или в ходу теперь лозунг "комсомолец на велосипед"?


  • 0

#980
Timur Zhanybekov

Timur Zhanybekov
  • Читатель
  • 187 сообщений

дурной пример заразителен ??? Ташкент пошел по нашему пути :

 http://transphoto.ru/photo/462284/

http://transphoto.ru/photo/900138/

А вот в плане избавления города от троллейбуса значительно опередил "яблочную столицу" - последний троллейбус по улицам Ташкента прошел в 2010 году - отстаем, однако !!!

 

Судя по фото, как же красиво у них было обустроено трамвайное движение, с улицами только для трамвая и стенами деревьев вдоль рельсов. Но я в узбеков никогда не верил. Если наши творят че попало, то эти тоже естественно просрут все полимеры.

 

Как оригинально мистер Б. улучшает общественный транспорт.
 

Полагаю "герр Б." более правильно.


Сообщение отредактировал Идейный: 31.03.2016, 01:18:11



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.