Перейти к содержимому

Фотография

Выбор рюкзака, укладка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 247

#41
First2

First2
  • В доску свой
  • 1 318 сообщений
А ВНУТРИ - ТО ЧТО?
Теперь перейдем к более подробному описанию устройства рюкзака. Начнем это описание со станковых рюкзаков, но, сразу оговоримся, что многие вещи, описываемые здесь являются общими как для станковых рюкзаков, так и для рюкзаков с анатомической подвесной системой.
Станком называется рама, выполненная из металла (как правило - алюминий) или углепластика, и крепящаяся к рюкзаку со стороны плечевых ремней. Часто рама имеет продолжение под дно рюкзака, что придает ему дополнительную устойчивость при опускании на землю.
Между основным "телом" рюкзака и телом туриста должно проходить несколько полосок матерчатой сетки, натянутых на станок. Такая конструкция необходима для обеспечения вентиляции спины несущего груз человека. Следующим требованием к конструкции является необходимость наличия под дном рюкзака и на его крышке дополнительных средств крепления. Это поможет без лишних проблем решить проблему размещения таких крупноразмерных вещей как палатка и теплоизоляционный коврик, скрученный в рулон (например, палатка внизу, коврик наверху). При этом будет нелишним (но не обязательным) загиб станка под дно рюкзака - он будет дополнительно поддерживать палатку или любой другой предмет. Если присутствие данного загиба не столь обязательно, то наличие поясного ремня на рюкзаке следует признать необходимым. Этот предмет существенным образом облегчает работу туриста при подъеме и переноске тяжестей.

БОЛЬШЕ - ЛУЧШЕ?
Последней характеристикой каждого рюкзака, о которой стоит упомянуть, является его объем. Совершенно естественно, что чем больше этот показатель - тем больше вещей можно положить в рюкзак. Данный показатель является индивидуально подбираемым в зависимости от личных возможностей и необходимости. Производители указывают обычно максимальный объем рюкзака, выраженный в литрах. Максимальный объем рюкзаков сильно разнится в зависимости от того, где они были произведены - в России или за рубежом. Дело в том, что максимальный объем импортного рюкзака - примерно 100 литров, в то время как нашего 130-140. Это связано с тем, что иностранные туристы используют оборудование, которое, как правило, универсальнее, а, следовательно, его требуется меньше, чем нашего отечественного, отсюда и такие объемы. Так что, если у вас все легкое и компактное, и доставку крупногабаритного катамарана на место старта вам обеспечат, то рюкзак можно прикупить поменьше.
Вторым типом экспедиционных рюкзаков являются рюкзаки с анатомической подвесной системой. Данные рюкзаки используются там, где нет необходимости в жестком каркасе или он просто мешается - не влезает в узкую байдарку, например. Еще одной особенностью данного типа рюкзаков является гибкость конструкции, позволяющая равномерно изменять объем рюкзака - от максимального до некоторого минимального как при помощи боковых стяжек, так и просто заворачивая верхнюю часть рюкзака внутрь. Надо отметить, что и у рюкзаков с анатомической подвесной системой необходимым требованием является наличие поясного ремня, оборудованного пряжкой-самосбросом и регулируемого в зависимости от талии туриста и его роста. Да и вообще, все размеры рюкзака должны регулироваться под конкретного человека - ведь сшить универсальный рюкзак невозможно.
Многие фирмы в своих рюкзаках используют подвесную систему для подгонки плечевых ремней под каждого конкретного человека. В нескольких словах ее устройство можно описать следующим образом: фиксаторы, держащие подвесную систему, разблокируются, система вынимается из горизонтальных подвесных строп и переводится на уровень, соответствующий вашему росту, после чего снова фиксируется. Вертикальные направляющие дополнительно усиливаются вставками из легких металлов - алюминий, дюраль. Получившиеся утолщения на спинке рюкзака создают дополнительную вентиляцию спины.
  • 0

