Перейти к содержимому

Фотография

ПДД [часть 3]


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5001

#32927863
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

MODERATORIAL asr

Продолжение.
Начало темы http://vse.kz/topic/.../page__st__3300
часть 1
часть 2


Нормативные документы
ПДД РК от 13 ноября 2014 года № 1196

Кодекс РК об Адм.Правонарушениях
Основные положения по допуску ТС КР с изменениями и дополнениями по состоянию 03.03.2009
Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 476-II Об автомобильном транспорте (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.01.2011 г.)

База юридических знаний от ВВ и АвтоАдвоката - всё одним файлом
В этой базе Вы можете найти практически все необходимые юридические документы - законы, НПА, ПДД, примеры заявлений и пр., касающиеся дорожного движения.
Качать базу необходимо с последних страниц темы, т.к. она дополняется и совершенствуется, а старые ссылки с более ранних страниц удаляются.

Информация о стандартах
СТ РК 986-2003 Знаки государственные регистрационные номерные для механических транспортных средств
СТ РК 1412-2005 Требования для дорожных знаков и сигналов
СТ РК ГОСТ Р 51709-2004 Требования к тех.состоянию транспортных средств. Методы проверки
СТ РК ГОСТ 8769-75 Внешние световые приборы транспортных средств.
СТ РК 1433-2005 Автомобили и двигатели. Выбросы вредных веществ. Нормы и методы определения.



Лист взаимопомощи
Emergency List (Almaty) http://vse.kz/index....c=244039&st=160
пароль: bb.ct.kz_EL
Качать Emergency List (Almaty) необходимо с последних страниц темы.
Обновление ссылки на закачку Emergency List (Almaty), будет происходить в первых числах каждого месяца.

Спорные вопросы по ПДД
Правило 13.10

Вопросы по ПДД
Разворот по малому и большому радиусу


 

http://rghost.ru/47180690
CТ РК 986-2012.doc



ПДД часть 1-ая

Онлайн сервис для создания схем дорожного движения






В целях ознакомления с тем, что нас ждет с 19.10.2014.
Поправки в закон о Безопасности Дорожного Движения от 19.04.2014.
Вводится в действие через 6 месяцев!
Пожалуйста, читаем, запоминаем http://adilet.zan.kz...1400000194#z443


Сообщение отредактировал asr: 03.09.2018, 10:50:41

  • 0

#4901
Duke_kz

Duke_kz

    вдали вижу город, которого нет

  • В доску свой
  • 8 120 сообщений

так первая проблема в том и заключается, что знаки определяют ситуацию перед перекрёстком и никак не отражают действительность за ним.

Не только перед, но и на перекрестке

На то они и висят перед ним, и даже специально указано, что действуют они на весь перекресток, если по пути нет таких же, но с другими конфигурациями.

"Кто виноват и что делать" если действительность ЗА перекрестком пугающе неопределенна, я уже написал в предыдущем своем посте.


  • 0

#4902
сайтбайсайт

сайтбайсайт
  • В доску свой
  • 1 092 сообщений
Вроде бы как взялись за ксенон и лед колхоз фары ( Что радует)
Но разве дхо-лед установленные дополнительно вместо птф тоже абсолютно противозаконны?
  • 0

#4903
Andrew Dark

Andrew Dark
  • Свой человек
  • 539 сообщений

Вроде бы как взялись за ксенон и лед колхоз фары ( Что радует)
Но разве дхо-лед установленные дополнительно вместо птф тоже абсолютно противозаконны?

Не знаю кто там за что взялся, а таких имбецилов ночью в городе пруд пруди

Также Техрегламент никто не отменял как и где должны располагаться ДХО, а то в области устроили из своих ТС новогодние елки, светят во все стороны.


