Алматинцы возмущены графиком работы общественного транспортаВ редакцию
NUR.KZ обратились алматинцы, возмущенные тем, что водители автобусов прекращают работать за несколько часов до официального окончания работы маршрутов. По словам обратившихся, они столкнулись с тем, что в минувшее воскресенье автобус, следовавший по маршруту № 141 отказался везти пассажиров до конечной остановки.
УВИДЕВ В РУКАХ ПАССАЖИРОВ СМАРТФОНЫ, ВОДИТЕЛЬ ПОСТАРАЛСЯ ПОБЫСТРЕЕ УЕХАТЬ.
Несколько человек дожидались автобус на остановке «Кабанбай батыра». По их словам, автобус подошел около 19.45. Водитель через кондуктора передал, что автобус идет только до остановки «Оптовка», а дальше – в парк. Ну а пассажирам, которым нужно было попасть именно на конечную, в микрорайон «Айнабулак», придется на оптовке пересаживаться на какой-нибудь другой автобус.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, НОМЕР ЕГО УДАЛОСЬ ЗАФИКСИРОВАТЬ.
По словам Надежды Чернышевой, обратившейся в редакцию, свой поступок водитель объяснил тем, что, якобы, руководство автобусного парка выделило мало дизельного топлива. И того, что осталось в баке едва хватит, чтобы доехать до автопарка. Пассажиры утверждают, что на этом маршруте такое происходит постоянно. В выходные дни автобусы ходят максимум до 19.30, а в будни до 20.30. А интервалы между автобусами составляют около 45 минут.
ВСЕ МАРШРУТЫ ДОЛЖНЫ ХОДИТЬ ТАКЖЕ, НО НЕМНОГИЕ ЭТО ДЕЛАЮТ.
Это при том, что в паспорте маршрута, который размещен на официальном сайте Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы, четко написано, что ходить автобусы должны с 6 утра и до 23.30. А интервал между ними должен быть 7 минут. Обслуживает этот маршрут ТОО «Олжас LTD». Контакты компании в свободном доступе опубликованы на сайте Управления пассажирского транспорта.
Мы дозвонились до директора автобусного парка ТОО «Олжас LTD» Саржана Джунуспаева. По его словам, то, что водитель заявил о недостаточном количество солярки – обман. Горючего выделяется в достаточном количестве. К тому же, в вечернее время на маршруте обычно работает 4 дежурных автобуса. Два на линии и два на конечных остановках. Очевидно, водитель по собственной инициативе решил уйти с маршрута пораньше, свалив все на нехватку горючего.
Директор автобусного парка также сообщил, что сейчас его автобусы обслуживают три маршрута: 141, 104 и 62. Если по работе этих маршрутов у пассажиров возникнут жалобы, они могут их оставить диспетчеру по номеру: 327-32-95. Ну а по этому факту пообещали провести служебную проверку.
Между тем, несмотря на заявления городских властей о создании в городе всех условий для отказа от личного транспорта и пользования общественным, автовладельцы не торопятся отказываться от своих машин. В основном именно из-за таких ситуаций. Мало кому захочется оказаться в ситуации, когда после рабочего дня дожидаешься автобуса, а водитель заявляет, что он последний и до конечной не идет.
Чтобы выяснить, куда же можно жаловаться на работу алматинских автобусов, мы обратились в Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы. В течение нескольких дней мы дозванивались чиновникам. В приемной начальника нам сообщили номера ответственных лиц. Например, руководителя отдела организации маршрутной сети и обеспечения безопасности дорожного движения. Правда, пообщаться лично так и не получилось.
Но вопросы к чиновникам все же остались. Например, куда обращаться с жалобами на работу городских маршрутов? Не у всех найдется время выяснять номера телефонов автобусных парков, а потом дозваниваться до диспетчеров. В мае 2013 года акиматовские чиновники с большой помпой презентовали сайт
http://www.transport-almaty.kz. На нем можно было оставить жалобу на работу автобусников. Сейчас же, спустя три года, сайт не работает. А кому и куда адресовать жалобы – неизвестно.