Перейти к содержимому

Фотография

Полосы для Общественного транспорта в Алматычто думаете?

алматы автобус спецполоса

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4501

#32419662
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

*
Популярное сообщение!

Закреплю пожалуй.

Прикреплённые изображения:

  • 650.jpg
  • 650-1(1).jpg

  • 25

#32472578
Chewbacca

Chewbacca
  • Читатель
  • 1 750 сообщений

Вот тут вроде все подробно разжевали:

http://auto.zakon.kz...t-po-abaja.html

Предлагаю закрепить ссылку.



#36474171
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

ВНИМАНИЕ

Ребята и девчата тут у нас есть РЕАЛЬНЫЙ шанс сделать так как хочет большинство и как будет удобнее большинству, а не какая-то вымышленная "группа инициативных граждан"
 
Сейчас МВД РК собирает мнения казахстанцев на портале "Открытые НПА", где любой гражданин может оставить комментарий по поводу предлагаемых изменений в ПДД. Публичное обсуждение проекта поправок продлится до 31 мая.




Кстати, ребята, не ленитесь оставлять поддерживающие комменты на этом портале, для этого достаточно временного пароля с подтверждением по смс.


Сообщение отредактировал asr: 28.05.2021, 16:53:13

  • 0

#1801
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

пока управление пассажирского транспорта в Алматы дает только то, что добираться по Абая ОТ стало на 15-18% быстрей,  чем до введения спец. полос, что уже хорошо.

Хорошо, по Абая на 15-18% быстрее.
Потом что? Стоят на остановке ждут, графика?
Если на 15-18% быстрее, значит тоже кол-во автобусов проходит уже не 5 (условно) раз по маршруту а 6-7 раз.
Это так?
  • 0

#1802
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

 

пока управление пассажирского транспорта в Алматы дает только то, что добираться по Абая ОТ стало на 15-18% быстрей,  чем до введения спец. полос, что уже хорошо.

Хорошо, по Абая на 15-18% быстрее.
Потом что? Стоят на остановке ждут, графика?
Если на 15-18% быстрее, значит тоже кол-во автобусов проходит уже не 5 (условно) раз по маршруту а 6-7 раз.
Это так?

 

ваша логика верная. при увеличении скорости должен уменьшаться интервал ожидания, что поможет ездить не только быстро, но и комфортно.

 

Но даже если в настоящий момент, ОТ проехав быстро Абая стоит на конечной больше времени чем раньше, то это все равно плюс. Потому что пассажиры с Момушулы до Достык и обратно стали доезжать быстрей.



#1803
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

увеличение на один километр в час - это большое достижение. Потому что обычно со временем идет только уменьшение средней скорости передвижения по городу. В доказательство своих слов про уменьшения я привел свои собственные данные бортового компьютера о средней скорости моего передвижения по Алма-Ате. У меня за 7 лет уменьшилась скорость на 7 км/ч. А там - за год не уменьшилась, а увеличилась. Значит эффект точно есть и хороший.

Вы двигались со скоростью в 27 км, после "нововедений" Ваша скорость станет не 41 км в час а 27,5 (пропорционально).
Так что Вас радует-то?? 0,5 км в час?

При агрономе, он только 20 минут потратил на осмотр улицы Джержинского заставил правильно положить асфальт, скорость увеличилась с 30 км до 50 км.
  • 0

#1804
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

пока управление пассажирского транспорта в Алматы дает только то, что добираться по Абая ОТ стало на 15-18% быстрей,  чем до введения спец. полос, что уже хорошо.

Хорошо, по Абая на 15-18% быстрее.
Потом что? Стоят на остановке ждут, графика?
Если на 15-18% быстрее, значит тоже кол-во автобусов проходит уже не 5 (условно) раз по маршруту а 6-7 раз.
Это так?

ваша логика верная. при увеличении скорости должен уменьшаться интервал ожидания, что поможет ездить не только быстро, но и комфортно.
 
Но даже если в настоящий момент, ОТ проехав быстро Абая стоит на конечной больше времени чем раньше, то это все равно плюс. Потому что пассажиры с Момушулы до Достык и обратно стали доезжать быстрей.


Хорошо давайте посчитаем так.
Чел идет пешком 15 минут до автобуса ждет автобус 15 минут, еще полчаса едет на автобусе, потом еще пешком идет от автобуса 15 минут (самый простой вариант).
15+15+30+15=75 минут.
После "нововедений" 30 минут поездки сокращается до 25-28 минут. (Не будем рассматривать вариант, что офигевшие от скорости автобусники совершат аварии)
15+15+25+15=70 минут.
В процентах сосчитать "выигрыш" или сами сможете?

