Перейти к содержимому

Фотография

Экономика КазахстанаВсё о экономике, производстве, бизнесе, сельском хозяйстве.

экономика

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#33135210
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений

MODERATORIAL

В данной теме обсуждается только вопросы, связанные с экономикой Республики Казахстан.

Обсуждение в любом контексте любых других стран (включая СССР) - безусловный оффтопик, который будет наказываться по п. 2.2.7 Правил.

Исторические экскурсы - безусловный оффтопик, который будет наказываться по п. 2.2.7 Правил.

Для обсуждения и сравнения экономических моделей социализма и коммунизма существует отдельная тема, обсуждение данных вопросов в этой теме - безусловный оффтопик, который будет наказываться по п. 2.2.7 Правил.

 

Вводится в действие с 22:00 25.10.2015


Сообщение отредактировал Farmer: 25.10.2015, 21:19:36

  • 0

#1661
Чиктошкин

Чиктошкин
  • Читатель
  • 440 сообщений

Для данной темы основной информацией является финансовая составляющая любого проекта.  

 

Согласно имеющейся в свободном доступе информации освоение космоса является, скорее, убыточным, для экономики в целом.  Это, конечно, не значит, что нет необходимости в развитии космической отрасли. Космос это же мечта! Йеееех, какая же это была мечта!!!  Мы же все должны были летать на выходные на Марс и на Венеру.   А бегаем в супермаркет за скидками. Но в любом случае, освоение космоса это не из темы развития приходной части в экономике Казахстана. 

 

 

Полностью с вами согласен!

Так оказывается еще, что все это время он нам говорил о нацкомпании со 100% участием государства! это же совершенно не то, что мы обсуждаем!


Сообщение отредактировал Чиктошкин: 07.12.2015, 03:01:01


#1662
Dobriy GOLOSTOP

Dobriy GOLOSTOP
  • Завсегдатай
  • 150 сообщений

про налоги улыбнуло.... потому как любая компания тут платит налоги, даже adidas)) но как это может относиться к экономике Казахстана? 

 

Я надеюсь объяснять вам, что существует прямая зависимость между наполняемостью бюджета страны и тем сколько собрано налогов не нужно?  

 

на счет вашей компании, каким образом вы участвуете в экономической жизни страны, кроме как тратите бюджетные (или не бюджетные, а уже заработанные?) деньги на свои проекты? хотя отвечать не нужно, все стало понятным после предыдущего вашего поста...

 

У любого проекта есть сроки окупаемости, плюс это длинные деньги. На данный момент проект успешно реализован, дальше коммерческая эксплуатация. Будет она успешна или нет покажет время. 

А вы посмотрите на компанию GHALAM LLP, там компания на четверть как раз принадлежит AIRBUS DS.

скорее это космическая или научная отрасли, а они, как правило не коммерциализированы...

Согласно имеющейся в свободном доступе информации освоение космоса является, скорее, убыточным, для экономики в целом.

Космос действительно, как правило убыточен за исключением строительства и эксплуатации телекомунникационных аппаратов. Но использование аппаратов дистанционного зондирования Земли прекрасно коммерциализированно, это продажа снимков. Снимки с обоих аппаратов продаются, в том числе и за рубеж. 

И это как-раз прекрасный пример развития реального сектора экономики Казахстана. 


  • 0

#1663
Dobriy GOLOSTOP

Dobriy GOLOSTOP
  • Завсегдатай
  • 150 сообщений

Полностью с вами согласен! Так оказывается еще, что все это время он нам говорил о нацкомпании со 100% участием государства! это же совершенно не то, что мы обсуждаем! Сообщение отредактировал Чиктошкин: Сегодня, 03:01

 

Мне стоило разъяснить, что эксплуатирующая компания двух аппаратов ДЗЗ это Казахстан Гарыш Сапары, а конструкторское бюро относиться к GHALAM LLP которая в свою очередь принадлежит на четверть AIRBUS DS.