Сообщение отредактировал Andrew Dark: 20.10.2019, 12:51:50

  • 0

#4904
pilot81

pilot81
  • Гость
  • 40 сообщений

Вопрос , на мой взгляд, в другом: например два ТС совершают поворот налево с двух рядов в ситуации, где данный маневр разрешают знаки 5.8.1 или 5.8.2. Вариант 1: на перекрестке есть разметка 1.7. И все становится просто и понятно - кто куда должен повернуть и в какой ряд выехать с пересечения проезжих частей. Вариант 2: на перекрестке отсутствует разметка 1.7. Оба ТС равноправны в своем решении где находится их полоса движения, ПДД не обязывают поворачивать в какой либо определенный ряд (главное не на встречный при выезде с пересечения проезжих частей) и если их траектории пересекаются, то работает правило "правой руки". ....... 

 

 

 

 



 

Очень интересная дискуссия была.

Да помню прекрасно. Но я еще тогда указывал на присутствие полос на перекрестке. Появление 1.7 потом, как раз указало, что есть такие проблемные перекрестки, на которых из-за условий или углов пересечений проезжих частей, числа полос, конфигурации и т.д. сложно быстро сообразить, как и по какой траектории двигаться. Там как раз в помощь 1.7

 

 

 

А где в ПДД прописано, что участник ДД должен еще что-то за других решать? Он обязан сам соблюдать ПДД и все. Тех кто справа по 8.10 - уступаем им дорогу, те кто слева от меня - п.8.10 им в помощь.

Вот и соблюдайте эти ПДД :D  Если перед перекрестком висит 5.8.1/2 (Число полос и направление движения по ним), то вам надо просто посчитать (максимум обычно до 3х или до 4х) и понять сколько места левее/правее вас надо предусмотрительно оставить для автомобилей которые могут/будут там находится при его пересечении. Ну а ежели трудности там какие-то, типа с двух полос поворачиваем в одну или две полосы сливаются в одну, то при отсутствии знаков включаем 8.10 и/или просим власти нарисовать для нас в этом затруднительном месте 1.7, чтоб эти затруднения разрешить. Я как-то так понима...................

 

 

Давайте разделим ситуацию на составные части, в зависимости от маневрирования.

Поворот и разворот - аргументы@fizik, неоспоримы!

 

Прямолинейное движение авто через перекресток - аргументы @Duke_kz, имеют силу!

От себя добавлю:

5.8.1.

040830569.GIF

полоса А       полоса В

авто А           авто В

 

Авто В, покидающее  перекресток по полосе А , маневрирует, а именно выполняет перестроение!

 

пункт 8.5

"". При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель уступает дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Не допускается перестроение, в результате которого между движущимися транспортными средствами создается опасная дистанция.""

Водитель А имеет преимущество! Очередность определена Правилами,, пункт 8.10 в данной ситуации не применим.

PS Все написанное - сугубо личное мнение


Сообщение отредактировал pilot81: 21.10.2019, 00:24:08

  • 0

#4905
Armand

Armand

    Уже не вейтвинер

  • В доску свой
  • 11 309 сообщений

тут вопрос возник такой.

нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, коих куча в городе, конкретно имею в виду крупную улицу типа Розыбакиева и мелкие перпендикулярные улочки.

Тротуар, который идет вдоль главной дороги, понятное дело, пересекает эти мелкие примыкающие улицы.

Понятно, что:

1. ТС, поворачивающие налево\направо с главной улицы уступают дорогу пешеходам, переходящим второстепенную.

2. ТС, поворачивающие на главную улицу с второстпенной, опять же уступают пешеходам, если есть знак 2.4.

 

А вот как быть с ТС, которые пересекают главную дорогу по второстепенной? (таких перекрестков не так много, где это можно сделать - например, Мынбаева-Розыбакиева). Пешеходы уступают таким ТС?


  • 0

#4906
Duke_kz

Duke_kz

    вдали вижу город, которого нет

  • В доску свой
  • 8 120 сообщений

8.3. При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.


  • 3

#4907
Armand

Armand

    Уже не вейтвинер

  • В доску свой
  • 11 309 сообщений

 

8.3. При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

 

 

спасибо, вроде то, что надо.

Был конфликт с водилой. Стал искать потом подходящий пункт, засомневался в своей правоте.


  • 0

#4908
Natella

Natella

    идейный борец с сетевой неправдой

  • В доску свой
  • 9 369 сообщений

 

она не перестает быть независимо от разметки

Вопрос , на мой взгляд, в другом: например два ТС совершают поворот налево с двух рядов в ситуации, где данный маневр разрешают знаки 5.8.1 или 5.8.2.

