Всего для первой линии ЛРТ на 44 миллиарда тенге закупят 34 состава.
Интересная у меня получается арихметика.
44млрд по нынешнему курсу составит почти 126млн.$ или почти по 3,7млн$ за один состав.
Газовые Ютонги со всеми подкатами-откатами покупали по 180тыс.$ за шт. Итого тех же Ютонгов можно купить 700шт.
И еще не считаем стоительство инфраструктуры (96 млрд.), которую так же потребуется поддерживать и ремонтировать. Что только на строительсто в тех же Ютонгах составит еще почти 1500 машин. Где логика и экономика бюджета?
Лучше бы метро развивали. Оптимально - надземными линиями, над основными магистралями.
1. Вы исходите из цифры взятой с потолка. Автор цитируемого Вами поста вляз эту цифру с головы, грубо поделив на 2. На самом деле большие вложения (чисто логическое мнение) составят в общую инфраструктуру (демонтаж имеющихся рельс, шпал, столбов, кабелей; перенос инженерных коммуникаций (водопровод, канализация). Реконструкция проезжей части на всём пути следования составов, строительство депо, оборудование и инструменты для его обслуживания). Не забываем так же про декоративные элемент и откат. И в итоге стоимость одного состава будет ну никак не 3,7 млн долларов.
2. Город идёт в правильном направлении, пытаясь отказаться от транспорта на колёсах в любом виде. ЛРТ при правильной реализации будет более скоростным, значит более предпочтительным для людей. Экономия бюджета и логика иногда идут порознь в угоду общей потребности роста города. Так как при нормальном движении транспорта и повышении цены на бензин до 400 тенге за литр большинство таки пересядет на ОТ, что будет благом для города.
3. Метро развивать надо, но именно как подземный транспорт. Учитывая наши климатические условия, надземное метро/монорельс у нас не реальны ввиду астрономической стоимости обслуживания.