Сообщение отредактировал asr: 16.11.2015, 12:36:47

  • 0

#1805
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

увеличение на один километр в час - это большое достижение. Потому что обычно со временем идет только уменьшение средней скорости передвижения по городу. В доказательство своих слов про уменьшения я привел свои собственные данные бортового компьютера о средней скорости моего передвижения по Алма-Ате. У меня за 7 лет уменьшилась скорость на 7 км/ч. А там - за год не уменьшилась, а увеличилась. Значит эффект точно есть и хороший.

Вы двигались со скоростью в 27 км, после "нововедений" Ваша скорость станет не 41 км в час а 27,5 (пропорционально).
Так что Вас радует-то?? 0,5 км в час?

При агрономе, он только 20 минут потратил на осмотр улицы Джержинского заставил правильно положить асфальт, скорость увеличилась с 30 км до 50 км.

 

 

Если скорость возрастает это лучше, чем уменьшается. Де факто это увеличение не на 1 км/ч а на два (купировали уменьшение, плюс добавили километр)

 

Мы не рассматриваем запущенные случаи. Потому что это бессмысленно. Пока я про сферическое авто в вакууме :). Поставить шлагбаумы сильно платные на въезде в город, там наплодить бесплатные перехватывающие парковки, въезжающим в город продавать страховки по городским расценкам и налоиг транспортные брать по городским же расценкам, и средняя скорость в городе удвоится. Ставлю пузырь.


  • 2

#1806
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

 

 

Скрытый текст
ваша логика верная. при увеличении скорости должен уменьшаться интервал ожидания, что поможет ездить не только быстро, но и комфортно.
 
Но даже если в настоящий момент, ОТ проехав быстро Абая стоит на конечной больше времени чем раньше, то это все равно плюс. Потому что пассажиры с Момушулы до Достык и обратно стали доезжать быстрей.

 


Хорошо давайте посчитаем так.
Чел идет пешком 15 минут до автобуса ждет автобус 15 минут, еще полчаса едет на автобусе, потом еще пешком идет от автобуса 15 минут (самый простой вариант).
15+15+30+15=75 минут.
После "нововедений" 30 минут поездки сокращается до 25-28 минут. (Не будем рассматривать вариант, что офигевшие от скорости автобусники совершат аварии)
15+15+25+15=70 минут.
В процентах сосчитать "выигрыш" или сами сможете?

 

при ваших расчетах выигрыш уже 7%

но если убрать 15 минут ожидания (ведь автобус на конечной уже стоит, так как приехал быстрей), то уже весь путь займет 55 минут, то это уже 27%

а если учесть, что дорога была не 30 минут, а 60 минут, то процент будет еще больше.

 

как бы, то не было, люди на ОТ стали ездить быстрей, а значит идея имеет право на жизнь


Сообщение отредактировал Кельдыш: 16.11.2015, 12:45:39


#1807
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Мы не рассматриваем запущенные случаи. Потому что это бессмысленно. Пока я про сферическое авто в вакууме :). Поставить шлагбаумы сильно платные на въезде в город, там наплодить бесплатные перехватывающие парковки, въезжающим в город продавать страховки по городским расценкам и налоиг транспортные брать по городским же расценкам, и средняя скорость в городе удвоится. Ставлю пузырь.


Для сферических авто в вакууме, можно любую фигню придумать. И тут чем дебильнее тем эффективнее.
Например отменить образование.
Любой автомобилист знает как только в школах занятия, так на дорогах пробки.
Отменить занятия, да и школы запретить.
Ставлю пузырь что не только удвоится, может даже утроится.
  • 0

#1808
Мэс

Мэс
  • В доску свой
  • 4 926 сообщений

Увеличение среднегодовой температуры на планете на 1 градус вызовет бурное таяние ледников.

Так и тут. Увеличение "средней" скорости на 0,5 км/час - это уже существенно.


  • 2

#1809
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений
Чел идет пешком 15 минут до автобуса ждет автобус 15 минут, еще полчаса едет на автобусе, потом еще пешком идет от автобуса 15 минут (самый простой вариант).
15+15+30+15=75 минут.
После "нововедений" 30 минут поездки сокращается до 25-28 минут. (Не будем рассматривать вариант, что офигевшие от скорости автобусники совершат аварии)
15+15+25+15=70 минут.
В процентах сосчитать "выигрыш" или сами сможете?

 

 

Давайте на базе моего недавнего эксперимента? Я неделю катался на общественном транспорте из принципа. В сентябре, когда учащиеся уже пошли на учебу.

 

Итак. До остановки мне идти 3-4 минуты. Я не курю, и тормозить, чтоб докурить мне не надо.