#42
First2

First2
  • В доску свой
  • 1 318 сообщений
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА
Надо сказать, что многие фирмы используют свои собственные оригинальные системы, схема изменения положения строп которых может отличаться от вышеописанной, а иногда и у одной фирмы их бывает несколько. Сразу скажем, что как ремень, так и плечевые ремни рюкзака в местах соприкосновения с телом туриста должны быть мягкими, то есть внутри них должен находиться некий упругий мягкий материал, который при движении должен играть роль амортизатора между телом туриста и рюкзаком, при этом не изменяя длины поясного или плечевого ремня. Обычно для этих целей используется полиэтиленовая и полиуретановая пена. Форма плечевых ремней должна быть выгнутой (S - образной) - такие ремни лучше ложатся на плечи и даже тяжело груженый рюкзак легче нести, потому что ремни не стремятся соскочить с плеч. Если же рюкзак не имеет таких изгибов, то обязательным следует признать наличие на плечевых ремнях на уровне груди застежки-карабина, который принудительно сводит вместе обе лямки. Такие нагрудные застежки-фиксаторы в последнее время ставятся на все рюкзаки без исключения. Заканчивая предварительные замечания по поводу основных деталей рюкзака, хотелось бы остановиться еще на одной вещи - это выполненные из углепластика пряжки и карабины.
Многие туристы до настоящего времени считают, что данный предмет должен быть металлическим, потому что на пряжку приходятся большие нагрузки. Да, сталь выдерживает большие напряжения, но и весит она немало, а в условиях, например, горного похода, когда каждый грамм учитывается, лишний груз будет только мешать и буквально чувствоваться, особенно к концу похода. Поэтому большинство производителей туристического снаряжения давно перешли на выпуск рюкзаков с углепластиковыми пряжками, которые способны выдерживать постоянную нагрузку в 200 кг. Вы когда-нибудь таскали такие тяжести на себе? Поэтому становиться ясно, что запаса прочности углепластиковых пряжек и карабинов вполне достаточно для любых походов.
Теперь перейдем к описанию других видов рюкзаков. Но прежде отметим, что все из того, что было сказано выше о конструктивных требованиях к рюкзакам справедливо и для этих видов рюкзаков. Еще одним предварительным замечанием будет то, что все рюкзаки описываемых ниже видов являются рюкзаками с анатомической подвесной системой.

А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ТАКОЕ "ТРЕККИНГ"?
Следующими в нашем описании будут треккинговые модели. Данные рюкзаки предназначены для походов в горах от одного базового лагеря к другому, вылазок в лес, на лыжах и т.п. Из предназначения этих рюкзаков следует, что на них уже появляются внешние средства крепления - для веревок, карабинов и т. п. в горном и спелеотуризме или просто под теплоизоляционный коврик и палатку в пешем туризме. Хотелось бы заметить, что по нашим оценкам, укладка коврика в виде "трубы" внутрь рюкзака для придания красивой формы "съедает" 11 литров объема. Поэтому, выбирая рюкзак, подумайте, как вы его будете укладывать, что вы будете укладывать, и в какие походы вы будете ходить.
Под внешними средствами крепления понимаются две вещи: во-первых, пластмассовые пластины с прорезями под стропы, и, во-вторых, разнообразные петли из строп, заранее пришитые на рюкзаке (используются под ледоруб, карабины, лыжи, веревки и т.п.). Объем рюкзака, по сравнению с экспедиционными собратьями значительно меньше - 60-80 литров.
Еще о чем стоит упомянуть в связи с объемом - это о появляющейся в рюкзаках данного вида внутренней перегородке, которая есть во всех треккинговых рюкзаках, и которая поможет туристу достать вещи, лежащие в нижней части рюкзака без излишних проблем - под данной перегородкой размещают еще один "вход" на молнии. Дело в том, что в станковых рюкзаках, используемых в пеших походах (и треккинговых, и экспедиционных), такая перегородка, разбивающая основное тело рюкзака на два, является весьма необходимой и, что самое главное, удобной вещью.
  • 0

#43
First2

First2
  • В доску свой
  • 1 318 сообщений
ПОЛНАЯ ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА
Еще одним немаловажным моментом в каждом рюкзаке являются карманы. И если рюкзаки со станком, можно сказать, целиком состоят из карманов, то в анатомических рюкзаках карманы являются лишь небольшим дополнением. Как правило, карманы пришивают к рюкзаку со стороны, противоположной подвесной системе, и туристы, не задумываясь, напихивают в них не самые легкие вещи. Но такое расположение кармана с увесистыми предметами ведет к нарушению центровки рюкзака и, как следствие, к увеличению нагрузки на плечи и мышцы туриста. Это особенно существенно в горном и пешем туризме, где приходится нести большие рюкзаки на большие расстояния, при этом еще поднимаясь вверх. Поэтому идеальным следует признать расположение карманов по бокам рюкзака с равным по массе их наполнением. Для многих рюкзаков такие боковые карманы просто пристегиваются в случае необходимости, увеличивая при этом общий объем. Если же карман все же находится сзади и боковых карманов не пристегнуть, то при укладке постарайтесь положить в этот единственный карман самые легкие вещи - ложку, зубную щетку и т.п. Пристегивающиеся карманы часто можно приобрести отдельно, а иногда они продаются вместе с рюкзаком. Еще один карман располагают в клапане, закрывающем рюкзак сверху. Такое расположение весьма удобно для расположения часто требуемой ерунды - не надо нагибаться и все под рукой.

