![Фотография](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/profile/default_large.png)
Air Astana. [часть 3]
#2001
Отправлено 07.04.2016, 09:16:14
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
А если шасси не вышло или ещё что техническое, то опять вопрос. Какого чёрта? А как же тех осмотры и прочее. Сколько ещё надо аварий и смертей чтобы люди на местах начали работать и делать своё дело честно?
Никаких извинений принесено не было. Пилот сказал даст Бог сядем. Юморист твою мать.
#2003
Отправлено 07.04.2016, 09:30:16
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Добрый день, вчера муж летел на ЭА из Астаны в Алматы. Номер рейса не скажу не знаю. Посадка запланирован была в 20:25. При заходе на посадку самолёт почти коснувшись полосы, резко взял вверх и ушёл на второй круг. По официальной версии полоса была занята другим самолёто.м Тогда вопрос. Что за чучело вело самолёт на посадку на земле. Не знали что полоса занята?
А если шасси не вышло или ещё что техническое, то опять вопрос. Какого чёрта? А как же тех осмотры и прочее. Сколько ещё надо аварий и смертей чтобы люди на местах начали работать и делать своё дело честно?
Никаких извинений принесено не было. Пилот сказал даст Бог сядем. Юморист твою мать
хм...если я не ошибаюсь - пилота "ведет" диспетчер с принимающего аэропорта....
Sky777 уж точно может сказать
#2007
Отправлено 07.04.2016, 09:56:14
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Уход на второй круг делается в том числе и после касания полосы, если нужно. Еще раз повторю, это стандартная процедура, а не спектакль. И мне вот интересно, что там в темноте можно было вдоль полосы увидеть? Еще и за забором.Уважаемый. Самолёт почти коснулся полосы. Я ехала мужа встречать вдоль взлётки и видела этот спектакль своими глазами. Может я чего то не понимаю но уход на второй круг с какой высоты делается? 2 метра от полосы?
#2008
Отправлено 07.04.2016, 10:01:01
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я вам больше скажу, что когда КВС ведет самолет на посадку, у них "проговаривается" (с моих слов)"Мы будем готовы уйти на второй круг,Не пишите ерунду! Уход на второй круг - стандартная и нормальная процедура.
если не примем решение на посадку" - Это говорит о том, что "принципиально" они готовятся уйти на 2й круг, нежели приземлится.
И да, я считаю это правильно. Летаю относительно не часто (10-15 перелетов в год) и бывало, что только коснулись полосы,
как уходили снова, что уши закладывало. И это не самое страшное, поверьте.
И да, все ВС на посадку, ведет отдельная служба, и ДАЖЕ если все будет благополучно, после такого инцидента, если докажут вину диспетчера,
будьте уверены, его посадят.
2) Если самолет стоял на исполнительном (перед взлетом) то могла быть не состыковка между службами. (Но приземляющийся самолет,
всегда имеет преимущество)
Сообщение отредактировал L_ee: 07.04.2016, 10:07:16
#2009
Отправлено 07.04.2016, 10:11:03
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Что за чучело вело самолёт на посадку на земле. Не знали что полоса занята?
Вообще-то эти вещи координирует диспетчер. Пилот вполне мог увидеть в последний момент ,что полоса занята. И я считаю, чем его хаять, скажите ему большое спасибо, что он вовремя увидел. Представьте, если он увидел в последний момент перед столкновением. Это не косяк пилотов. Тем более было время 20.25, темно. С высоты он мог не увидеть.
Вот наглядный пример:
https://www.youtube....h?v=2B_aZtDCdU8
#2011
Отправлено 07.04.2016, 12:06:23
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Ребята! Я пилота не ругаю. Юмор чёрный в данной ситуации не приятен. Это да.
Но если и правда самолёт не освободил полосу зачем диспетчер давал разрешение на посадку тогда.
Летать страшно но необходимо. И раз платим дороже чем на Бек или Скат, то хотелось бы и безопасности выше. Вот и всё. Да хоть на тазике летишь всё равно хочешь прилететь живым.
А что касается разглядеть за забором и в темноте. Садится самолёт. Снижается понимаете. Настолько, что из-за забора видно толтко верхнюю его часть. Низко уже совсем. И вдруг ушёл вверх. Не странно нет?
А мне страшно. Там в том самолёт муж и отец моих двоих детей. Слава Богу всё обошлось. Что и почему мне всё равно. Если бы не видела я бы и не узнала. Муж вообще ничего не сказал мне. Чтобы я не паниковать. А вот другие пассажиры вокруг гудели и рассказывали встречающим как было неприятно. Мягко говоря.
