Перейти к содержимому

Фотография

Мобильный банкинг - плюсы, отзывы, пожеланияединая тема для обсуждения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 376

#141
Зеленый Змий

Зеленый Змий
  • Завсегдатай
  • 101 сообщений

Вы специально выдумывате какие-то странные варианты, очевидно в предположении, что разработчики непременно должны выбрать самое идиотское решение? :)


Нет, скорее сдесь идет обзор более со стороны безопасности, и сами понимаете, что в споре рождается истина - у Вас свое видение вопроса у нас свое - чем больше мнений, тем удобнее будет система для конечного пользователя. :)

Сообщение отредактировал Зеленый Змий: 05.07.2006, 19:11:01

  • 0

#142
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений


Вы специально выдумывате какие-то странные варианты, очевидно в предположении, что разработчики непременно должны выбрать самое идиотское решение? :)


Нет, скорее сдесь идет обзор более со стороны безопасности, и сами понимаете, что в споре рождается истина - у Вас свое видение вопроса у нас свое - чем больше мнений, тем удобнее будет система для конечного пользователя. :)

Да какой обзор? Простые вопросы, на которые у неспециалиста(меня) находятся ответы в течении 5 мин. А там программисты гораздо более опытные и пишут они не в течении 5 мин. К тому же мы здесь не пользовательский интерфейс до сих пор обсуждали, а совсем простые вопросы безопасности.
  • 0

#143
onix_web_proger

onix_web_proger
  • Гость
  • 14 сообщений

Простые вопросы, на которые у неспециалиста(меня) находятся ответы в течении 5 мин.

Находить быстро ответы, это не значить понимать суть вопроса и вникать в него. Это очень хорошо, что ты быстро все решаешь, как бы потом это "боком" вам не стало из за того, что на вопрос безопасности уделили мало времени.

а совсем простые вопросы безопасности.

Да не говорите, безопасность - это вообще простенькая вещь. Что то вы эти простые вопросы очень долго решали, целый топик. Ну так и ничего дельного не придумали.

А там программисты гораздо более опытные и пишут они не в течении 5 мин.

Интересно вы говорите о Казахстанских программистах или из России?
Vadziku Если не желаете вместе решать проблемы безопасности, то больше и не будем, я тут не собираюсь больше отвечать.
Всем спасибо.

Как много нужно учится, чтобы хотя бы мало знать.
Монтескье

  • 0

#144
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений

Да не говорите, безопасность - это вообще простенькая вещь. Что то вы эти простые вопросы очень долго решали, целый топик. Ну так и ничего дельного не придумали.

Учись читать и понимать, что пишет собеседник, я писал не про безопасность вообще, а про те детские проблемы, что ты здесь озвучил.
  • 0

#145
Kon$tantin

Kon$tantin
  • очередь на регистрацию
  • 650 сообщений
Видимо ликбез для одной очень безопасной компании уже закончен :eek:
Есть ли у пользователей системы "Мобильный банкинг" вопросы по существу?

#146
TEMHblu Ru

TEMHblu Ru
  • Свой человек
  • 638 сообщений
а вы АИСу не предлагали сделать м-банкинг для всех, подключившись к порталу?
  • 0

#147
ноунэйм

ноунэйм
  • Гость
  • 19 сообщений
А все-таки вопрос: зачем в "Мобильном банкинге" ЭЦП? Какие сервисы откроются с ее использованием, какие платежи станут доступными? Если платежи предопределены - нужна ли ЭЦП? Если планируется введение каких-то других платежей - заработает ли это практически?
  • 0

#148
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений
Меня вот другой вопрос интересует по этому апплету. Подтверждение покупки насколько я понимаю будет через SMS. Как решается проблема негарантированного времени доставки SMS? Иногда он конечно приходит через пару секунд, но иногда и через час. Я же не буду стоять на кассе больше 2-4 минут, дожидаясь авторизационного SMS на мой телефон.
Можно прояснить этот момент?
  • 0

#149
ноунэйм

ноунэйм
  • Гость
  • 19 сообщений
Если сам делаешь покупку, можно и не дожидаться подтверждения у кассы, зачем это надо? Придет через 5 минут, ничего страшного...