ИДЕШЬ НА ЛЫЖНЮ - БЕРИ РЮКЗАК!
Следующими в нашем рассмотрении будут рюкзаки для ски-тура и штурмовые. Эти рюкзаки уже носят узко специализированный характер. Скитуровские рюкзаки, как писалось выше, предназначены для одно-двухдневных прогулок на лыжах, занятий сноубордом или горными лыжами. Эти рюкзаки имеют широкое сервисное оснащение, предназначенное для обеспечения комфорта туриста в любой ситуации, возникающей во время занятий данным спортом. При этом внутри данного вида рюкзаков существует свое подразделение на рюкзаки для сноуборда, для горных и равнинных лыж. Такое разделение продиктовано разными способами крепления инвентаря на внешней системе креплений рюкзака. Опишем характерные черты рюкзаков данного вида.
Во-первых, у всех рюкзаков данного типа имеется поясной ремень. Во-вторых, рюкзаки имеют небольшой объем - примерно 20-40 литров, иногда разделены на два независимых отделения. В-третьих, рюкзаки оборудуются специальными карманами под лыжные палки. В некоторых моделях предусмотрена подача воды туристу из фляжки, размещенной в специальном внутреннем кармане рюкзака, по "водопроводу", проходящему по одному из плечевых ремней. Надо сказать, что рюкзаки данного вида богато оснащены разными карманами - карман для ключей, карман для вещей первой необходимости и т.п. Все эти карманы подробно разрисовываются и разъясняются в инструкции-ярлычке, прилагаемой к рюкзаку. Еще одной вещью, необходимой в рюкзаках данного типа, является наличие сетки или любого другого устройства, крепящегося на рюкзаке со стороны подвесной системы и позволяющей вентилировать спину туриста.

ВПЕРЕД, НА ШТУРМ!
Схожими со скитуровскими рюкзаками особенностями обладают штурмовые рюкзаки. Предназначением данных рюкзаков является именно штурм вершин и самых трудных участков маршрута, где трудно или не нужно тащить с собой весь инвентарь. С этими рюкзаками туристы выходят из последнего перед вершиной базового лагеря поднимаются на вершину и спускаются вниз. Еще одним применением штурмовых рюкзаков, как это ни странно, является использование их туристами-водниками в качестве прогулочных емкостей при исследовании окрестностей на стоянках. Естественно, что объем таких рюкзаков не очень велик, имеется обширная внешняя навесная система, поясной ремень. Вот, наверное, и все чем обладает "штурмовики".
  • 0

#44
makhumd

makhumd
  • Постоялец
  • 481 сообщений
Слов нет - впечатляет!
:)
  • 0

#45
Mage

Mage
  • В доску свой
  • 6 656 сообщений
Весьма скрупулезно человек к вопросу подошел.
2 First2: Не скажу, что сам узнал много нового, но за столь серьезный и основательный вклад в данную тему - искренний респект! :(
  • 0

#46
First2

First2
  • В доску свой
  • 1 318 сообщений
Хе... да это не я писал, это я где-то в нэте нарыл... И решил сюда воткнуть, просто люди незнающие познают много нового. Сегодня в нашем Лимпопо смотрел рюкзак Макалу 100, Ред Фокса, из кордуры, и Лхоцзе 90 из оксфорда, разница в цене 5 тыс. По мне лучше переплатить и взять из кордуры. Он как-то выглядит понадежней... внушает доверие.
  • 0

#47
Mage

Mage
  • В доску свой
  • 6 656 сообщений

Хе... да это не я писал, это я где-то в нэте нарыл... И решил сюда воткнуть, просто люди незнающие познают много нового.  Сегодня в нашем Лимпопо смотрел рюкзак Макалу 100, Ред Фокса, из кордуры, и Лхоцзе 90 из оксфорда, разница в цене 5 тыс. По мне лучше переплатить и взять из кордуры. Он как-то выглядит понадежней... внушает доверие.

