Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы [часть 6]

* * * * - 4 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#2861
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

представьте, если бы банк снимал деньги с вашего счета и не предоставлял никаких обоснований - "а че безнал же!"...

Представляю. При расчетах в интернете единственный способ получить подтверждение списания со счета - взять выписку со счета. Или у вас чек прямо из монитора вылазит?

Можно сколько угодно мусолить эту тему, но не надо забывать о том, что с момента, когда вы пополнили баланс, деньги находятся не на вашем счету и вам не принадлежат. Они перестали быть вашими, когда ушли посреднику в лице "Киви", КЦМР и т.д. При оплате картой вы совершаете операцию, фиксирующую факт оплаты проезда, но с ваших персональных банковских счетов и из вашего кармана никакие деньги уже не изымаются.

Сообщение отредактировал Йожык: 19.01.2016, 13:56:19

  • 0

#2862
Lewis

Lewis

    Make peace, not war

  • В доску свой
  • 6 649 сообщений

При расчетах в интернете единственный способ получить подтверждение списания со счета - взять выписку со счета. Или у вас чек прямо из монитора вылазит?

Ну какой интернет? Онай функционирует в Казахстане, где имеются вполне конкретные правила ведения учета денежных средств. Продолжая параллели с банком - все операции, которые вы видите на экране могут быть распечатаны и заверены печатью банка. В случае с онаем, операций нет ни на экране, ни на бумаге. Все что известно, это только факт перечисления средств холдингу, но при этом холдинг не дает средств контроля движения этих средств при списании. "Позвонить в коллцентр" не считаем, ибо это не документ.
  • 0

#2863
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

Все что известно, это только факт перечисления средств холдингу, но при этом холдинг не дает средств контроля движения этих средств при списании. "Позвонить в коллцентр" не считаем, ибо это не документ.

Затребуйте выписку по операции в спорном случае. Полагаю, это предусмотрено при процедуре вынесения административного наказания. И смотрите выше, я дополнил своей комментарий важным замечанием.

Сообщение отредактировал Йожык: 19.01.2016, 14:00:36

  • 0

#2864
terminatop

terminatop
  • Постоялец
  • 307 сообщений


Не является. Вы карточку не покупаете, а берете в аренду и вносите залоговую сумму. Стоимость бессрочной аренды карты равна нулю, залоговую сумму вы можете получить обратно, так что юридически придраться не к чему - дополнительных товаров или услуг вам никто не впаривает... формально :smoke:

то, что не выдаются чеки- это означает, что оплата не учитывается через кассовый аппарат , а значит неучтенка-черный нал, который можно поделить-присвоить...
Когда закидываете деньги на баланс мобильного, тоже требуете чек после каждого звонка/смс/потраченного мегабайта?
Здесь чек - выданный в терминале при пополнении баланса. От этого будут все танцы.
чек при покупке карты, которую потом нельзя вернуть из-за отсутствия чека, да и даже если есть чек, во что он превратится через пару лет- просто в белую бумажку- и поэтому залоговые суммы навсегда останутся у оная

Попробуйте сфотать или отксерить - и всегда сможете предъявить его онаю
  • 0

#2865
Lewis

Lewis

    Make peace, not war

  • В доску свой
  • 6 649 сообщений

когда вы пополнили баланс, деньги находятся не на вашем счету и вам не принадлежат

Нет, иначе при утере карточки было-бы невозможно вернуть средства, а они возвращают.

Затребуйте выписку по операции.

Поскольку онай весь из себя электронный и удобный, должен быть личный кабинет, в котором все расписано. Что-бы не было злоупотреблений, его можно привязать к сотовому.
  • 0

#2866
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

Нет, иначе при утере карточки было-бы невозможно вернуть средства, а они возвращают.

А кому-нибудь возвращали? Я думал, что их лишь переносят на баланс новой карты. Или есть пример, как наличку вернули?

должен быть личный кабинет, в котором все расписано. Что-бы не было злоупотреблений, его можно привязать к сотовому.

Согласен. Вроде как обещают, ждем-с.

З.Ы. На всякий случай повторюсь - я к онаевцам отношения не имею вообще никакого. Но непосредственно знаю, как работают  внебанковские платежные системы  :smoke: Ну и, к тому же, мне интересно, как они в перспективе будут применять собранную статистику - с такими данными можно будет и оптимизацию транспортных потоков прорабатывать более детально, и еще кучу всяческих вкусных и полезных сводных данных собирать.