 

Так что, вы все таки обсуждаете? 

Вы позволили себе сравнить Конструкторское Бюро с ЦОНаоми, это абсурд, простите меня. Это КБ прекрасно работает и с AIRBUS DS и с SSTL. Я вам привел достаточное количество ссылок на его реальную деятельность и не из наших ангажированных СМИ, а вполне конкретные западные источники. 


  • 0

#1664
Чиктошкин

Чиктошкин
  • Читатель
  • 440 сообщений

Мне стоило разъяснить, что эксплуатирующая компания двух аппаратов ДЗЗ это Казахстан Гарыш Сапары, а конструкторское бюро относиться к GHALAM LLP которая в свою очередь принадлежит на четверть AIRBUS DS.

 

Так что, вы все таки обсуждаете? 

Вы позволили себе сравнить Конструкторское Бюро с ЦОНаоми, это абсурд, простите меня. Это КБ прекрасно работает и с AIRBUS DS и с SSTL. Я вам привел достаточное количество ссылок на его реальную деятельность и не из наших ангажированных СМИ, а вполне конкретные западные источники. 

 

вы привели в пример работу нацкомпании и дочку европейского консорциума. первое - это за бюджетные средства, которые в принципе не обязаны окупаться. второе - принадлежность к чужим странам.

я позволяю себе сравнить конструкторское бюро с ЦОНами, что вполне логично - оба существуют за государственный счет и выполняют строго определенные государством же задачи! если вам претит это сравнение, то сравните с любым госучреждением, где работают сильные научные кадры.



#1665
Чиктошкин

Чиктошкин
  • Читатель
  • 440 сообщений

Я надеюсь объяснять вам, что существует прямая зависимость между наполняемостью бюджета страны и тем сколько собрано налогов не нужно?  

У любого проекта есть сроки окупаемости, плюс это длинные деньги. На данный момент проект успешно реализован, дальше коммерческая эксплуатация. Будет она успешна или нет покажет время. 

А вы посмотрите на компанию GHALAM LLP, там компания на четверть как раз принадлежит AIRBUS DS.

И это как-раз прекрасный пример развития реального сектора экономики Казахстана. 

 

вы что пытаетесь доказать, я не пойму? налогами убедить? так налоги платит даже ИП, сдающее квартиру!

ваш проект существует на бюджетные деньги, как и ЦОНы, железные и автомобильные дороги, образовательные и медицинские учреждения, и многое, многое другое.... в числе их и ваш проект, ваша компания!

то, что вы его успешно реализовали - похвально. государство вложило в него деньги. и сейчас вы развиваетесь за счет государства!

но прямой связи с реальной экономикой Казахстана не вижу.



#1666
Molo

Molo
  • В доску свой
  • 1 288 сообщений

Я тут на выходных подумал. Может и хорошо что особого производства нет. Меньше засрем страну, и экологию

 

В мире итак кризис перепроизводства


  • 0

#1667
Мэс

Мэс
  • В доску свой
  • 4 926 сообщений

Я тут на выходных подумал. Может и хорошо что особого производства нет. Меньше засрем страну, и экологию

 

В мире итак кризис перепроизводства

Пример - Канада. Мало кто слышал про канадские товары.


  • 0

#1668
Гражданин мира

Гражданин мира
  • Свой человек
  • 530 сообщений

Я тут на выходных подумал. Может и хорошо что особого производства нет. Меньше засрем страну, и экологию

 

В мире итак кризис перепроизводства

а как людям зарабатывать на жизнь? 

применение "зеленых" технологий - отдельная тема. 


  • -1

#1669
Dobriy GOLOSTOP

Dobriy GOLOSTOP
  • Завсегдатай
  • 150 сообщений

Пример - Канада. Мало кто слышал про канадские товары.

 

Канада производит огромное количество товаров, от самолетов и спутников до вкуснейших продуктов. Многие канадские товары у нас просто не известны потому, как дороги. 