Или имеется ввиду подтверждение на покупку?
  • 0

#150
Хоттабыч

Хоттабыч

    Depeche Mode

  • В доску свой
  • 4 988 сообщений

Меня вот другой вопрос интересует по этому апплету. Подтверждение покупки насколько я понимаю будет через SMS. Как решается проблема негарантированного времени доставки SMS? Иногда он конечно приходит через пару секунд, но иногда и через час. Я же не буду стоять на кассе больше 2-4 минут, дожидаясь авторизационного SMS на мой телефон.
Можно прояснить этот момент?

Vadziku, Костя в этом же здании, на Масанчи, вн. тел. 0421 :)
  • 0

#151
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений

Если сам делаешь покупку, можно и не дожидаться подтверждения у кассы, зачем это надо? Придет через 5 минут, ничего страшного...

Или имеется ввиду подтверждение на покупку?

Была такая идея раньше. Информационное сообщение о покупке и без апплета приходит. Не в курсе осталось ли это в задумках.

Vadziku, Костя в этом же здании, на Масанчи, вн. тел. 0421 :)

В курсе :lol:
Ну уж если здесь разговор зашел - почему бы и не озвучить. Или будем следовать примеру Казкома и говорить только удобные вещи про свою систему? ;)
  • 0

#152
Хоттабыч

Хоттабыч

    Depeche Mode

  • В доску свой
  • 4 988 сообщений

В курсе :lol:
Ну уж если здесь разговор зашел - почему бы и не озвучить. Или будем следовать примеру Казкома и говорить только удобные вещи про свою систему? ;)

Главное - не переборщить с неудобными вещами :)
  • 0

#153
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений

В курсе :lol:
Ну уж если здесь разговор зашел - почему бы и не озвучить. Или будем следовать примеру Казкома и говорить только удобные вещи про свою систему? :)

Главное - не переборщить с неудобными вещами :)

В соседней теме мне уже говорили, что я за 5 минут разрушил все результаты работы отдела маркетинга, когда сказал, что все банковские системы ВСЕХ банков уязвимы ;)
Что делать. зарывание головы в песок обычно не спасает страуса от поедания :D
  • 0

#154
Arian

Arian
  • Частый гость
  • 65 сообщений

Ни один солидный поставщик не будет рисковать своей репутацией ради снятия 500 тенге со счета клиента, такие вещи легко расследуются и имеют весьма неприятные последствия.

Производитель - да не станет. А вот какой-нибудь менеджер, имеющий доступ к таким данным - вполне может. А если снять все имеющееся на счетах хотя бы с 10% наиболее зажиточных клиентов банка, можно собрать нехилую сумму. А с учетом того, что вы анонсируете полный доступ к счетам клиента, это может стать весьма лакомым куском. Тем более что в последнее время вынести гиг-два из конторы с даже очень серьезной инфо-безопасностью вполне реально. Слить инфу на сторону, срубить бабло, кто-то на стороне ей воспользуется. А это - покруче чем номера карт для фродеров-кардеров разных.

Что скажете, господа профи?
  • 0

#155
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений

Что скажете, господа профи?

Господа полупрофи :D скажут что умозрительные схемы сильно отличаются от реальной жизни и пожелают г-ну Arian`у никогда не испытать на собственной шкуре последствия кражи денег у 10% наиболее состоятельных клиентов :-)
Кстати, несмотря на проставленные смайлики, это совсем не смешно.
  • 0

#156
_cafe

_cafe
  • Завсегдатай
  • 241 сообщений
Итак, как я понял из всего этого разговора -
1. на sim есть области хранения доступные только для чтения после прошивки симы
2. на sim можно записать программу в эту область.

Но тогда зачем все эти умоисхищрения.
Можно реализовать некое подобие токена.

