Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы [часть 5]

* * * - - 6 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5001

#33184576
Natural Blues

Natural Blues
  • Частый гость
  • 81 сообщений

Подписываем петицию!

 

https://www.change.o...st_created=true

 

И давайте заранее избежим растирания соплей по экрану, что все тщетно, и все тлен. Спасибо. 


  • 8

#3261
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)

Пользователю v1n вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.7 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.7. Малосодержательную информацию, не несущую смысловой нагрузки. А также информацию не относящуюся даже косвенно к теме дискуссии.

  • 0

#3262
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)

Пользователю ЙОЛКО вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.7 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.7. Малосодержательную информацию, не несущую смысловой нагрузки. А также информацию не относящуюся даже косвенно к теме дискуссии.

  • -2

#3263
Нетсвободныхлогинов

Нетсвободныхлогинов
  • В доску свой
  • 3 586 сообщений

Все у нас, простите, через N- ное место! 

Многомиллионные ср- ва на установку терминалов вбухали, а вот на починку ОТ средств не осталось! 

Позавчера маршрут № 65 просто- напросто встал в районе 2 род дома. Сломался и дальше не едет. Все пассажиры были вынуждены пересесть на др. автобус. 

У кого билеты- Ок, предъявили, все норм (на тот же 65) 

У кого проездные билеты- еще проще. 

Кто картой оплатил тому как быть? 

Культурно задаю этот вопрос оператору телефона для справок. На что мне ответили (цитирую) : На данном этапе система работает в тестовом режиме, ничем помочь не можем, да, оплачиваете повторно 80 тенге!!! при пересадке на другое ТС  :eek:  На мое возмущение: с с какого перпугу? почему я дважды должна оплачивать проезд, уже не столь корректно послали по т: 253-94-11, со словами: пишите Директору "Тургай -Мургай" какого- то, пусть Вам Ваши 80 тенге возмещают. 

Короткие гудки..... 

Пс: пересев на другой 65, естественно не платила повторно (к счастью терминал там не работал) . Но вопрос остался: как быть? 


Сообщение отредактировал Нетсвободныхлогинов: 15.10.2015, 16:20:05

  • 2

#3264
benick

benick
  • В доску свой
  • 1 032 сообщений

Категорически развивать трамвай ВМЕСТЕ с метро, и тот и другой транспорт должен быть в нашем городе. Только самое главное все должно работать сплоченно.
\

 

Только за) Просто если выбирать, то трамвай для меня в приоритете. С метро ситуация мне непонятна - зачем было делать под всей Абая ветку, при наличии развитого автобусного движения? Ладно сделали, но зачем тогда делать выделенную линию под ОТ по той же Абая?..


  • 0

#3265
Molo

Molo
  • В доску свой
  • 1 288 сообщений

Недавно был в москве, так там все просто

 

Билеты на карточках, карточки продаются везде. в том числе и у водителей. 

 

В салоне турникет, оплатил прошел, не оплатил не прошел.

 

Плюс и еще гораздо цивильнее. Входят через переднюю дверь, выходят через задние


  • 3

#3266
tanechka777

tanechka777
  • В доску свой
  • 2 437 сообщений

Недавно был в москве, так там все просто

 

Билеты на карточках, карточки продаются везде. в том числе и у водителей. 

 

В салоне турникет, оплатил прошел, не оплатил не прошел.

 

Плюс и еще гораздо цивильнее. Входят через переднюю дверь, выходят через задние

 

Так еще и на карточке распечатываются сведения об оплате, ты всегда знаешь, сколько раз ты оплатил и сколько у тебя поездок еще осталось.

И еще чем больше поездок берешь, тем дешевле карточка.


  • 0

#3267
лого

лого
  • В доску свой
  • 1 313 сообщений

Сегодня утром ехал на 38 с Аль-Фараби-Мендыкулова до Сайна-Фрунзе и наблюдал такую картину, на Шашкина зашли 3 контролера парня проверили билетики и у одной девушки была карточка Онай, они как только не прикладывали карточку к своему апарату, проверить та и не смогли, вышли на Жарокого,  на Армане зашли 3 девушки контролера и ситуация таже с карточкой.