 

Вот только те компании которые производят продукцию с высокой добавленной стоимостью, что пришлись мне сразу на ум:

 

Bombardier – собственная разработка и производство самолетов,

MDA – собственная разработка и производство космических аппаратов, а также беспилотных ЛА, устройства для военной и гражданской авиации,

BlackBerry- производство телекоммуникационного оборудования и телефонов,

Robotics Design Inc. – разработка и производство модульных роботов,

Pratt @ Whitney Canada – разработка авиационных двигателей (наибольшая добавленная стоимость)

Cameco Corp – добывающая компания,

Bell mobility Canada

Magna International – один из крупнейших производителей авто комплектующих в мире

 

    При населении в 36 миллионов на третий квартал 2015 года Канада весьма развитое государство. Экономика Казахстана и Канада разительно отличаются, в Канаде огромное количество предприятий задействованных в производстве высокотехнологичной продукции, многие лидеры авио-авто-строения имеют вспомогательные конструкторские бюро и  проектные организации в Канаде.

 

   При этом экологическая обстановка в стране очень хорошая, несмотря на наличие в том числе и вредных производств. Просто на предприятиях хорошее и новое оборудование, внедрены энергосберегающие технологии, особо вредные производства вынесены в третьи страны так, как приносят мало прибыли, а там где оно осталось там приняты меры по борьбе с выбросами, загрязнениями и тп. 

 

Я тут на выходных подумал. Может и хорошо что особого производства нет. Меньше засрем страну, и экологию   В мире итак кризис перепроизводства

 

А на что государство будет жить дальше? Вот будет цена барреля нефти на уровне в 20 USD в течении пары лет и все. Где брать валюту чтобы покупать современные комбайны например или просто бытовую технику?  


  • 0

#1670
Dobriy GOLOSTOP

Dobriy GOLOSTOP
  • Завсегдатай
  • 150 сообщений

вы что пытаетесь доказать, я не пойму? налогами убедить? так налоги платит даже ИП, сдающее квартиру! ваш проект существует на бюджетные деньги, как и ЦОНы, железные и автомобильные дороги, образовательные и медицинские учреждения, и многое, многое другое.... в числе их и ваш проект, ваша компания! то, что вы его успешно реализовали - похвально. государство вложило в него деньги. и сейчас вы развиваетесь за счет государства! но прямой связи с реальной экономикой Казахстана не вижу.

 

Вы серьезно не видите связи с реальной экономикой?

Повторюсь, создание космического аппарата это создание продукта с высокой добавленной стоимостью, а это философия современной экономики.

 

Что касается государства, то да, оно финансировало проект создания аппаратов и создание конструкторского бюро, это нормальная международная практика. Boeing, AIRBUS и тд. все эти компании начинали при огромной финансовой поддержке государства. По некоторым данным их до сих пор дотируют по некоторым проектам, так, как частным лицам такое инвестирование если и по карману то люди не готовы ждать получения отдачи более трех лет. Или вы предлагаете в лучшем случае развивать аграрку и все? Мыслить нужно шире.

 

С уважением


  • 0

#1671
Равина

Равина
  • Гость
  • 19 сообщений

да ничего ни будет развиваться при нынешнем правительстве револьверного типа и его хозяине, ведь профессионалы-производственники, собственники своего крепкого дела, они же свято верят в то что делают, душу туда вкладывают, эти люди могу что то возразить власть имущим, противопоставить, а етого он(они) больше всего и бояться


Зрите в самый корень проблемы.Так и есть,свободные предприниматели начнут "качать права",а это им не нужно.Поэтому все их потуги по улучшению инвест.климата ни к чему не приведут.Остается продавать по кусочкам земли,чтобы "день простоять,да ночь выдержать".ИМХО.
  • 0

#1672
heiven

heiven
  • Свой человек
  • 789 сообщений

Все равно непонятно, почему купить, привезти и растаможить мясо из Аргентины дешевле чем купить у местного фермера.