Автобус я не ждал, а выходил к его приезду почти, то есть максимум ожидания составил 5 минут. Обычно меньше, один раз пришлось даже не побежать, но ускорить шаг.

Потом в среднем я ехал 56 минут (это я вывел среднее на туда-обратно, т.к. обычно туда я ехал 62-69 минут, обратно 46-58, засекал таймером на айфоне, потому что это был мой эксперимент).

И до офиса пешком с остановки от 5 до 9 минут, в зависимости от зависшего-независшего светофора. (от офиса до остановки идти меньше, и дорогу переходить не надо, а у дома переход надземный)

Итого реальные цифры:

4+5+56+7=72 минуты

В Вашем примере сферического пешехода в вакууме пешие куски и неорганизованность (не знает расписания автобуса) дают в сумме 45 минут, что более чем 50% времени движения. У меня же это порядка 22%, что говорит нам о пользе ускорения автобусной части маршрута. То есть если время движения на автобусе у меня сократится на 15%, то общее время добирания у меня уменьшится на 8,4 минуты. Вместо 72 минут получится 64. Или в день 16 минут экономии. Это довольно существенно. А уже если учесть, что на машине я тот же путь проделываю дольше, да с геморроем поиска парковки у офиса, это становится все более заманчиво.


  • 1

#1810
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

при ваших расчетах выигрыш уже 7%
но если убрать 15 минут ожидания (ведь автобус на конечной уже стоит, так как приехал быстрей), то уже весь путь займет 55 минут, то это уже 27%


Итак Вы САМОСТОЯТЕЛЬНО с помощью простой арифметики 3 класса пришли к решению:

Увеличение скорости автобуса дает выигрыш в 7%
Уменьшение интервала между автобусами дает выигрыш в 27%

Поздравляю.
  • 0

#1811
DSG

DSG
  • В доску свой
  • 5 990 сообщений

Да что тут думать? С этими выделенными полосами скоро вся Алмата встанет в одну большую  пробку.


  • 0

#1812
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

 

при ваших расчетах выигрыш уже 7%
но если убрать 15 минут ожидания (ведь автобус на конечной уже стоит, так как приехал быстрей), то уже весь путь займет 55 минут, то это уже 27%


Итак Вы САМОСТОЯТЕЛЬНО с помощью простой арифметики 3 класса пришли к решению:

Увеличение скорости автобуса дает выигрыш в 7%
Уменьшение интервала между автобусами дает выигрыш в 27%

Поздравляю.

 

и? смысл тот же, что от выделенных полос плюсы для пользователей ОТ.



#1813
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

Мы не рассматриваем запущенные случаи. Потому что это бессмысленно. Пока я про сферическое авто в вакууме :). Поставить шлагбаумы сильно платные на въезде в город, там наплодить бесплатные перехватывающие парковки, въезжающим в город продавать страховки по городским расценкам и налоиг транспортные брать по городским же расценкам, и средняя скорость в городе удвоится. Ставлю пузырь.


Для сферических авто в вакууме, можно любую фигню придумать. И тут чем дебильнее тем эффективнее.
Например отменить образование.
Любой автомобилист знает как только в школах занятия, так на дорогах пробки.
Отменить занятия, да и школы запретить.
Ставлю пузырь что не только удвоится, может даже утроится.

 

 

Вам проще рассуждать о дебилах. Я стараюсь с ними не общаться.

Кстати, имело место быть и Ваш вариант событий.

"Въехал в Глупов на белом коне, сжег гимназию и упразднил науки" (с) известно чей.

 

 

А вот тупо поднять порог самостоятельных водительских прав до 19 лет (а до того сделать "ученические" как во многих странах) изменит ситуацию с авто возле универов. И образование можно не отменять.


  • 0

#1814
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

и? смысл тот же, что от выделенных полос плюсы для пользователей ОТ.


Вы знаете сколько сейчас стоит троллейбусов в троллейбусном парке без дела?
Те которые могут сократить интервал?
Те за которые гос-во заплатило?
  • 0

#1815
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

 

и? смысл тот же, что от выделенных полос плюсы для пользователей ОТ.


Вы знаете сколько сейчас стоит троллейбусов в троллейбусном парке без дела?
Те которые могут сократить интервал?
Те за которые гос-во заплатило?

 

нет, скажите какое количество? вижу по Ауезова, когда проезжаю, что стоят, но количество не знаю.

 

а вообще, я не могу понять, что вы пытаетесь доказать?

что маленький интервал это хорошо, то да я с этим согласен на 100%

я, например, тоже за то, чтобы ОТ ходил полупустым. Потому что это комфорт.

 

но кроме этого для многих важна скорость поездки от одной остановки до другой.

 

ОТ должен быть быстрым и комфортным.