Теперь вопрос: почему именно по троя и если система работает уже без малого 15 дней, что не ужеле за 15 дней нельзя навести хотя бы малейший порядок.


  • 0

#3268
Facile

Facile
  • Свой человек
  • 913 сообщений

 

С метро ситуация мне непонятна - зачем было делать под всей Абая ветку, при наличии развитого автобусного движения? Ладно сделали, но зачем тогда делать выделенную линию под ОТ по той же Абая?..

 

Вы в час  пик проедьте по Абая на 25 троллейбусе  и  на метро  со станции Москва  и вопрос отпадет :) И там и там  народу битком, либо авобусное движение недоразвитое , либо метро, либо городская администрация , которая выпускает  на маршрут мало транспортных единиц.


  • 0

#3269
DeFacto

DeFacto
  • В доску свой
  • 1 421 сообщений

Раритетное алматинское фото 1980-е, толкают трамвай чтобы поехал, снег выпал обледенение рельс или еще чего было.

 

трамвай алматы.jpg

 


  • 4

#3270
X.magdalina

X.magdalina
  • Частый гость
  • 65 сообщений

Льготные карты - билет в один конец?

На сайте onay.kz на вопрос: Чем льготные карты будут отличаться от единой транспортной карты?

Следует ответ: "Льготная карта будет персонифицированной, содержать фото и все данные владельца, стоимость проезда по данной карте будет составлять 50% от текущего тарифа, т.е. 40 тг. По ней, в отличие от единой транспортной карты, можно будет оплатить только одну поездку за один раз" ... непонятно в день, неделю?

А как добираться обратно? То ли с этой "льготной"  будут снимать 80 тг, то ли нужно к ней покупать еще единую карту?

А доверчивые пенсионеры штурмуют собесы, боясь опоздать получить очередные "льготы".

Цинизм зашкаливает. Ну если вы хотели отменить проездные, просто бы отменили и не нужно было  бы ничего придумывать с этой дорогой электроникой.


  • -3

#3271
Alex23

Alex23
  • Завсегдатай
  • 282 сообщений

 

Недавно был в москве, так там все просто

 

Билеты на карточках, карточки продаются везде. в том числе и у водителей. 

 

В салоне турникет, оплатил прошел, не оплатил не прошел.

 

Плюс и еще гораздо цивильнее. Входят через переднюю дверь, выходят через задние

 

Так еще и на карточке распечатываются сведения об оплате, ты всегда знаешь, сколько раз ты оплатил и сколько у тебя поездок еще осталось.

И еще чем больше поездок берешь, тем дешевле карточка.

 

В Москве на новых трамваях уже несколько терминалов без всяких турникетов - это намного современнее и не надо никаких билетов в век электроники


  • 0

#3272
Alex23

Alex23
  • Завсегдатай
  • 282 сообщений

Сегодня утром ехал на 38 с Аль-Фараби-Мендыкулова до Сайна-Фрунзе и наблюдал такую картину, на Шашкина зашли 3 контролера парня проверили билетики и у одной девушки была карточка Онай, они как только не прикладывали карточку к своему апарату, проверить та и не смогли, вышли на Жарокого,  на Армане зашли 3 девушки контролера и ситуация таже с карточкой.

Теперь вопрос: почему именно по троя и если система работает уже без малого 15 дней, что не ужеле за 15 дней нельзя навести хотя бы малейший порядок.

у меня в 63 проверили - все нормально - на терминале у контролера надпись - пассажир успешно оплатил проезд


  • 0

#3273
boris5000

boris5000
  • Постоялец
  • 359 сообщений
Сегодня в 119 уже работают оба аппарата онай
  • 0

#3274
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Раритетное алматинское фото 1980-е, толкают трамвай чтобы поехал, снег выпал обледенение рельс или еще чего было.