 

Потому что в себестоимости мяса 90% минимум - это корм. Транспортные расходы занимают лишь малую часть. Вы в курсе, сколько стоит тюк сена?  А его надо 1 в день для КРС. 

 

В Аргентине скот пасется в пампасах круглый год. 


  • 2

#1673
Den_S

Den_S
  • В доску свой
  • 3 882 сообщений

 

Все равно непонятно, почему купить, привезти и растаможить мясо из Аргентины дешевле чем купить у местного фермера.

 

Есть такое волшебное слова ритейл, созвучное со словом риэлтор.... Оба этих слова многократно повышают цену продукции. Если мясо брать напрямую у селянина, то выйдет дешевле, чем у Хосе из Ла-Платы....

Ну так и за океаном не напрямую у Хосе из Ла-Платы берется вроде как...

heiven, плюсанул. Как то знакомая родом из под Шадринска (где сгущенку делают) так и рассказывала. Пока колхозы были советские, держали в хозяйстве коровок на мясо. Потом колхозы развалились, корм негде стало воровать и коров на мясо перестали держать. Только на молоко пару буренок. Так и сидят на свинине сплошной, говядина по большим праздникам. 


Сообщение отредактировал Den_S: 07.12.2015, 17:34:41

  • 0

#1674
Frya

Frya
  • Свой человек
  • 781 сообщений
Вы серьезно не видите связи с реальной экономикой? Повторюсь, создание космического аппарата это создание продукта с высокой добавленной стоимостью, а это философия современной экономики.

 

Добрый Голостоп, при всем моем уважении к людям, занятым производством космической техники, совершенно неочевидно, что СП Ghallam LLP производит продукт с высокой добавленной стоимостью.  Это потому что не понятно, что именно производит СП, сколько стоит это производство, кто и как это финансирует, какая именно часть производится в Казахстане и, кто является или будет являться покупателем того, что производит СП.  

 

В том числе, из имеющихся данных не понятно какова роль иностранного партнера, Airbus Defence and Space в этом СП.  Помимо того, что у них какая-то доля участия в самом СП, наверное есть договоры поставок с компаниями группы Airbus (они ведь, наверное, продают нам какие-то части, оборудование, технологии).  Вот здесь и может оказаться, что Казахстан импортирует на значительные суммы, а продажа (в том числе экспорт) того, что производится СП пока еще под вопросом. 

 

Добавила: При этом считаю, что запуски спутников - это все равно правильно.  Это будущее, даже если оно нерентабельно сейчас.  И потом, лучше пусть мы запустим спутник, чем построем еще одно пафосное здание для госаппарата.


Сообщение отредактировал Frya: 07.12.2015, 21:22:28

  • 0

#1675
wow_dk

wow_dk
  • Свой человек
  • 643 сообщений

Только что прослушала  буквально конец (5 мин) программы на РБК "Демидович. Реальная экономика" на тему: "Транспортный корридор Китай-Европа". Очень позновательно и информативно впрочем как всегда. Если есть у кого то возможность выложить сюда видео было бы просто замечательно.  Особенно по части роли  Казахстана, где экспреты отмечают полное отсуствие инфраструктуры по обслуживанию этого транспортного корридора, нет хабов, нет хранилищ для контейнеров и тд, да к тому же нет квалифицированного персонала для обслуживания  такого вида инфраструктуры!!! то есть есть авто и жд дороги  на 3 тысячи  км в степи, но нет "серьезных" остановок.  Призвали правительство работать над этим направлением.


  • 0

#1676
Чиктошкин

Чиктошкин
  • Читатель
  • 440 сообщений

Мыслить нужно шире.

 

с этим согласен!