Почему уходят на второй круг ещё и коснувшись полосы? Организационные проблемы? Техническая неисправность? В любом случае какие то ненормальные и не стандартные вещи. Которые можно предотвратить? Можно же с полосой разобраться диспетчера заранее. Тех состояние честно проверять а не по бумагам. Самолёты эксплуатировать новые а не списаны в других странах. Вот о чём.
#2012
Отправлено 07.04.2016, 12:19:36
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я конечно не Кукурузник.2Кукурузник. Я говорила именно о диспетчере на земле. Сказала же вёл на посадку самолёт с земли. Не знаю, как они правильно называются.
Ребята! Я пилота не ругаю. Юмор чёрный в данной ситуации не приятен. Это да.
Но если и правда самолёт не освободил полосу зачем диспетчер давал разрешение на посадку тогда.
Летать страшно но необходимо. И раз платим дороже чем на Бек или Скат, то хотелось бы и безопасности выше. Вот и всё. Да хоть на тазике летишь всё равно хочешь прилететь живым.
А что касается разглядеть за забором и в темноте. Садится самолёт. Снижается понимаете. Настолько, что из-за забора видно толтко верхнюю его часть. Низко уже совсем. И вдруг ушёл вверх. Не странно нет?
А мне страшно. Там в том самолёт муж и отец моих двоих детей. Слава Богу всё обошлось. Что и почему мне всё равно. Если бы не видела я бы и не узнала. Муж вообще ничего не сказал мне. Чтобы я не паниковать. А вот другие пассажиры вокруг гудели и рассказывали встречающим как было неприятно. Мягко говоря.
Почему уходят на второй круг ещё и коснувшись полосы? Организационные проблемы? Техническая неисправность? В любом случае какие то ненормальные и не стандартные вещи. Которые можно предотвратить? Можно же с полосой разобраться диспетчера заранее. Тех состояние честно проверять а не по бумагам. Самолёты эксплуатировать новые а не списаны в других странах. Вот о чём.
Но если и правда самолёт не освободил полосу зачем диспетчер давал разрешение на посадку тогда. -
1) Когда самолет стоит на исполнительном (перед взлетом) за это отвечает одна служба, 2) Когда самолет заходит на посадку,
отвечает друга служба, и я допускаю, что были "разногласия" между службами (не вовремя информацию передали) и т.д
И раз платим дороже чем на Бек или Скат, то хотелось бы и безопасности выше.-
Безопасность у всех одна, до 98% случаев. 2% - Это индивидуальность каждой компании.
Был момент, когда я летел ЭА возникла внештатная ситуация (Причем угрозу ВС не несло), и КВС принял решение приземлить судно в ближайшем аэропорту.
- Что мы и сделали.
К чему, а к тому, что КЛМ с такими проблемами полетел дальше или вернулся бы в аэропорт БАЗЫ, вот и весь сервис.
Я благодарен ЭА что у них на первом месте, безопасность перелетов и безопасность пассажиров, а не гонка за
доп. прибылью, или контролю расходов. Они вначале заботятся о нас, а потом решают проблемы с расходами.
#2015
Отправлено 08.04.2016, 02:10:04
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Популярное сообщение!
Говоря о безопасности полётов, профессионалы для наглядности сравнивают Систему со швейцарским сыром. Сыр - это Система управления и обеспечения безопасности. А дырки в сыре - это человеческий фактор, отказы техники, усталость, несовершенство правил и нормативных актов, недоученность, неправильные действия и тд. Десятки возможных дырок, называемые Угрозами. И если такая вот угроза входит в одну из дырок нашего швейцарского сыра и пробивает её насквозь - жди беды. Любые риски и угрозы даже если и попали в Сыр, должны там внутри застрять наткнувшись на препятствие. Это препятствие - осмотрительность, перекрестный контроль, строгое выполнение правил и процедур, своевременное и правильное исправление, уход на второй круг и так далее. Я не знаю что там произошло и какова истинная причина ухода на второй круг, но живой и здоровый Ваш супруг, как и остальные 172 пассажира того самого рейса, являются лучшим доказательством того, что Швейцарский сыр в ЭА сработал так как надо.Добрый день, вчера муж летел на ЭА из Астаны в Алматы. Номер рейса не скажу не знаю. Посадка запланирован была в 20:25. При заходе на посадку самолёт почти коснувшись полосы, резко взял вверх и ушёл на второй круг. По официальной версии полоса была занята другим самолёто.м Тогда вопрос. Что за чучело вело самолёт на посадку на земле. Не знали что полоса занята?