Да понятно, что не ты писал. Просто - удачно выдрал, очень в тему. А насчет цен на рюкзаки, у меня такое же мнение. Я когда втаривался снарягой, то купил себе тот самый Red Fox Everest 85 л. из кордуры. 100 с лишним баксов, конечно, но ни разу об этом не пожалел. Отличная вещь!
  • 0

#48
First2

First2
  • В доску свой
  • 1 318 сообщений

...у меня рюкзак Red Fox Everest 85 л. вместимости...


У тебя рюкзак с "системой крепления плечевых ремней (лямок) - VBC (Variable Back Comfort)? Она отличается от IBC чем-нибудь или это просто маркетинговый ход? Хочу себе взять такой же или что-то от БАСКа...
  • 0

#49
Mage

Mage
  • В доску свой
  • 6 656 сообщений


...у меня рюкзак Red Fox Everest 85 л. вместимости...


У тебя рюкзак с "системой крепления плечевых ремней (лямок) - VBC (Variable Back Comfort)? Она отличается от IBC чем-нибудь или это просто маркетинговый ход? Хочу себе взять такой же или что-то от БАСКа...

Ну да, с VBC. Немного из общих сведений, для чего просто процитирую краткое описание изделия: "В этой модели впервые использована прошедшая всесторонние полевые испытания новая система крепления плечевых ремней (лямок) - VBC (Variable Back Comfort). Изготовленные из высокотехнологичного современного пластика, детали системы позволяют не только менять высоту точки крепления лямок, но также и угол между ними, что в свою очередь позволяет осуществить точную индивидуальную подгонку рюкзака. Материал: Cordura Особенности: поясной ремень боковые стяжки ручка для переноски в двух положениях плечевой ремень грудной фиксатор дополнительные точки крепления груза клапан, закрывающий подвесную систему при перевозке."
Теперь от себя: сравнивать мне этот рюкзак толком не с чем, до этого у меня был ВЦСПС, а такое сравнение даже не смешно. Что же касается регулировок этого редфокса, могу одно сказать - действительно высота и углы крепления лямок здорово настраиваются, рюкзак действительно можно настроить "под себя" до последней тонкости. Как я уже говорил - его удобство я смог оценить в самых разных условиях. Ну а что касается басковских рюкзаков... Мои напарники - люди, обладающие весьма солидным опытом (makhumd к примеру) относятся к вышеупомянутым рюкзакам с большим скепсисом. Это если выражаться мягко. Я сам рассматривал каталог современного снаряжения буквально пару дней тому назад и склонен выразить солидарность с их мнением - даже вид этих рюкзачин на подробных фотографиях вызывает соболезнование возможному потребителю. Ну и в качестве завершения: похоже, в последнее время цены приподнялись. Заглянул сейчас в российский электронный каталог, там заявленная цена на Red Fox Everest 85 - 4290 руб./122,57? .

Сообщение отредактировал Mage: 29.04.2005, 08:35:36

  • 0

#50
Жёлтый Альпинист

Жёлтый Альпинист

    Читатель

  • Свой человек
  • 506 сообщений
Не много отошли от темы. С рюкзаков перешли на критику. Надеюсь, господа критики, если мы встретимся в горах, мы будем доброжелательны друг ко другу?! :laugh:

Ну, теперь к теме. Много уже сказано на счёт выбора рюкзака, его конструкции. Здесь не было никаких разногласий. Все в этом вопросе единомысленны. На счёт укладки я видел только две версии, обе версии склонялись к тому, что тяжёлые вещи нужно ложить на низ и ближе к спине, или пояснице. Наша задача теперь выяснить, почему именно так и никак иначе, ведь можно укладывать и подругому. Итак размышление на тему "Укладка рюкзака" открывается. Я теперь ворачиваюсь на прежнее рабочее место и не буду пропадать. Моя пропажа не была связана с "альпиниадой".
  • 0

#51
First2

First2
  • В доску свой
  • 1 318 сообщений
Я уже где-то писал по этому поводу. Тяжелые вещи вниз надо ложить чтобы опрокидывающий момент был меньше. Проще говоря, чтобы носом не клюнуть, когда споткнешься. А вот насчет нагрузки относительно плечи/спина могу сказать следующее. Испытывал на себе. Где-то 60-65 процентов веса должно приходиться на поясницу, остальное плечи. У разных людей эта зависимость может варьироваться в сторону увелечения(снижения) веса на поясницу(плечи) в зависимости от физиологических особенностей организма.
  • 0

