С некоторой долей условности все это можно записать "Корсарам III" в плюсы, которые на фоне бесконечных багов игре жизненно необходимы. Увы, на каждый положительный момент "Акелла" заготовила два, а то и три отрицательных. Сиквел обещал преумножить графическое великолепие "Пиратов Карибского Моря", скрестив его со свободой оригинальных "Корсаров". Преумножить не получилось. Разработчики выдали нагора очередную порцию сногсшибательно красивой воды, обворожительного неба и эпических закатов, зато натурально облажались с детализацией кораблей, персонажей и мира в целом. Природой хорошо наслаждаться на морском просторе в разное время суток, однако душевными пейзажами быстро пресыщаешься.
Свобода у нас тоже какая-то кукольная. Право служить любому из четырех государств (Англии, Франции, Испании, Голландии) и пиратам вернули, но работать на кого бы то ни было чертовски скучно. Задания "выдумываются" нехитрым генератором, в возможностях которого разочаровываешься после пятого антипиратского рейда и восьмой поездки за рабами. Прогулки по островам вообще подверглись суровой кастрации - их просто не стало. Город в "Корсарах III", как и в первой части, есть монолитная локация, а за ее пределами покоится великое ничто. Остается лишь грустно вспоминать прекрасные дикие джунгли, утесы и водопады "Пиратов Карибского Моря", недоумевая по поводу столь странных ходов "Акеллы".
Цель игры до банальности проста - завоевать архипелаг. Сценаристы тужились придать бесхитростной кампании видимость динамичного сюжета, но их затея провалилась в самом начале. О какой динамике мы говорим, если выполнить первый сюжетный квест можно лишь по достижении героем десятого уровня! Маразм крепчал...
Но неприятности на этом не заканчиваются. Пытаясь слепить на коленке продуманную боевую систему, разработчики безнадежно угробили управление. Четыре вида ударов, три варианта блоков, кнопка стрельбы и клавиши движения грозят переплести пальцы игроков узлами, каких мы даже после Mortal Combat не видывали.
Ваш покорный лихорадочно обшарил всю игру в поисках хоть каких-то действительно весомых достоинств, способных восстановить бессовестно попранный баланс. Не нашел. Единственным претендентом был настоящий мультиплеер с четырьмя режимами, в числе коих оказался загадочный "дэфматч" (матч для глухих?) и "груповой бой" (даже MS Word противится писать "групповой" с одной "п"!). Однако на момент написания статьи в сети было просто не с кем играть, да и количество багов вынуждает отказаться от попытки устроить многопользовательскую баталию.
"Корсары III" задумывались как подарок истинным фанатам "Корсаров", недовольным линейностью "Пиратов Карибского Моря". В итоге же мы получили самую натуральную издевку, по всем статьям проигрывающую как "ПКМ", так и оригинальной игре. В большом солидном магазине за DVD c красочным лэйбом "Корсары III" вам придется отдать что-то около трехсот рублей (цена варьируется от региона к региону), так вот мой бесплатный совет: прочитайте статью о сортах зарубежного пива, опубликованную у нас на сайте первого января сего года, и вложите средства в этот божественный напиток. Пользы столько же, а удовольствия на три порядка больше!