А если шасси не вышло или ещё что техническое, то опять вопрос. Какого чёрта? А как же тех осмотры и прочее. Сколько ещё надо аварий и смертей чтобы люди на местах начали работать и делать своё дело честно?
Никаких извинений принесено не было. Пилот сказал даст Бог сядем. Юморист твою мать.
Почему самолёт ушёл на второй круг, когда до земли казалось рукой подать?
-Late arrival clearance. В загруженных аэропортах, а в часы пик и в не очень загруженных портах типа Алматы и Астаны, в воздухе и на земле скапливается очередь из тех кому надо сесть и тем, кому надо взлететь. Трафик плотный и диспетчера пытаются так сдережировать прилетающим потоком, чтобы самолёты заходили с минимально разрешёнными интервалами. Но кто то прилетел на "велосипеде"- где сел там и затормозил, а кто-то на огромном тяжёлом грузовике которому требуется больше дистанции для торможения, а ещё кто то в этом порту впервые и будет осторожничать и после пробега рулить медленно. Тем более что ни в Алматы, ни в Астане нет специальных рулежек для скоростного сруливания. Сели на "новую" полосу и поехали 4 км в сторону Талгара... В таких случаях, диспетчера сообщают: expect late arrival clearancе. Это значит, что на полосе впереди борт и разрешение на посадку мы можем получить в самый последний момент, прямо на высоте принятия решения. И если подошли к этой самой высоте а разрешение ещё не получено, то выполняем уход на второй круг. Да и диспетчера могут дать команду, когда становится очевидно что не успевает освободить. Такие случаи не редки в Москве или например Лондоне. Скорее всего это было в вашем случае.
-Runway incursion. Этим термином называют непреднамеренный выезд самолета или аэродромной техники, без разрешения диспетчера, на полосу. Выше по течению кто то выкладывал фотку с участием А-340 AEROLINEAS и В-767 UTAIR в Мадриде, когда из за ошибки экипажа А340 оказался на полосе и 767 Ютов был вынужден уйти на второй круг. Как видим модель швейцарского сыра оказалась рабочей. В этом случае после полёта пилоты заполняют специальный доклад - ASR: Air Safety Report и в дальнейшем инициируется расследование.
-Low visibility approach. Заход в условиях плохой видимости. Например зимой в Алматы, когда традиционно туманит. Например при заходе по категории IIIA 15х300 метров, высота принятия решения составляет 15 метров. В реальных условиях огней полосы не видно до этих самых 15 метрах а через несколько мгновений ты уже на земле. И если на этой высоте ты не увидел огней - уход на второй круг. Но самолёт обладает инерцией, плюс увеличенная скорость для такого захода , плюс масса ближе к максимально разрешённой посадочной.. и вот в момент ухода, когда двигатели взяли самую высокую ноту а нос задрался вверх,может произойти касание полосы колёсами основных стоек шасси. Это описывается во всех тренинг мануалах и демонстрируется новичкам на тренажёре.
-Отказ системы автоматической посадки. Так как вышеописываемый заход и посадка выполняются в автоматическом режиме, в случае некоторых отказов, уход на второй круг так же необходим.
-Потеря визуального контакта с наземными ориентирами после высоты принятия решения.
-Unstable approach или нестабилизированный заход. В подавляющем большинстве авиакомпаний и национальных правил есть такой критерий как стабилизированный заход. Что это значит? А это значит, что на определённой высоте, обычно 1000 футов или 500 футов при визуальных условиях (хорошая погода) самолёт должен иметь выпущенные шасси, закрылки/предкрылки, находится в установленных допусках по вертикальной скорости, по поступательной скорости, в определённых рамках по вертикальной траектории и горизонтальной, режим работы двигателей соответствует данному этапу полёта. Это правило действует даже на завершающих секундах до касания. Вылезли за рамки - например высоко подошёл, поднырнул и вертикальная скорость оказалась 1000 футов в минуту или выше - уход на второй круг! За посадку с unstable порят. Потому как прослеживается чёткая связь между такими заходами и посадками с большими перегрузками, выкатами, разрушением самолётов.
-Сдвиг ветра. Это когда скорость и направление ветра резко меняются по высоте. Существуют положительный и отрицательные сдвиги. Самые опасные отрицательные, когда самолёт попадает в мощный низходящий и(или) попутный поток. Сдвиг ветра - это реальный убийца. Поэтому выполняется специальный маневр - двигатели выводятся на максимально возможный режим (ещё мощнее взлётного), самолёт с поднятым на 20 градусов вверх носом (обычно на взлёте 15 градусов) не убирая шасси и закрылков прет вверх до высоты 1500 футов.