Вариант 1: на перекрестке есть разметка 1.7. И все становится просто и понятно - кто куда должен повернуть и в какой ряд выехать с пересечения проезжих частей.

Вариант 2: на перекрестке отсутствует разметка 1.7. Оба ТС равноправны в своем решении где находится их полоса движения, ПДД не обязывают поворачивать в какой либо определенный ряд (главное не на встречный при выезде с пересечения проезжих частей) и если их траектории пересекаются, то работает правило "правой руки".

 

Все казалось бы просто. НО! Практика показывает, что многие участники ДД (двигающиеся слева) необоснованно считают, что из какого ряда выехал на пересечение проезжих частей, то в такой и должен въехать с пересечения проезжих частей и не хотят уступать дорогу тем, кто двигается справа от них и реализует свое право самостоятельно определить место и ширину его полосы движения.

 

Про это и говорится, что нанесение разметки 1.7 на некоторых перекрестках г.Алматы уже помогло  исключить вольность при определении количества полос в пределах перекрестков и их расположении, что повысило безопасность ДД на указанных перекрестках.

 

+100!!! даже не нужно поворачивать, рассмотрим движение ПРЯМО. Движение по Сатпаева на восток, пересечение с Достык - кривой перекресток, две полосы прямо до перекрестка и две после. Но из-за смещения перекрестка, автомобиль что находится левее попадает встречке в лоб, а тот что правее, двигаясь прямо попадет в крайнюю левую полосу.  Чтобы проехать прямо,  им обоим нужно покрутить руль вправо. В случае их столкновения  виноват будет тот, кто слева. После нанесения разметки, обозначающей полосы движения, в точно таком же ДТП будет признан виновным  тот, кто справа, потмоу что именно он начал маневрировать. А без нанесения разметки не определишь кто же движется прямо (есть версия, если я кручу руль, то поворачиваю :faceoff: ), а кто начал перестроение.


Сообщение отредактировал Natella: 21.10.2019, 17:22:06

  • 1

#4909
Natella

Natella

    идейный борец с сетевой неправдой

  • В доску свой
  • 9 369 сообщений

 

Очень интересная дискуссия была.

Да помню прекрасно. Но я еще тогда указывал на присутствие полос на перекрестке. Появление 1.7 потом, как раз указало, что есть такие проблемные перекрестки, на которых из-за условий или углов пересечений проезжих частей, числа полос, конфигурации и т.д. сложно быстро сообразить, как и по какой траектории двигаться. Там как раз в помощь 1.7

 

 

 

А где в ПДД прописано, что участник ДД должен еще что-то за других решать? Он обязан сам соблюдать ПДД и все. Тех кто справа по 8.10 - уступаем им дорогу, те кто слева от меня - п.8.10 им в помощь.

Вот и соблюдайте эти ПДД :D  Если перед перекрестком висит 5.8.1/2 (Число полос и направление движения по ним), то вам надо просто посчитать (максимум обычно до 3х или до 4х) и понять сколько места левее/правее вас надо предусмотрительно оставить для автомобилей которые могут/будут там находится при его пересечении. Ну а ежели трудности там какие-то, типа с двух полос поворачиваем в одну или две полосы сливаются в одну, то при отсутствии знаков включаем 8.10 и/или просим власти нарисовать для нас в этом затруднительном месте 1.7, чтоб эти затруднения разрешить. Я как-то так понимаю.