 

attachicon.gifтрамвай алматы.jpg

Скорее всего выталкивают вагон за так называемый секцион - это такое разделительное устройство на контактном проводе, который разделяет питание от разных подстанций и, если на участке до секциона пропало напряжение, то за секционом как правило питание есть, но не факт - бывали случаи, когда выбивало обе подстанции - вот тогда обидно - дотолкаешь эту тяжеленную шайтан-арбу, а там тоже облом ( приходилось толкать "десятку" вниз по Момышулы почти до Ташкентской - там стоял секцион, а вот не получилось ничего и пришлось по шпалам  топать почти до самой горбольнице, когда нагнал вагон, который мы толкали - правда надо отдать должное - вожатая нас подобрала и даже денег не взяла за проезд ! )


  • 1

#3275
Ultimaratio

Ultimaratio
  • В доску свой
  • 3 233 сообщений

Но вопрос остался: как быть? 
Не пользоваться этой убогой античеловеческой бета-версией. Другого варианта нет.

По ней, в отличие от единой транспортной карты, можно будет оплатить только одну поездку за один раз" ... непонятно в день, неделю?
Идея, очевидно, такая: Сел в автобус/троллейбус - оплатил поездку, это считается один раз. Вышел, сел в другой автобус - оплатил следующую поездку - это другой раз. Логично, что коль карта персонифицирована, по ней только эта персона единовременно ехать и может (ну, пока закон о расширении персональных прав на  двойников и клонов не вступил в силу).

Но, видя реальную работу системы, не удивлюсь, если сделают какие-нибудь блокировки "для защиты"...

Например, вполне реальный случай - сел, "отметился", вышел, быстро сделал то, зачем приехал, через несколько минут вышел на остановку в противоположную сторону, подъехал развернувшийся тот же автобус, на котором приехал. Сел, а отметиться бац и не можешь - "уже отмечался". Но с другой стороны и езжай себе бесплатно тогда.

Негативного примера не придумал...


  • 0

#3276
Ti}I{

Ti}I{
  • Постоялец
  • 371 сообщений

На мое удивление, на маршруте "13" установлены в полне боеспособные передатчики, не решаюсь говорить за весь парк автобусов,

Но на моем примере,это первый случай, где частник оборудовал "Терминал"

 

 

Установить установили а вот запускать систему не особо хотят водители 13-го.

Несколько дней подряд сталкиваюсь с ситуацией когда на конечной сажусь у них выключен терминал или режим Новый рейс водитель не поставил.   

Когда говорю что хочу расплатиться картой тогда водитель подходит и включает терминал, затем выбирает режим "Новый рейс". Ну а потом не выключает уже.

Получается водитель включает его тогда кто то попросит оплатить через карту. т.е за целый день на 18-00 я был первый кто оплатил картой.


Сообщение отредактировал Ti}I{: 15.10.2015, 19:04:07

  • 0

#3277
Ti}I{

Ti}I{
  • Постоялец
  • 371 сообщений

Сегодня ехал на 7 троллейбусе. Сел на конечной.

В салоне находился контролер и сообщал пасажирам что оплачивать только через валидатор. Спросил а что картой нельзя - она ответила: почему можно конечно!

Оплатил картой. Через пару остановок контролер стал ходить по салону и выяснять кто оплатил проезд. Спросила у меня, я ответил что оплатил картой. Пошла дальше.

Выходя я спросил а где Ваш терминал для проверки и что Вы мне поверили на слово то что я оплатил?

Ответила да, терминала нет, ездить буду целый день-только сегодня. 


  • 0

#3278
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений
Почему дешёвые трамваи сносят дорогие автомобили на улицах Алматы

 

Проблемные трамваи-"терминаторы" из Берлина обошлись городскому бюджету Алматы минимум в 100 тысяч евро каждый.