#1816
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

нет, скажите какое количество? вижу по Ауезова, когда проезжаю, что стоят, но количество не знаю.


Штук 20-30 :))

а вообще, я не могу понять, что вы пытаетесь доказать?
что маленький интервал это хорошо, то да я с этим согласен на 100%
я, например, тоже за то, чтобы ОТ ходил полупустым. Потому что это комфорт.


Я хочу сказать, что любую хрень можно рассчитать.
С помощью арифметики 3 класса.
Если выгнать на маршрут всё эти троллейбусы (которые стоят) интервал будет в 2 минуты.
И никому не нужны будут выделенные полосы.

Заметим что в Европе с которой все любят брать пример, автобусы не носятся как угорелые.
Их там любят за то что ходят каждую минут полупустые.

Давайте дальше подсчитаем, автобусы быстрее на 15-18% значит авто медленнее на 15-18% (по аналогии, на самом деле конечно не так, но для примера пойдет)
Итак в городе 500 тыс авто, из них по Абая будет возмем скажем 10% т.е. 50 тыс авто. Которые выбросят в воздух на 15-18% больше вредных веществ.
К вопросу об экологии.
  • 0

#1817
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

и? смысл тот же, что от выделенных полос плюсы для пользователей ОТ.


Вы знаете сколько сейчас стоит троллейбусов в троллейбусном парке без дела?
Те которые могут сократить интервал?
Те за которые гос-во заплатило?

 

 

Есть такое понятие, как окупаемость.

Оно вступает в противоречие с комфортом пассажиров. 

То есть при битком набитом троллейбусе каждый троллейбус приносит больше денег. Но пассажиры жалуются. Если пустить часто, чтоб пассажирам было комфортно, то обслуживание (расходы) плюс расход энергии (топлива) увеличиваются при том же приходе. То есть надо находить баланс. Это сложно. 

Если много стоит машин, значит надо открывать новые маршруты. Это если баланс на имеющихся маршрутах соблюден в ноль или небольшой плюс. 


  • 0

#1818
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

 



Я хочу сказать, что любую хрень можно рассчитать.
С помощью арифметики 3 класса.
Если выгнать на маршрут всё эти троллейбусы (которые стоят) интервал будет в 2 минуты.
И никому не нужны будут выделенные полосы.

Заметим что в Европе с которой все любят брать пример, автобусы не носятся как угорелые.
Их там любят за то что ходят каждую минут полупустые.

Давайте дальше подсчитаем, автобусы быстрее на 15-18% значит авто медленнее на 15-18% (по аналогии, на самом деле конечно не так, но для примера пойдет)
Итак в городе 500 тыс авто, из них по Абая будет возмем скажем 10% т.е. 50 тыс авто. Которые выбросят в воздух на 15-18% больше вредных веществ.
К вопросу об экологии.

 

Много троллейбусов уменьшать интервал, согласен. Интервал будет 2 минуты, но поездка будет такой же длинной (а может длиннее). а ОТ должен довозить быстро. Поэтому выделенки нужны.

 

По поводу авто, никто не мешает водителям пересаживаться на ОТ и беречь экологию.

может со следующей весны (при наличии большого количества выделенок и возобновления проекта платной парковки с мая), часть водителей пересядет.



#1819
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Много троллейбусов уменьшать интервал, согласен. Интервал будет 2 минуты, но поездка будет такой же длинной (а может длиннее).


А теперь добавьте к цифиркам другой расчет.
Остановки не в 15 минутах а 2 минутах ходьбы.
Т.е. много разных удобных маршрутов.
И подсчитайте процент.

а ОТ должен довозить быстро.


В первую очередь он должен быть УДОБНЫМ.
А быстрыми были газели, сколько людей поубивалось там?
  • 0

#1820
Мэс

Мэс
  • В доску свой
  • 4 926 сообщений

ОТ должен быть муниципальным. И точка.

Ходить строго по расписанию, иметь приоритет на дороге.

О какой окупаемости идет речь?

 

 

Есть такое понятие, как окупаемость.

Оно вступает в противоречие с комфортом пассажиров. 

То есть при битком набитом троллейбусе каждый троллейбус приносит больше денег. Но пассажиры жалуются. Если пустить часто, чтоб пассажирам было комфортно, то обслуживание (расходы) плюс расход энергии (топлива) увеличиваются при том же приходе. То есть надо находить баланс. Это сложно. 

Если много стоит машин, значит надо открывать новые маршруты. Это если баланс на имеющихся маршрутах соблюден в ноль или небольшой плюс. 

 

 


Сообщение отредактировал Мэс: 16.11.2015, 17:32:44

  • 1



Темы с аналогичным тегами алматы, автобус, спецполоса

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.