Просто фото
Клуб Лиаз 677клуб любителей советского общественного транспорта
#263
Отправлено 08.10.2014, 19:54:32
Хороший вопрос. Полагаю, что первые две цифры 67 указывает на год , так как именно в 1967 г. были выпущены опытно-промышленные партии автобусов (хотя в серийку автобус пошел с весны 68-го), а последняя цифра - 7 указывает на рабочий объем двигателя (7,0 л)
Нет в маркировке автобусов присутствует такой параметр как длина кузова. И какая то цифра прямо на него указывает. (литература в помощь). Но в любом случае трехзначная маркировка это из 60-х. К концу 70-х появилась сохранившаяся до наших дней маркировка. Паз 32....В общем 32 указывает на малую вместимость и что то там про длину кузова было...Лаз 42....Паз 42...Кавз 42...уже указывает на среднюю вместимость, Лиаз 52...Лаз 52...Нефаз 52...уже автобусы большой вместимости, Лиаз 62...это уже особо большая вместимость (сочлененный) В эту же концепцию получается Раф 2203...вписывается. особо малая вместимость. Уаз 2206 тоже...
Исчерпывающий ответ:
До 1945 года автомобильные заводы в СССР не имели общей системы нумерации моделей. В 1945 году была принята первая система обозначений, при которой каждому заводу выдавался диапазон трёхзначных номеров моделей (кроме ГАЗ, имевшего диапазон 1-99). Производители автобусов занимали следующие диапазоны:
100—199 ЗИЛ — производились модели 118, 119, 127, 154, 155 и 158; производство модели 158 передано на ЛиАЗ
652—674 ГЗА, c 1950 г. ПАЗ и КАвЗ. Выпускались модели: 651 на всех трёх заводах, ПАЗ-652 и 672, КАвЗ-655, 657, 659 и 685.
675—694 ЛиАЗ — производились модели 158 (переданная с ЗИЛа), 676 (опытный) и 677.
695—699 ЛАЗ — все номера диапазона использовались.
975—999 РАФ — производились модели 975-980 и 982, а также РАФ-251 (из диапазона Новосибирского автозавода, перепрофилированного в 1949 году).
Некоторые опытные модели автобусов нумеровались не по стандарту, например: РАФ-08 и РАФ-10, ЗиУ-6 и ЗиУ-8.
В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. Тем не менее, некоторые новые модели выходили с номерами по старой системе: микроавтобус ЗИЛ-119 в 1971 году, троллейбусы ЗиУ-682 и 683 и другие. Многие модели продолжали выходить и получать модификации.
Сообщение отредактировал Hankey: 08.10.2014, 19:56:11
#267
Отправлено 09.10.2014, 09:19:46
Возможно и так, но помню, что в школьные годы "Луноход" был второй в рейтинге по вместительности после икаруса "гармошки".Ага, и ездили как сельдь в бочке, к выходу фиг пролезешь, особенно из середины салона.
Попробуйте в час пик на 2-ке нынешней прокатиться. "Сельди в бочке" раем покажутся
#268
Отправлено 09.10.2014, 09:44:35
Попробуйте в час пик на 2-ке нынешней прокатиться. "Сельди в бочке" раем покажутся
Я и пробовать не буду. Я выше уже писал - нет водителей, нефиг делать в автобусах. Я еще жить хочу, а они редко только сами себя уничтожают, чаще пассажиров. А где ходит двойка? Первый раз про такой маршрут слышу.
#271
Отправлено 09.10.2014, 12:59:21
Попробуйте в час пик на 2-ке нынешней прокатиться. "Сельди в бочке" раем покажутсяЯ и пробовать не буду. Я выше уже писал - нет водителей, нефиг делать в автобусах. Я еще жить хочу, а они редко только сами себя уничтожают, чаще пассажиров. А где ходит двойка? Первый раз про такой маршрут слышу.
От вокзала А-Ата-1 по Красногвардейскому, Фурманова , чуть выше Хаджимукана
#272
Отправлено 09.10.2014, 15:29:39
Помню какое-то впечатление из далекого детства. В начале 80х в Жезе ездили Лиазы и Икарусы. Окошки у икарусов были повыше чем у Лиазов. Из-за маленького ростика с сидений в Лиазах было удобнее смотреть в окошко, тем более что автобусы эти ездили неторопливо и можно было все хорошенько рассмотреть. Вообщем они больше нравились, чем другие
#273
Отправлено 09.10.2014, 16:24:10
Помню какое-то впечатление из далекого детства. В начале 80х в Жезе ездили Лиазы и Икарусы. Окошки у икарусов были повыше чем у Лиазов. Из-за маленького ростика с сидений в Лиазах было удобнее смотреть в окошко, тем более что автобусы эти ездили неторопливо и можно было все хорошенько рассмотреть. Вообщем они больше нравились, чем другие
Да у Лиазов еще воздуховод был удобный железный ногу ставить и залазить когда малой был.
#274
Отправлено 09.10.2014, 17:59:44
2 автор - вы искали донора, вот в объявлении на заднем фоне увидел вполне живой кузов, кое-где стекла остались
http://kolesa.kz/a/show/13862083
#275
Отправлено 09.10.2014, 18:01:46
2 автор - вы искали донора, вот в объявлении на заднем фоне увидел вполне живой кузов, кое-где стекла остались
Спасибо!
#276
Отправлено 09.10.2014, 21:09:42
2 автор - вы искали донора, вот в объявлении на заднем фоне увидел вполне живой кузов, кое-где стекла остались
Узнал локацию Лунохода - это Джетыгара (город в Костанайской обл.)
Сообщение отредактировал Hankey: 09.10.2014, 21:48:30
#278
Отправлено 09.10.2014, 22:14:53
2 автор - вы искали донора, вот в объявлении на заднем фоне увидел вполне живой кузов, кое-где стекла остались
Там уже труп... Только ради стекол...
Hankey, да, не так все плохо, но к этому все и идёт...
#280
Отправлено 10.10.2014, 11:22:16
Несколько видео по теме... Не нашел как вставить, поэтому ссылки.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0