В июне 2013 года весь Казахстан облетела сногсшибательная новость: специально для Алматы в Германии приобретены бывшие в употреблении трамваи, которые должны сменить находящиеся в эксплуатации старые, образца 70-80-х годов прошлого века. Сообщалось, что из 17 закупленных относительно новых вагонов 10 будут обслуживать маршрут №4, а 7 – маршрут №6. При этом, словно бы оправдываясь, начальник алматинского трамвайного депо Абдилбек Мухамеджанов, пояснял журналистам, что адаптированные к местной колее чешские трамваи из Германии дешевле и лучше их российских аналогов: "Мы бывшие в употреблении вагоны там с 1999 года покупаем. Они удобнее. Мы их покупали, адаптировали и все проблемы, характерные для российских вагонов, решили".

Практически даром

Надо заметить, что новость эта несколько контрастировала с планами городского акимата, годом ранее пообещавшего населению Алматы запустить первую линию бесшумного легкорельсового трамвая (ЛРТ) к началу 2014 года. Соответственно, автор этих строк задал вопрос тогдашнему акиму Алматы Ахметжану Есимову по поводу некоторой странности приобретения для городских нужд подержанных вагонов, выпущенных чешским заводом "Татра" специально для Германии. 

Вскоре один из помощников градоначальника во время личной встречи пояснил, что, во-первых, трамваи эти никто долго эксплуатировать не собирается, потому и решено было не покупать новый подвижной состав, а во-вторых, для городского бюджета они обошлись практически даром. При этом он подчеркнул, что точной суммой сделки не владеет.

Этот ответ от имени акима тогда показался вполне удовлетворительным. Тем более что чешские трамваи модели KT4D до сих пор можно увидеть в некоторых городах Германии. Например, в Потсдаме.

По заказу правительства ГДР

По-новому взглянуть на уже почти подзабытую тему заставили сразу две аварии с участием купленных в Германии чешских трамваев, которые одна за другой в течение месяца произошли в Алматы.

Так вот, заглянув на специализированные сайты чешских и германских любителей транспорта на электрической тяге (оказывается таковые есть в Интернете), удалось узнать достаточно интересные факты, о которых ранее никто не сообщал. Например, выяснилось, что все 17 вагонов модели KT4D-t mod, которые в 2013 году поступили в Алматы, были выпущены заводом "ЧКД Прага - Смихов" накануне своего закрытия в 1995 году, по заказу ещё правительства ГДР специально для обслуживания трамвайных маршрутов Восточного Берлина. В соответствии с существующими в столице Германии правилами, эксплуатируют трамваи в течение 15 лет, после чего они подлежат списанию и последующей продаже по остаточной цене. В 2010 году так произошло и с сотней чешских трамваев "Татра", 75 из которых тут же выкупил для своих нужд польский город Щецин.

-2_wolfgang_wellige_berlin-strada-de.jpg

Фото Wolfgang Wellige с сайта berlin-strada.de
Трамвай, устроивший крупное ДТП на алматинской улице имени Макатаева, в Берлине выглядел совсем иначе
Болгары отказались

Судя по информации с болгарского ресурса GT Sofia, ещё в 2012 году заглядывались на берлинские трамваи чешского производства и власти столицы Болгарии. Их вовремя остановили местные специалисты, которые, несмотря на внешнюю привлекательность трамваев из Берлина, указали на сложность технического обслуживания вагонов модели KT4D-t mod, имеющих проблемы с подолами тележек, пневматическими механизмами, а также с усталостью тормозной системы. "Чтобы обеспечить нормальное функционирование этого трамвая на линии, ему требуется ежедневный уход", – в частности отмечал на форуме ресурса один из софийских специалистов по имени Иво.

Созданный для Берлина трамвай модели KT4D-t mod имеет целый ряд серьёзных недостатков

Очевидные проблемы

Указывали на имеющиеся проблемы у чешских трамваев и на специализированных немецких форумах. В частности на одном из них при обсуждении недостатков и преимуществ специально созданной для Берлина модели трамвая KT4D-t mod один из пользователей под ником Ex-Dresdner заметил, что если столице Германии этот вагон ещё как-то подходил, то при эксплуатации в небольших городах его ожидают проблемы. "Для этой модели характерен высокий уровень потребления энергии во время спуска вместе с большой восприимчивостью работы ускорителя из-за частого его включения и выключения. Сложность ещё в том, что акселератор не подлежит модернизации. Его проще выбросить в корзину", – отметил в своём комментарии бывший житель города Дрезден.

