Первоклашки 2015г.
#4301
Отправлено 18.01.2016, 20:11:18
Метод "зеленой ручки"
Метод "зеленой ручки" сегодня активно развивает Татьяна Иванко. А первое упоминание "метода зелёных чернил" принадлежит академику АПН СССР Амонашвили Ш.А. в его книге «Здравствуйте, дети!» (1983г.)
Принцип "зеленой ручки" можно использовать во всех сферах обучения и воспитания. Он учит ученика любого возраста, не концентрироваться на неудачах, а замечать свои успехи. Это важный коучинговый подход.
Итак, в чем суть:
Когда ребенок писал в прописях, его мама, Татьяна Иванко, не подчеркивала красной пастой ошибки ребенка, как это делали в начальной школе. Она выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо. Девочке это очень нравилось и всегда после каждой строчки она просила: «Мам, какая получилась лучше всех?». И так радовалась, когда мама обводила лучшую букву со словами: «Идеально!».
В чем разница между подходами?
В случае подчеркивания ошибок красной пастой, мы концентрируемся на ошибках. Что откладывается в фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно.
Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено. Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно. Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным.
Это совсем другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо.
А теперь внимание, вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на дальнейшую взрослую жизнь?
Ответ очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо. Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 — неидеально.
Почему же мы сконцентрированы на этом одном?
Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной неудовлетворенности в жизни.
На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается. С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не все из них служат нам добрую службу.
Внедряя принцип «зеленой пасты», вы увидите, что даже если вы не указываете ребенку на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что ребенок стремится сделать отлично сам, по своей доброй воле.
— Больше об обучении в любом возрасте — в книге "Мастерство учителя" (http://www.mann-ivan...stvo_uchitelya/)
Вот это нам реально помогло, ну во всяком случае - пока работает
#4303
Отправлено 19.01.2016, 11:39:29
Мамочки, которые все время учатся с детьми, скажите, что вы " принимаете", чтоб никто не пострадал???
Мы на кухне уроки делаем - я готовлю или раскрашиваю антистресс раскраску для взрослых))Если я буду сидеть и постоянно смотреть в пропись или черновик - я двинусь.
Моя после 2 раз в черновике вроде нормально пишет. Но почерк такой, что кажется что исправлено ВСЕ!
#4304
Отправлено 19.01.2016, 12:37:59
Моя после 2 раз в черновике вроде нормально пишет
Нам тоже на собрании говорили, что сначала в черновик, потом в чистовик. Моя на второй (я про третий раз даже думать боюсь ) обязательно хуже напишет!
Поэтому пишет сразу в чистовик, с оговоркой: если как попало напишет, будет по 3 раза в черновике прописывать. Чаще всего работает, видно, что старается, но иногда "на отшибись", тогда уже хоть 10 раз пиши, будет только хуже. Можт устала, может вдохновения нет)))
#4305
Отправлено 19.01.2016, 12:54:08
Черновик? Мы такое слово не знаем )))) максимум на бумажке может вспомнить как ту или иную букву писать. И девиз у нас тоже как у Tusua Natsya " Если не исправить что-то хоть один раз, то работа не удалась" . Пишет, на мой взгляд, вполне сносно. Ругать - не ругаю, сижу рядом и нахваливаю, когда ровно и красиво получается. У нее другая проблема, свободная рука занята чем угодно: подпирает голову, теребит косичку, чешет за ухом, болтается просто так, но только не тетрадку придерживает. Из-за этого тетрадка иногда ерзает... Вот с этим боремся.
Зачем учителя про черновики говорят? Я в черновике вообще не вижу смысла. Ну напишет дома несколько раз, перепишет идеально, а в школе как было коряво так и останется и эта разница очень заметна. Дома то больше времени тратится на ровное написание домашки, а в классе нужно успеть за темпом работы. Одна теория другой противоречит.
#4306
Отправлено 19.01.2016, 14:06:52
Зачем учителя про черновики говорят?
Наша объяснила это так: Чтобы не вошло в привычку писать в чистовике с помарками)))
Но если моя невнимательная, ей все равно листочек это, черновик, или рабочая тетрадь.... у нее с каждым разом потому хуже и получается, что начинает уже психовать,уставать = еще больше исправлений )))
а в школе как было коряво
У нас школьные работы порой лучше домашки выглядят )))
#4307
Отправлено 19.01.2016, 16:34:11
Черновик? Мы такое слово не знаем )))) максимум на бумажке может вспомнить как ту или иную букву писать. И девиз у нас тоже как у Tusua Natsya " Если не исправить что-то хоть один раз, то работа не удалась" . Пишет, на мой взгляд, вполне сносно. Ругать - не ругаю, сижу рядом и нахваливаю, когда ровно и красиво получается. У нее другая проблема, свободная рука занята чем угодно: подпирает голову, теребит косичку, чешет за ухом, болтается просто так, но только не тетрадку придерживает. Из-за этого тетрадка иногда ерзает... Вот с этим боремся. Зачем учителя про черновики говорят? Я в черновике вообще не вижу смысла. Ну напишет дома несколько раз, перепишет идеально, а в школе как было коряво так и останется и эта разница очень заметна. Дома то больше времени тратится на ровное написание домашки, а в классе нужно успеть за темпом работы. Одна теория другой противоречит.