 

ЗЫ Это исключительно мое видение правил, и я его не навязываю, но мне кажется оно более точно отражает то что задумывали те, кто составлял текущие ПДД в вопросах полос движения (в т.ч. на перекрестке). Просто ваша точка зрения с привлечением 8.10 для разрешения каждой любой ситуации на перекрестке мне кажется какой-то неполноценной

 

неправда ваша. Выше я указала перекресток Сатпаева Достык, где было ДТП  и виновным сделали водителя слева, хотя он из своего ряда хотел ехать прямо, но тот кто справа, не удасужился покрутить руль и из правой полосы попасть в правую, он тупо ехал прямо. Автоадвокат сразу сказал,что применят "помеху справа". Но после нанесения разметки - для правого это уже перестроение. На этом же перекрестке и для поворота нанесли размету, теперь разворачивающийся со второго ряда будет перестраиваться и, соответственно, будет виновен, если не уступит водителю слева, который делает левый поворот


  • 3

#4910
Natella

Natella

    идейный борец с сетевой неправдой

  • В доску свой
  • 9 369 сообщений

 

Если перед перекрестком висит 5.8.1/2 (Число полос и направление движения по ним), то вам надо просто посчитать
 так первая проблема в том и заключается, что знаки определяют ситуацию перед перекрёстком и никак не отражают действительность за ним.

вторая нередкая проблема связана с запретом занимать не крайние полосы при свободных крайних если есть необходимость сразу после правого поворота перестроиться в левый ряд. поневоле (особенно если дорога после поворота загружена) приходится проезжать почти весь перекрёсток прямо и сворачивать в крайний левый ряд.

и, согласно букве закона, это не есть нарушение. хоть и не по-пацански и не по понятиям

 

*/кстати, любопытно. кто-нибудь может сказать, откуда ноги растут у требования не занимать не крайние полосы если повороты разрешены с нескольких? я лично никакой логики в этом не вижу.

 

Именно! Движение по Желтоксан на север (вниз), поворот на Абая на право (на восток), с крайнего правого рядя я поворачиваю сразу в левый ряд на  Абая, если надо на Абылай хана уйти налево. По другому никак... Не займешь сразу левую полосу в момент поворота - потом в нее не втиснешься и будешь до позеленения стоять в среднем ряду(я уже молчу про крайний правый) и собирать позади себя пробку.


  • 0

#4911
Natella

Natella

    идейный борец с сетевой неправдой

  • В доску свой
  • 9 369 сообщений

Вопрос звучал так: Можно ли совершать маневр разворота со среднего ряда (при занятом крайнем), если есть разрешающий знак 5,8,1 5,8,2. Если можно - согласно какой нормы Закона? Если нельзя -согласно какой нормы Закона?
 

gallery_20291_1897_924142.jpg


Сообщение отредактировал Natella: 21.10.2019, 18:14:24

  • 4

#4912
Natella

Natella

    идейный борец с сетевой неправдой

  • В доску свой
  • 9 369 сообщений

 

 

.... если бы он хотел повернуть во второй ряд то должен был некоторое время проехать по АФ прямо ....

Так он и ехал прямо, и только когда ему посигналили он дернулся и пересек сплошную. Избегая ДТП.

 

я бы все-таки вам посоветовал внимательнее пересмотреть видео в замедленном режиме. там таки видно что он едет криво изначально. Но не будем спорить... как будет результат - поделюсь

 

я не заметила, что Лада едет как-то не так. Что Вы понимаете под "криво изначально"? Позже выложу видео, похожая ОДД, я двигаюсь как Лада и после поворота занимаю ворую полосу не нарушая разметки и ПДД. На видео Лада наехала на разметку  из-за сигнала регистратора, а так бы она ровненько повернула во вторую  полосу не нарушив разметку.


  • 0

#4913
Natella

Natella

    идейный борец с сетевой неправдой

  • В доску свой
  • 9 369 сообщений

тут вопрос возник такой.

нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, коих куча в городе, конкретно имею в виду крупную улицу типа Розыбакиева и мелкие перпендикулярные улочки.

Тротуар, который идет вдоль главной дороги, понятное дело, пересекает эти мелкие примыкающие улицы.

Понятно, что:

1. ТС, поворачивающие налево\направо с главной улицы уступают дорогу пешеходам, переходящим второстепенную.

2. ТС, поворачивающие на главную улицу с второстпенной, опять же уступают пешеходам, если есть знак 2.4.

 

А вот как быть с ТС, которые пересекают главную дорогу по второстепенной? (таких перекрестков не так много, где это можно сделать - например, Мынбаева-Розыбакиева). Пешеходы уступают таким ТС?