Сколько стоит списанный трамвай

В свою очередь, другой пользователь немецкого форума Bahninfo под именем Weißer Bim поделился со своими коллегами информацией, согласно которой в 2010 году польский город Щецин купил списанные в Берлине чешские трамваи модели KT4D-t mod по цене в 120 000 евро каждый. Оставшиеся же на хранении в компании BVG (Berliner Verkehrsbetriebe – Берлинская транспортная корпорация) вагоны оказались в намного худшем состоянии, заметил Weißer Bim, и при этом должны были быть проданы не меньше, чем по 100 000 евро за единицу. Соответственно получается, что южная столица Казахстана на приобретение 17 списанных в Берлине трамваев чешского производства потратила 1,7 млн евро (333,67 млн тенге по курсу мая-июня 2013 года). Учитывая, что китайские автобусы Yutong-Kazakhstan для муниципального автопарка обошлись в 176 тысяч долларов за единицу, хоть и с натяжкой, но можно согласиться, что трамваи достались Алматы "практически даром". Если бы не одно "но".

-3_almaty.jpg

Фото Mirvadze с сайта transphoto.ru/
Не прошло и года, как громко презентованные трамваи начали выходить из строя
Было 17, стало 13

Дело в том, что за состоянием алматинского трамвайного парка уже много лет наблюдает некая группа энтузиастов, старательно отслеживая и сохраняя в виде фотографий для истории города все происходящие изменения в сфере общественного транспорта. Благодаря их деятельности и стало известно, что не прошло и года, как громко презентованные трамваи начали выходить из строя. Первым, меньше чем через год эксплуатации, на запчасти стали разбирать вагон с бортовым номером 1010. Не дотянул до 2 лет работы на алматинских маршрутах и трамвай с номером 1007, которого, видимо, тоже ждёт участь пойти на запчасти. Если же учесть, что в результате громких ДТП, происшедших из-за неисправностей трамваев, потеряны вагоны с бортовыми номерами 1002 и 1014, получается, что в Алматы в "живых" осталось только 13 KT4D-t mod из Берлина. В этой связи всего один вопрос: знали ли ответственные за развитие электротранспорта алматинские чиновники о существующих проблемах списанных в столице Германии трамваев? Тем более что всем известна истина: изрядно подержанная техника надёжной быть не может, даже если она эксплуатировалась в странах Европы.


  • 0

#3279
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений

Категорически развивать трамвай ВМЕСТЕ с метро, и тот и другой транспорт должен быть в нашем городе. Только самое главное все должно работать сплоченно.

\
 
Только за) Просто если выбирать, то трамвай для меня в приоритете. С метро ситуация мне непонятна - зачем было делать под всей Абая ветку, при наличии развитого автобусного движения? Ладно сделали, но зачем тогда делать выделенную линию под ОТ по той же Абая?..
Метро это скоростной, внеуличный транспорт, он по сути долден дублировать наземный транспорт, это нормально, другое дело обособленная линия, это другое
  • 0

#3280
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Метро это скоростной, внеуличный транспорт, он по сути долден дублировать наземный транспорт, это нормально, другое дело обособленная линия, это другое

давят на то что метро и НОТ по обособленной линии это одно и тоже.

по сути от Ленина до станции "Абая" - 1 остановка ОТ далее до "Байконура" 3-4, до "Театральной" да 1 (точнее 1,5) далее до Алатау - 3 остановки, до Сайрана -4, до "Московской"-1

эти остановки генерируют своего пассажира

конечно если молодой, здоровый, спортивный то можно не обращать внимание на эти факторы 


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.