Сообщение отредактировал Йожык: 19.01.2016, 14:07:46

  • 0

#2867
Lewis

Lewis

    Make peace, not war

  • В доску свой
  • 6 649 сообщений
По результатам вчерашней забастовки:

Восьмерых водителей автобусов маршрута №65 в Алматы, бастовавших против системы "Оңай", отстранили от работы
...
"Этих водителей отстранили от работы, и сейчас ведется служебное расследование, по результатам которого будет понятно, к какой ответственности они будут привлечены. Но мы сообщим об этом позже. Скорее всего, будет принято решение их уволить", - отметили в автопарке.

http://tengrinews.kz...istemyi-287513/
  • 0

#2868
Квазимодо

Квазимодо
  • В доску свой
  • 3 230 сообщений


Если у вас есть конкретика по нецелевому использованию средств холдингом, огласите ее, пожалуйста.

А я где-то говорил о нецелевом использовании?

Официально я не слышал о каком-либо использовании данных средств холдингом, кроме распределения их по перевозчикам.

Т.е. эти средства выданы в долг перевозчикам? Или холдинг передал им эти средства безвозмездно, а обязательства по залогу будет погашать из собственных средств?

Давайте опираться на факты. Оно понятно, попилы, коррупция и прочее, но это домыслы и балаган уровня школопабликов в ВК, а не дискуссия.

С удовольствием. Что гласят факты относительно средств, вырученных от выдачи карт?

валидаторы тоже имели возможность приема карт

Валидаторы не имели централизованной базы, не могли толком контролироваться, так что смысла в них было действительно маловато.
Полностью согласен. На момент установки валидаторы были таким же костылем, каким нынче является Онай.
  • 0

#2869
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений
Что гласят факты относительно средств, вырученных от выдачи карт?

А я что-то говорил про эти средства? Речь шла о суммах, положенных пользователями на баланс. По-моему, здесь именно противники "Оная" озвучивают не подтвержденные ничем данные о распилах, откатах, кредитовании холдинга и прочем шабаше. Я в основном говорю о технической стороне системы, т.к. не оперирую домыслами и обывательским кукареканием.

 

Могу предположить, что часть средств, полученных с распространения карт, будет пущена в оборот на отбивание затрат на внедрение (терминалы, разработка, установка, организация централизованной ИС и т.д.). Средства эти (затраченные), согласно новостным открытым источникам, являются частными инвестициями. Так, к слову.


Сообщение отредактировал Йожык: 19.01.2016, 14:38:32

  • 1

#2870
Квазимодо

Квазимодо
  • В доску свой
  • 3 230 сообщений


А я что-то говорил про эти средства? Речь шла о суммах, положенных пользователями на баланс.


Вы невнимательно читаете и невнимательно пишете. Я изначально говорил о 320 тенге залога, которые по сути являются беспроцентным, а учитывая геморрой с возвратом, ещё и безвозвратным кредитом. Вы в ответ на это заявили, что по озвученной информации эти деньги распределили по паркам.
  • 0

#2871
Квазимодо

Квазимодо
  • В доску свой
  • 3 230 сообщений


то, что не выдаются чеки- это означает, что оплата не учитывается через кассовый аппарат , а значит неучтенка-черный нал, который можно поделить-присвоить...

Где должны выдаваться чеки? При продаже карты? Согласен. При оплате проезда? Нет, т.к. безналичный расчет (коим является оплата картой) не подразумевает фискальных чеков.

Кто вам такую ересь сказал? При любой форме официальной оплаты есть возможность получить подтверждающий документ. За исключением...
  • 0

#2872
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

Вы невнимательно читаете и невнимательно пишете. Я изначально говорил о 320 тенге залога, которые по сути являются беспроцентным, а учитывая геморрой с возвратом, ещё и безвозвратным кредитом. Вы в ответ на это заявили, что по озвученной информации эти деньги распределили по паркам.

ОК, я не так понял. Только не "распределили", а "холдинг будет заниматься распределением", перевирать мои слова тоже не стоит. О предполагаемой судьбе 320 тенге (кстати, а почему невозвращаемых? Вы сами вернуть пробовали?) я выше уже высказался.