Если ТС движется прямо, не поворачивает, то водитель не обязан уступать пешеходам. Но и сбивать их нельзя :faceoff: хочешь не хочешь, а уступать им придется


  • 0

#4914
k0t

k0t
  • Постоялец
  • 364 сообщений

 

 

8.3. При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

 

 

спасибо, вроде то, что надо.

Был конфликт с водилой. Стал искать потом подходящий пункт, засомневался в своей правоте.

 

Есть еще 3.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы выходят на проезжую часть дороги после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода пешеходы не создают помех для движения транспортных средств и не выходят из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

 

Так что ситуация двоякая, вроде и пешеходы не должны создавать помех, но и водители должны их пропустить.


  • 0

#4915
Armand

Armand

    Уже не вейтвинер

  • В доску свой
  • 11 309 сообщений

Если ТС движется прямо, не поворачивает, то водитель не обязан уступать пешеходам. Но и сбивать их нельзя хочешь не хочешь, а уступать им придется

 

 да нет, должны уступать:

8.3. При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

 

Так что ситуация двоякая, вроде и пешеходы не должны создавать помех, но и водители должны их пропустить.
 
кажется логичным, что ТС уступает, имхо. хотя, на самом деле, таких перекрестков не так много и на многих зебра намалевана. 

  • 0

#4916
Duke_kz

Duke_kz

    вдали вижу город, которого нет

  • В доску свой
  • 8 120 сообщений

неправда ваша. Выше я указала перекресток Сатпаева Достык, где было ДТП и виновным сделали водителя слева, хотя он из своего ряда хотел ехать прямо, но тот кто справа, не удасужился покрутить руль и из правой полосы попасть в правую, он тупо ехал прямо. Автоадвокат сразу сказал,что применят "помеху справа". Но после нанесения разметки - для правого это уже перестроение. На этом же перекрестке и для поворота нанесли размету, теперь разворачивающийся со второго ряда будет перестраиваться и, соответственно, будет виновен, если не уступит водителю слева, который делает левый поворот

Очень жаль, что у нас такое правосудие. Исходя из него, на дороге без разметки, можно таранить всех кто слева и быть "правым" не только геометрически, но и практически


  • 0

#4917
fizik

fizik
  • В доску свой
  • 5 298 сообщений

Вопрос звучал так: Можно ли совершать маневр разворота со среднего ряда (при занятом крайнем), если есть разрешающий знак 5,8,1 5,8,2. Если можно - согласно какой нормы Закона? Если нельзя -согласно какой нормы Закона?
 

gallery_20291_1897_924142.jpg

 

Хм! Я умею читать ПДД)))) Приятно то как!))))


  • 3

#4918
fizik

fizik
  • В доску свой
  • 5 298 сообщений

да нет, должны уступать: 8.3. При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

 

Мне кажется, что маневр "съезда" с дороги и маневр "пересечения" дороги - немного разные вещи. А  Вы, @Armand, как считаете?


  • 1

#4919
fizik

fizik
  • В доску свой
  • 5 298 сообщений

можно таранить всех кто слева и быть "правым" не только геометрически, но и практически

Если бы так было все просто....

Примерно год назад друг разворачивался на Саина, выше Жубанова. Если считать слева направо, то он стоял во второй полосе и пропускал ТС, которые двигались по малой Саина на север. Слева от него стояло ТС. Когда в потоке по Саина появилось "окно", то друг и это ТС поехали. Водитель ТС решил сразу перестроиться в правый крайний ряд по Саина (ему надо было направо по Жубанова), а другу надо было по Саина на Север. Своим маневром данное ТС "подрезало" машину друга и он врезался в его правый борт.

В результате разбирательств друга признали виновным. Аргументацию ИЖПП и суда не помню, скажу сразу. Но факт такого судебного решения имеет место быть.


  • 0

#4920
Armand

Armand

    Уже не вейтвинер

  • В доску свой
  • 11 309 сообщений

Мне кажется, что маневр "съезда" с дороги и маневр "пересечения" дороги - немного разные вещи. А  Вы, @Armand, как считаете?

 

а разве при пересечении главной дороги не осуществляется съезд с нее на второстепенную как итог пересечения? 


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.