мы на черновике отрабатываем написание букв, она путается, как О и А писать, когда соединение снизу. Поэтому у нас всегда стабильно после черновика лучше, и в классе потом лучше - у нее все равно что то остается.
#4308
Отправлено 20.01.2016, 11:34:09
Да еще и домашку посмотрела c продленки все опять переклеено, переисправленно и это после черновика. Хорошо, что приезжаю, когда ре уже спит , а то до утра бы переписывал, наверное
#4310
Отправлено 20.01.2016, 14:20:33
У нас одних такая х...ня с этими требованиями?
Нет, Наташ, у нас такая же Х
С отсчетом клеток у моей проблем нет, а вот за клетку вылезти, уронить цифру\букву - это всегда "пожалуйста". По письменным работам пятерок у нас НЕТ!
а то до утра бы переписывал, наверное
Выдохни и спать ложись ))) Суждено- научится, нет- так никто от этого не пострадает!
у нее есть стимул получить не 4, а 5 )))
моей фиолетово, она вообще не старательная, не усердная, себе на уме ))) мне тем более)))
#4311
Отправлено 20.01.2016, 17:24:01
Нет, Наташ, у нас такая же ХУ нас одних такая х...ня с этими требованиями?
С отсчетом клеток у моей проблем нет, а вот за клетку вылезти, уронить цифру\букву - это всегда "пожалуйста". По письменным работам пятерок у нас НЕТ!Выдохни и спать ложись ))) Суждено- научится, нет- так никто от этого не пострадает!а то до утра бы переписывал, наверное
моей фиолетово, она вообще не старательная, не усердная, себе на уме ))) мне тем более)))у нее есть стимул получить не 4, а 5 )))
Да я и не парюсь. Это минутный порыв. Потом машу рукой . у меня ре тоже не гонится за оценками. Ему по фигу
#4312
Отправлено 25.01.2016, 10:16:04
у нас было собрание
учитель прям зачитала требования и критерии оценок с просьбой законспектировать
потом я поняла почему, за каллиграфию и оформление наказывают очень сильно, и у нас уже был скандал между папой и учителем о занижении оценок! это две недели и даже оценок четвертных нет
у нас пока по письменным работам стабильные 4, ребенок расслабился и сказал хорошая оценка мне хватит
черновик не пользуемся, со старшим был опыт6 привык писать на черновике, надеясь что сможет переделать, что с первого раза даже не старается
теперь у нас так почерк отрабатывается в тетради даю переписывать пару строк, а уроки сразу в на чистовик
одно радует на следующей недели каникулы
#4313
Отправлено 25.01.2016, 11:11:07
#4315
Отправлено 25.01.2016, 16:34:13
У нас родителей в школу не запускали сегодня, висит объявление- школа на карантине в связи с гриппом, просьба родителей не заходить, учительница сказала родителям купить в класс оксолинку, маски, парацетомол, антигриппин, зачем непонятно, в школе есть медпункт... Как у вас обстоят с этим дела?
ну нифига себе
у нас родителей и так не пускают
на родительском собрании учитель сказала что если у ребенка подозрение или недомогания то сидите дома
#4316
Отправлено 28.01.2016, 11:17:08
https://touch.news.m...omics/24662890/
#4317
Отправлено 30.01.2016, 23:50:47
Мы на прошлой недели "боялись в школу" и сидели дома. В классе из 31 было 18 человек. Тут дернуло меня повела на этой недели в школу. По вац апу все мамочки строго договорились с недомогающими сидеть дома. Так и было. Всю неделю 1" В" посещало 11 человек (20- болело и сидело дома). НО...ЗАБОЛЕЛА УЧИЛКА. Ходила без маски. В пятницу ей стало так плохо,что она уснула лежа на парте головой. Детей увели на физ-ру.
Впереди-,долгоданная неделя каникул.
Сегодня у моего ребенка темп-38.4
Приехали!
#4318
Отправлено 09.02.2016, 17:57:12
уважаемые мамы и папы первоклашек 2015! подскажите, в 1 классе должен ребенок писать прописью? у нас в садике учат только печатными, ссылаясь на то , что в каждой школе свои правила.
интересуют еще перваши с 60 гимназии?..как вообще детки справляются? как впечатления о школе и учителях? Как подумаю , что нам поступать...так волосы дыбом. очень страшно)))))
Заранее спасибо!
#4319
Отправлено 10.02.2016, 15:54:04
#4320
Отправлено 10.02.2016, 16:34:12
уважаемые мамы и папы первоклашек 2015! подскажите, в 1 классе должен ребенок писать прописью? у нас в садике учат только печатными, ссылаясь на то , что в каждой школе свои правила.
интересуют еще перваши с 60 гимназии?..как вообще детки справляются? как впечатления о школе и учителях? Как подумаю , что нам поступать...так волосы дыбом. очень страшно)))))
Заранее спасибо!
мы с 60
у нас в классе сегодня официально закончили букварь, и теперь все буквы прописные
но в разных классах по разному
написание букв и их соединения иногда разнится, но не критично
лично у нас в классе нагрузка маленькая, я своего иногда сама пытаюсь подгрузить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0