  • 0

#2873
=HP=

=HP=
  • В доску свой
  • 7 172 сообщений
...Это все равно что при покупке телевизора заставлять меня покупать крепление на стену которое мне нафиг не нужно. Так и здесь, мне эта карта нафиг не нужна я хочу просто проехать на автобусе и заплатить за одну поездку. ..

 

Раз уж пошли телевизионные сравнения, то я особо не вижу жалоб на то, что скоро отключат аналоговое ТВ (то, которое местное бесплатное) и начнут вещать в  цифре. А чтобы декодировать эти каналы, вам придется купить либо CAM-модуль (поддерживают далеко не все ТВ) за 14 000тг, либо приставку - от 24 000тг и выше. И альтернатив НЕТ. ГДЕ ЖАЛОБЫ????

 

По поводу карточек: сам езжу только на авто, но карты купил всем членам семьи - пусть будут, тем более что племяннице пока в школе карточки так и не сделали, так что катается по нашей, по взрослой :dont: Ах да, один раз воспользовался карточкой, еще вначале (в ноябре) все сработало нормально и пока ехали у всех все работало, кондуктор параллельно обелечивал. Удобно же  :bow: 


  • 0

#2874
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений
При любой форме официальной оплаты есть возможность получить подтверждающий документ.

Для тех, кто читает еще невнимательнее меня - официальная оплата произошла в момент, когда вы передали свои деньги посреднику в лице оператора платежной системы (Киви и иже с ними). При "оплате" в автобусе оплата с юридической точки зрения не производится, вы уже ее внесли, и вам был выдан чек. Тут уже привели аналогию с опсосами, которые нагло не выдают чек после каждого телефонного разговора, совершенно беспардонно списывая ваши средства с баланса.  :D


Сообщение отредактировал Йожык: 19.01.2016, 14:46:47

  • 0

#2875
A099

A099
  • Читатель
  • 7 820 сообщений

Личный кабинет , где указывались все транзакции, бесспорно нужен



#2876
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений
Личный кабинет , где указывались все транзакции, бесспорно нужен

Безусловно. Это единственная адекватная замена бумажек, которые упорно чеками называют, при спорных моментах с контролерами. Наличие онлайн-доступа позволит избежать разбирательств с протоколами, выписками по транзакциям, за которыми надо пилить в офис Оная и т.д. 


Сообщение отредактировал Йожык: 19.01.2016, 14:51:46

  • 0

#2877
Квазимодо

Квазимодо
  • В доску свой
  • 3 230 сообщений


ОК, я не так понял. Только не "распределили", а "холдинг будет заниматься распределением", перевирать мои слова тоже не стоит.

Ну давайте меряться точностью
"Официально я не слышал о каком-либо использовании данных средств холдингом, кроме распределения их по перевозчикам."
Как говорится найдите в названии "За передовую магию" букву "к" (или слово "будет").

"Для тех, кто читает еще невнимательнее меня - официальная оплата произошла в момент, когда вы передали свои деньги посреднику в лице оператора платежной системы (Киви и иже с ними). "
Оплата за что? За проезд что ли?
  • 0

#2878
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений
Оплата за что? За проезд что ли?

Да, предоплата за проезд. Так же, как и предоплата за мобильную связь. Так же, как и предоплата за определенное количество посещений, скажем, фитнес-клуба.

 

Засим закругляемся, начинается цепляние к словам и передергивание, очень характерное в дискуссиях этой ветки.


Сообщение отредактировал Йожык: 19.01.2016, 14:53:56

  • 0

#2879
Квазимодо

Квазимодо
  • В доску свой
  • 3 230 сообщений


Оплата за что? За проезд что ли?

Да, предоплата за проезд. Так же, как и предоплата за мобильную связь. Так же, как и предоплата за определенное количество посещений, скажем, фитнес-клуба.

Засим закругляемся, начинается цепляние к словам и передергивание, очень характерное в дискуссиях этой ветки.

Э нет. Как раз начинается самое интересное. А где тогда акт выполненных работ?
  • 0

#2880
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений
Э нет. Как раз начинается самое интересное. А где тогда акт выполненных работ?

 

:faceoff:

Запросите акт выполненных работ у своего оператора сотовой связи, выложите сюда скан, тогда и продолжим. Подпитывать гонор участников Специальной Олимпиады™ по доведению до абсурда я не намерен на ровном месте.


Сообщение отредактировал Йожык: 19.01.2016, 15:08:06

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.