#52
Жёлтый Альпинист

Жёлтый Альпинист

    Читатель

  • Свой человек
  • 506 сообщений
Итак, версия укладки складывается следующая: чем ниже тяжёлые вещи в рюкзаке, тем выше равновесие, и чем ближе к спине, тем ниже плечевой (физ.) момент, короче говоря, чтобы груз ложился на тело, а не клонил тебя назад. Второй пункт, укладка тяжёлых вещей ближе к спине - весьма однозначна, это подтвердилось не только теоретически, но и практически.
А что касается распределения веса на пояс - плечи, то тут нужно работать регулировкой лямок на рюкзаке. Хороший рюкзак это позволяет. О регулировки чуть позже. А вот с укладкой тяжёлых вещей выше - ниже, тут существует вторая сторона медали. При повышении центра тяжести повышается КПД его переноса, его легче нести, повышается скорость, тратится меньше сил, хотя равновесие теряется. Советская школа туризма и альпинизма делает упор именно на равновесие. Современные же авторы пытаются помочь туристам "облегчить" рюкзак.

К тому же здесь и ещё выводы: повышаете тяжёлый груз - увеличивается скорость - уменьшаются затраты времени на маршрут - уменьшается количество продуктов и топлива, которые нужно взять - облегчается сам рюкзак - повышается равновесие за счёт облегчения рюкзака.


Итак,

1. тяжёлые вещи нужно грузить к спине.

2. Если Тяжёлые вещи положить вниз, то плюс: хорошее равновесие;
минусы: тяжело нести рюкзак, не равномерное распределение груза на позвоночник.

Если тяжёлые вещи грузить выше, то минус: понижение равновесия;
плюсы: легко нести рюкзак, равномерное распределение груза на позвоночник.

А теперь задача на размышление: найти золотую середину, найти решение к тому, чтобы сохранить равновесие и повысить КПД переноса рюкзака, то есть облегчить его перенос.

Наблюдали ли вы, как турист с тяжёлым рюкзаком летел, словно гружённый электровоз на подъём, существенно опережая более облегчённых? Если наблюдали, то вы должны были заметить, какими ещё инструментами он пользовался, и вы сразу же найдёте ответное решение этой задачи.

(вся сложность задачи состоит в простоте её решения)
  • 0

#53
Mage

Mage
  • В доску свой
  • 6 656 сообщений
Гм. Если в посте выше намекалось на использование лыжных палок, то почему было не написать об этом прямо? А то не урок получается, а игра в загадки. Вобще, материал лучше излагать прямо, по возможности сжато и информативно. В таком случае он и усваиваться будет наиболее эффективным образом.
Действительно - использование лыжных палок очень облегчает жизнь и туристу и альпинисту. Частично разгружается нагрузка, а что касается облегчения в обеспечении равновесия, так это помогает и вовсе великолепно. Что касается конкретно горной специфики, то в горных условиях более популярно использования телескопических палочек. Благодаря своей конструкции они могут быть тонко отрегулированы в зависимости от рельефа. Например, при траверсе склона - "верхнюю" палочку можно укоротить, "нижнюю" удлинить. К тому же, при необходимости, сложенные "телескопы" легко упрятать в рюкзак или подвязать их к оному. И мешать они не будут. Это особенно актуально в случае альпинистского подхода, когда в начале палочки облегчают жизнь, а на восхожденни уже становятся помехой. Вопрос же относительно длины палочек в общем случае, я считаю делом вкуса, зависящим от индивидуальных особенностей. Я, например, предпочитаю использовать палочки длиннее, нежели обычно принято.
  • 0

#54
Paranorm

Paranorm
  • Завсегдатай
  • 160 сообщений

Гм. Если в посте выше намекалось на использование лыжных палок, то почему было не написать об этом прямо? А то не урок получается, а игра в загадки. Вобще, материал лучше излагать прямо, по возможности сжато и информативно. В таком случае он и усваиваться будет наиболее эффективным образом.


вообщето
информация над которой задумываешся
откладывается на много лучше!
загадку с лыжными палками я понял сразу.
  • 0

#55
First2

First2
  • В доску свой
  • 1 318 сообщений

К тому же здесь и ещё выводы: повышаете тяжёлый груз - увеличивается скорость - уменьшаются затраты времени на маршрут - уменьшается количество продуктов и топлива, которые нужно взять - облегчается сам рюкзак - повышается равновесие за счёт облегчения рюкзака.