Программа хранит все приватные данные в зашифрованном виде. (используется симмитричное шифрование, с ключом известным пользователю(пин)). Программа предоставляет внешние интерфейсы
1. для передачи хэша открытого сообщения и возвращает уже подпись.
2. для манипуляции с приватными объектами
3. для смены пина (дешифровка и шифровка с новыми пином)

Если нельзя реализовать подобное взаимодействие программ телефона, с программой на sim, тогда можно реализовать это в виде одного программного модуля и залить на sim.
  • 0

#157
NorthMax

NorthMax
  • В доску свой
  • 1 793 сообщений
2Хоттабыч или Константин
Обнаружил на сайте мидлет, обрадовался, закачал, а он выводит ошибку в приложении (в списке поддерживаемых моделей Нокиа 6260 нет :weep: ) Саппорт от вопроса будет ли пооддержка этой модели впал в ступор. Тоже хочется программку на мобильном, может вы ответите - будет ли новая версия с поддержкой данной модели?

Сообщение отредактировал NorthMax: 18.07.2006, 17:24:48

  • 0

#158
Kon$tantin

Kon$tantin
  • очередь на регистрацию
  • 650 сообщений

а вы АИСу не предлагали сделать м-банкинг для всех, подключившись к порталу?

Этим занимается не АИС, а VISA. Если у нас всё вызреет, то у Визы данная услуга станет стандартной для всех банков. Банкам будет достаточно заплатить Визе некую сумму за сертификацию и далее оплачивать транзакицонно. Заключать договора с операторами у них уже не будет необходимости.

#159
Kon$tantin

Kon$tantin
  • очередь на регистрацию
  • 650 сообщений

А все-таки вопрос: зачем в "Мобильном банкинге" ЭЦП? Какие сервисы откроются с ее использованием, какие платежи станут доступными? Если платежи предопределены - нужна ли ЭЦП? Если планируется введение каких-то других платежей - заработает ли это практически?

Зачем? Требования Нацбанка - читайте закон о платежах и переводах денег. Все наши системы "интернет-Банкинг" которые работают по паролю и коду (без ЭЦП) мягко говоря не очень законны. Мы бы не хотели на клиентов и на себя перекладывать риски в случае если НацБанк начнёт жёстко мониторить такие вещи. Поэтому изначально строим "правильную" систему.

Что появится? Всё. Все банковские платежи и переводы, что вы видите сейчас на банкоматах. Причём речи о предопределённхы платежах уже не будет - отправляйте кому угодно и в какой угодно банк. Кроме этого будет заводить в аплет операции других компаний группы Halyk - страхование, пенсионные вопросы, ПИФы. Прорабатываем вопрос с оплатой билетов в кинотеатрах, бронирование авиабилетов, оплата на интернет-сайтах (в аплете есть генератор одноразового пароля). Так что как только реализуем с сим-картой поле деятельности резко расширится.

#160
Kon$tantin

Kon$tantin
  • очередь на регистрацию
  • 650 сообщений

Меня вот другой вопрос интересует по этому апплету. Подтверждение покупки насколько я понимаю будет через SMS. Как решается проблема негарантированного времени доставки SMS? Иногда он конечно приходит через пару секунд, но иногда и через час. Я же не буду стоять на кассе больше 2-4 минут, дожидаясь авторизационного SMS на мой телефон.
Можно прояснить этот момент?

Дело в том, что SMS это единственный инструмент в GSM-сетях с гарантированной доставкой. WAP, USSD, GPRS здесь и рядом не стояли. Что касается задержек, то такой косяк может быть. У оператора иногда проходят рекламные рассылки и СМС-центр забивается.
Предпологается, что на мобильный банкинг будут переведены услуги, которые не требует фейс-то-фейсных отношений с кассиром. Т.е. надо заплатить за коммунальные - отправили смс-ку, если сразу не прилетел ответ (смс-центр занят), то наша система проинформирует клиента, что в настоящий момент услуга не доступна - не проблема, кинули смс-ку через некоторое время.
Если ж вы юговосточного менталитета :rolleyes: и хочется и в магазинах с сотки платить, то здесь придётся в этом случае просто вытаскивать карточку или нал и расплачиваться.


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.