Этот пример с оралманом больше подходит для показа работоспособности и трудолюбия на 95% и только 5% смекалка.
Они привыкли работать и ничем не брезгуют. Этим и берут. Инстинкт самосохранения так сказать.
У нас местных казахов инстинкт тоже есть, только по другому проявляется.)))
И у этого оралмана (я так полагаю) не было конкурентов, знал Где что и плохо лежит, а также государство помогло. Но все равно красавчик. Разбогател, но вот надо еще подумать как это сберечь, потому как инстинкт других людей толкает на мысли...
еще один реальный пример. российская (то ли пермская, то ли тюменская) фабрика по производству детской одежды после создания ТС решила зайти на казахстанский рынок. для этого отправили одного из своих директоров, который лично объехал все крупнейшие города кз. заходил в торговые дома, базары, магазины и т.д. разговаривал с продавцами и простыми людьми... все это он делал для изучения рынка и определения тех товаров, которые нужны казахстанскому потребителю.... заодно и всех конкурентов просмотрел вроде вайкики и прочих брендов. целые дни посвящал этому. и так 2 месяца.
в итоге определил товары, которые лучше всего продались бы в южном Казахстане, и те, что в северном Казахстане. даже по городам он определил приоритетные направления.
в первый же месяц продажи стартовали удачно. потом состоялись новые договоры на поставку одежды, а также продажи франшизы. и вроде бы все складывалось замечательно, но вот беда - фабрика оказалась не в состоянии удовлетворить все заказы. видимо какой-то компонент у россиян попросту не отработал и им рано было выходить на наш рынок! поставки стали задерживаться, потребители волноваться и возмущаться. кто-то потребовал компенсации по издержкам. сейчас стоит вопрос вообще о закрытии казахстанского направления.
но что я хотел сказать - изучив и проанализировав рынок, фабрика смогла найти свою нишу. качество товара, адекватная цена, доброе отношение представителя - все это предопределило удачное вложение.
примерно схожую ситуацию по изучению рынка видел у одной российской компании по производству мороженного. те тоже заходили в самые разные магазины и покупали пачками незнакомое им мороженное. все для того, чтобы определить что есть на рынке, что потребляет потребитель. не стеснялись и спрашивали у продавцов, что покупают дети, а что взрослые. в общем это только за один день, что я был с ними. а они в Астане 3 недели ходили.
так вот, почему иностранцы изучают наш рынок и потом выходят со своими предложениями? а мы не должны смотреть их рынок, а ориентироваться только на внутреннего потребителя?