Скорость повышается, но человека надолго не хватает, если перекос идет конкретно в сторону повышения центра тяжести. Таскал я на себе такой рюкзак, на второй день я его проклял, плечи отваливались. Понижение центра тяжести не сказывается катастрофически на моей скорости. Может быть я и ошибаюсь, но мое ХО, конкретно, центр тяжести внизу, максимум под лопатками. Телескопами не пользуюсь, так как у нас, на Алтае, в гольцы и на россыпи выходишь за час-полтора, где они только мешают. И покупать их, бесполезное занятие, когда еще есть что купить, более нужное, чем телескопы.

Сообщение отредактировал First2: 13.07.2005, 23:24:22

  • 0

#56
Жёлтый Альпинист

Жёлтый Альпинист

    Читатель

  • Свой человек
  • 506 сообщений
Всем здравствуйте! Отличный, существенный комментарий сделал Mage, тут добавить нечего. Ну, а что касается загадок - это методика такая. Сначала размышляем, потом получаем ответ, тогда мы не только знаем, но и понимаем.

Телескопы и палки можно использовать и на ледниках, и на маренах, и на обычных тропах. Мешают они только там, где нужно работать руками, например при лазании. Тогда их упаковывают в рюкзак, даже длинные лыжные палки в рюкзак можно упаковать. В остальных случаях, чтобы палки не мешали, ими нужно работать. И устаёшь меньше, скорости на долго хватает, и центр тяжести можно по затылок повышать, лучше чуть выше лопаток. (Если выше затылка, то в самом деле опрокидывает, чтобы выстоять, нужно даже палками усилия прикладывать...)

А чтобы плечи не уставали, это надо экспериментировать регулировкой рюкзака. С помощью регулировок добиваются распределения веса на лямки рюкзака - плечи и пояс.

Думаю, раздел по укладке исчерпан, поэтому и перейдём к регулировке.
Где регулируется рюкзак? Какие есть возможности регулировки? Для чего служит регулировка? Выкладывайте свои соображения.
  • 0

#57
First2

First2
  • В доску свой
  • 1 318 сообщений
По поводу регулировок рюкзака. В основном это длина плечевых лямок рюкзака. Даже на примитивных "мешках" такой "наворот" имеет место быть. А дальше уже от крутости и предназначения рюкзака зависит. У Ред Фокса с подвесной системой IBC есть регулировка спины по длине, то бишь на каком расстоянии будут отстоять относительно поясницы плечевые лямки. Есно, длина плечевых лямок тоже регулируется. Также есть регулировка "момента опрокидывания". Два ремешка, которые закреплены на верху рюкзака и продеты через верхнюю часть плечевых лямок. Притягивают верх рюкзака к плечам. Есть и поясная регулировка, но она простая, только длина ремня. Также ремни притягивающие низ рюкзака ближе к пояснице. Отличие подвесной системы VBC заключается в нескольких моментах. Возможность регулировки угла между двумя плечевыми лямками. Крепится на болты. IBC крепится на липучки. Конкретно на модели Ред Фокс Эверест есть еще два ремня которые притягивают центр рюкзака к спине. У БАСКа используется подвесная система IBS. В реале не сталкивался с данной подвесной системой, но, по-моему, она не слишком отличается от IBC. Однако, самая лучшая регулировка это правильная укладка. Если вниз положить поролон, а сверху кирпичи, то тут никакая регулировка рюкзака не поможет.

Сообщение отредактировал First2: 19.07.2005, 14:22:42

  • 0

#58
Жёлтый Альпинист

Жёлтый Альпинист

    Читатель

  • Свой человек
  • 506 сообщений
Теперь осталось тему "Рюкзаки" испытать на практике. Попробуйте разными способами нагружать рюкзак, регулировать его, пользоваться лыжными палочками. Другими словами, у нас в школе первая "Лабораторная работа". Всё что тут написано, попытайтесь закрепить на практике. Поделитесь своими выводами. Затем перейдём к другой теме.

Послесловие: я не хочу унизить тех, кто это на себе уже всё испытал, я хочу, чтобы данную лабораторную проделали новички, и те, кто узнал в этой теме что то новое для себя.
  • 0

#59
V!per

V!per
  • В доску свой
  • 2 601 сообщений
Намного ли разница в весе и удобстве ощущается если использовать недогруженый 85 литровый или меньший объемом но забитый до отказа?
  • 0

#60
King-2121

King-2121
  • В доску свой
  • 1 206 сообщений
Лучше 85 недогруженный! ИМХО! :D
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.