#1677
Чиктошкин

Чиктошкин
  • Читатель
  • 440 сообщений

Только что прослушала  буквально конец (5 мин) программы на РБК "Демидович. Реальная экономика" на тему: "Транспортный корридор Китай-Европа". Очень позновательно и информативно впрочем как всегда. Если есть у кого то возможность выложить сюда видео было бы просто замечательно.  Особенно по части роли  Казахстана, где экспреты отмечают полное отсуствие инфраструктуры по обслуживанию этого транспортного корридора, нет хабов, нет хранилищ для контейнеров и тд, да к тому же нет квалифицированного персонала для обслуживания  такого вида инфраструктуры!!! то есть есть авто и жд дороги  на 3 тысячи  км в степи, но нет "серьезных" остановок.  Призвали правительство работать над этим направлением.

 

итог передачи был прост: в России не строятся дороги, а в Казахстане хабы.....

но я не склонен верить этим экспертам, так как эти выводы даже не обсуждались! стиль Демидовича - задать вопрос и добавить что-то свое. слишком много уважения и веры своим гостям. Виттель и Таманцев намного жестче, оттого и объективнее.



#1678
wow_dk

wow_dk
  • Свой человек
  • 643 сообщений

 

Только что прослушала  буквально конец (5 мин) программы на РБК "Демидович. Реальная экономика" на тему: "Транспортный корридор Китай-Европа". Очень позновательно и информативно впрочем как всегда. Если есть у кого то возможность выложить сюда видео было бы просто замечательно.  Особенно по части роли  Казахстана, где экспреты отмечают полное отсуствие инфраструктуры по обслуживанию этого транспортного корридора, нет хабов, нет хранилищ для контейнеров и тд, да к тому же нет квалифицированного персонала для обслуживания  такого вида инфраструктуры!!! то есть есть авто и жд дороги  на 3 тысячи  км в степи, но нет "серьезных" остановок.  Призвали правительство работать над этим направлением.

 

итог передачи был прост: в России не строятся дороги, а в Казахстане хабы.....

но я не склонен верить этим экспертам, так как эти выводы даже не обсуждались! стиль Демидовича - задать вопрос и добавить что-то свое. слишком много уважения и веры своим гостям. Виттель и Таманцев намного жестче, оттого и объективнее

До этих волков Демидовичу конечно далеко. Но я имела ввиду, что они обсуждают проблему и дают решения чужого государства.

Явно это видео нужно разметсить в теме "чем занятся в кризис" - стройте хабы!) Обучайте народ ремеслу логиста- (по советски) экспедитора!!

Вот мне интересно в каких наших ВУЗах есть специальности - Логист?  Обучают ли в КЗ  Supply Chain Management?


  • 0

#1679
Чиктошкин

Чиктошкин
  • Читатель
  • 440 сообщений

До этих волков Демидовичу конечно далеко. Но я имела ввиду, что они обсуждают проблему и дают решения чужого государства.

 

 

Явно это видео нужно разметсить в теме "чем занятся в кризис" - стройте хабы!) Обучайте народ ремеслу логиста- (по советски) экспедитора!!

Вот мне интересно в каких наших ВУЗах есть специальности - Логист?  Обучают ли в КЗ  Supply Chain Management?

 

советы конечно же золотые! терминалы это огромные деньги!



#1680
wow_dk

wow_dk
  • Свой человек
  • 643 сообщений

 

До этих волков Демидовичу конечно далеко. Но я имела ввиду, что они обсуждают проблему и дают решения чужого государства.

 

 

Явно это видео нужно разметсить в теме "чем занятся в кризис" - стройте хабы!) Обучайте народ ремеслу логиста- (по советски) экспедитора!!

Вот мне интересно в каких наших ВУЗах есть специальности - Логист?  Обучают ли в КЗ  Supply Chain Management?

 

советы конечно же золотые! терминалы это огромные деньги!

 

Насколько я поняла Китай через свой банк (названила не запомнила), через тот же Даму. готов финансировать и такую часть помимо строительства корридора. Конечно, в той теме народ простой, ну а вдруг один из Огашко заглянеть туда)))

 

Ок, ладно с хабом. Обучайте народ нужным ремеслам!


  • 0



Темы с аналогичным тегами экономика

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.