Обязаловка в программировании скорее повредит большому количеству учеников ( или просто пролетит мимо) и станет пользой для ограниченного количества. Тут дело в общей успеваемости. Гуманитариям ( коих большое количество) программирование может серьезно испортить общую картину, что ухудшит их рейтинги и возможность поступить в универ. Посему для гуманитариев этот предмет станет ненавистным и занозой в заднице, а в худшем случае может привести даже к депрессии, как это происходит в азиатских школах. Программирование принесет настоящую ( а не высосанную из пальца) пользу только малому % учащихся, которые имеют склонность к таким предметам.
А что так половинчато, уж коли зло пресечь, собрать бы книги все, да сжечь. Образование вообще повредит большинству учеников, как можно так мучать нежных созданий. Как Алие в секретариате пригодится алгебра, Паше-менеджеру - физика, а Кайрату-экономисту - особенности серебрянного века русской поэзии, да и даже творчество Абая?
Не надо про гуманитариев. Когда начинаются разговоры про "гуманитарный склад ума", реально идёт речь, про "ниасилил математику". Чему причина - банальная лень и/или глупость, ибо в школе один фиг элементарщина. Дык таким ученикам ничто в прок не пойдёт, а вот со всеми остальными случай другой. Сила советского образования была в его системности, сейчас всё больше проявляется тенденция перехода ко всяким американским моделям кусочного образования, типа нравится физра и рисование - их и буду изучать, и отвяньте со своей физикой. Результат известен.