Добрый день!
Нам 2 годика, мы кроме мамы и некоторых звуков ничего не говорим. В 1 год говорил хоть несколько слов баба, мама и папа, щас кроме мамы ничего. Отдали в садик в 1,11 мес, но сад нам не подошёл забрали, с 1,1 мес до 1,8 мес ходили в шрр, щас решили пойти в шрр монтессори. Дома может разбрасывать шарики, от конструктора блоки, в принципе все, что издаёт звуки, он их специально бросает, чтобы звук послушать, музыкальные игрушки любит, приносит их и просит их включить, толкает и катит машинки, сам показывает на картинки, чтобы произнесли не вслух, может и сам показать в книжке, то что спросишь его, колокольчики любит трясти под песенку как в шрр он делал, рисует каракули на мальберте, перекладывает мячики, бусины в чашки в чашки, любит занятия с водой. В принципе, понимает, то что ему говорят, если хочет что-то пить, есть, включить, пойти на улицу гулять все показывает т.е берет руку и ведёт и показывает на игрушку, если включить, на обувь, если на улицу хочет, где-то звуками сопровождает отрицание, если радость улыбается, чуть не танцует, вот так мы коммуницируем, а говорить не говорит. Так у целом реб спокойный, может играть сам или привлекать родителей, но если сравнивать с детьми его возраста именно с мальчиками, то многие из них уже говорят. Были на приёме у невропатолога перед садиком, дала нам время до 2,3 мес и сказала, что в садике должен заговорить, но если нет, то будем помогать лекарствами.
Вот сижу и переживаю, ждать сколько ещё, время то идёт, стараюсь его развивать дома и в шрр, что можете посоветовать?
Может это как то связано с экс и рождением с гипоксией реб, 6-7 по шкале А родился.
Спасибо.
Есть пару вопросов. Показывает ли он пальцем в пространстве (направление, предмет)? Может ли отвечать "да" или "нет" хотя бы жестами или махая головой? Как играет с детьми? Как ест, спит, бывает ли капризен? Как относится к новым местам и людям?
Пальцем не показывает, а если ему что-то нужно он берет за руку и тащит нас куда ему нужно. На предмет сам не показывает, опять берет нашу руку и направляет её на стол, какую-то вещь, смотря что ему нужно. Вот последнее время стал махать головой, мы воспринимаем это как нет. Да не говорит и не показывает, только если мы правильно его поняли дали что-то, включили, то может эмоционально отреагировать положительно, пританцовывая и пойти играться. К детям может подойти и взять игрушку, которая ему понравилась, говоришь нельзя это не твоё, это мальчика или девочки, он начинает капризничать, потом отвлечешь, он сразу переключается. Был момент в 10-12 мес, когда он смотрел на детей, ловил взгляд из и пытался привлечь из внимание прикашливая или звуками, будто привлекал к общению с ним, щас такого нет. Поесть любит, кушает на половину ложкой те ложит полную лодку в рот сам, а черпать с тарелки не хочет, сидит ждёт, когда его же рукой я наберу и тогда сам уже в рот несёт еду. Объясняю ему, отпускаю совсем его руку, чтобы он сам зачерпал с тарелки, а он нет начинает капризничать, бросает ложку и ждёт, когда его полностью кормить буду. 2-3 лодки сама, потом вручаю ему ложку с едой, он опять сам в рот подносит ложку, съест, и ждёт, когда опять сама с тарелки зачерпну. Как покушает, встаёт довольный со стола, сам снимает слюнявчик и идёт в комнату играться, что-то делать. Кстати, с кружки не пьём, пробовали он чуть выпьет и разливается все, опять даём не хочет. Так с поильника с удовольствием. Капризный бывает если кушать или спать хочет. Любил сильно рекламы светящиеся красные и бегущей стракой на улицах, которые весят над салонами красоты, мед. центрами, прям оторваться не мог и вот там, когда начинали уходить от них, начинал капризничать, садился на асфальт и не хотел идти, но после того, как убрали от него айпад, телефон, перестали включать телевизор, интерес к этой рекламе (или огонькам мы называть стали) заметно снизился: проходим мимо смотрит на них, радуется, я его беру за руку и он спокойно со мной уходит. К новым открытым местам как ТРЦ, парки - это норм, смотрит с интересом. Закрытые места, как шрр, в которую ходили в 1,1 мес вначале боялся, потом норм. В садик когда недавно пошли, на 2-3 день воспитатель вёл к выходу, потом вроде норм, но когда мы ушли с садика через 2 недели и пошли в шрр монтессори, я заметила, что стал боятся оставаться там, берет за руку и ведёт к двери, но потом переключишь его внимание и говорю ему, я никуда не уйду, мы вместе щас будем, вроде бы успокаивается и идём в класс, он выбирает задания и делает их, я рядом, наблюдаю, и между этим, он ко мне подбегает обниматься, полежит рядом, и через 3-5 минут идёт и опять занимается, итак пару раз бываетза 1,5 ч занятой. Что касается людей, если кто-то хочет взять за руку он прежде чем ее дать смотрит в лицо и распознаёт свой ( мама, папа или бабушка) или чужой. Если чужой взял за руку раньше чем он сам позволил его взять, то уберёт тут же, а если чужоюие его просят дать руку, то опятьнедвст, уйдет. На имя откликается. Вот вроде бы на все ваши вопросы ответила. Кстати, в рот мы ничего на брали с детства, только иногда и то, когда зубы резались только могли пальчики в рот и все. Пробует новую еду осторожно. Щас уклон ещё делаю на развитие моторики, пишут некоторые упражнения помогают развитию речи.
Вы что можете подсказать нам, направить в каком направление нам идти дальше.