-Любая ситуация, когда продолжение захода и посадка по мнению экипажа, не только командира, не безопасна.
-Команда от диспетчера.
В заключении скажу что в нормальных авиакомпаниях вопрос поставлен так: ушли на второй - молодцы. Не ушли - начинают задавать массу вопросов на знание рук.доков и причину невыполнения оных. И основная мантра: мы не на войне что нужны радикальные меры или геройство, за геройство орденов не получим. Как видите, люди на местах проникнутые, на непроникнутых есть инспекция и рычаги воздействия. Все, все наши документы написаны кровью экипажей и пассажиров. Мы это знаем и осознаём. В январе мы прошли рекомендованный IATA аудит LOSA - Line orientated safety audit. Он идёт в дополнение к аудиту IOSA. На рейсах авиакомпании летали наблюдатели, всего что то около 130 полётов, которые очень внимательно за всем-всем наблюдали и данные передавали в LOSA Collaborative, компанию, специалисты которой проведут тщательнейший анализ и выработают рекомендации по тому, как нам в ЭА сделать свой Швейцарский сыр ещё более непроницаемым. В мае будут результаты.
Прошу прощения за длинный текст. Да минует меня за это клизьма от Farmer-a. Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Всем мягких посадок и безопасных полётов!
#2016
Отправлено 08.04.2016, 10:48:09
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Боже но как страшно летать но надо. Храни нас Господь.
#2017
Отправлено 08.04.2016, 12:20:43
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Если уход на второй круг это спасение от возможных сложностей при посадке, тогда спасибо команде авиакомпании.
Sky777 все разложил по полочкам, а я, как старый бюрократ, добавлю цитату из официального документа:
Основные правила полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 января 2012 года № 103
....
Своевременный возврат на аэродром вылета, уход на второй круг или на запасной аэродром по причинам, не позволяющим безопасное продолжение полета до аэродрома назначения, расцениваются как грамотное решение КВС.
Вот как то так
ЗЫ. Аналогичный пункт имеется и в Правилах полетов в Российско Федерации.
Сообщение отредактировал Farmer: 08.04.2016, 12:23:19
#2018
Отправлено 17.04.2016, 22:32:04
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Sky777, а есть ли среди пилотов Air Astana или вообще в РК те, которые пересели с боевых самолетов, к примеру СУ27 или Миги?
И ещё вопрос, в случае экстремальных ситуации, способны ли наши стюарды, посадит борт под диктовку от оператора с земли? Такой курс наши стюардессы проходят?
Так же, вам , как пилотом на запрещается видеосъемки посадки, как на этом видео
Если нет, вы ведь в очень часто летаете в Ала, можете сделать видеосъемку с момента входа на глиссаду? Думаю это было бы красиво. Астану снимать нету смысла, там степи, а вот АЛА...
Сообщение отредактировал NR-AS: 17.04.2016, 22:47:17
#2019
Отправлено 18.04.2016, 12:59:04
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Добрый день!Sky777, а есть ли среди пилотов Air Astana или вообще в РК те, которые пересели с боевых самолетов, к примеру СУ27 или Миги?
И ещё вопрос, в случае экстремальных ситуации, способны ли наши стюарды, посадит борт под диктовку от оператора с земли? Такой курс наши стюардессы проходят?
Так же, вам , как пилотом на запрещается видеосъемки посадки, как на этом видео
Если нет, вы ведь в очень часто летаете в Ала, можете сделать видеосъемку с момента входа на глиссаду? Думаю это было бы красиво. Астану снимать нету смысла, там степи, а вот АЛА...
Да, у нас летают пилоты которые в прошлом были лётчиками СВО РК. Есть и те кто пересел с транспортных Ан-12 и Ан-26, есть и те, кто летал на МиГ-ах и Сухих. Чем то особым своё военное прошлое не выделяется... ну, может, ещё более стрессоустойчивые
![:)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
-"Смогут ли бортпроводники посадить самолёт только с подсказками с земли?"
Боюсь что нет. Они обучены оказывать простую помощь оставшемуся пилоту, например прочитать чек-лист или найти в сборнике нужные страницы с аэродромом. Дела обстоят так что даже человек пришедший с Ан-2 и имеющий хороший навык пилотирования но в визуальных условиях, т.е. когда своё пространственное положение определяют глядя на капот-горизонт, на симуляторе при инструментальном заходе, "собрать стрелки" не может. Друг пересел со стрелочной кабины на современный самолёт, где установлены "телевизоры", ниже 500 футов оказывался вне посадочного положения. Непривычная для него индикация. Поэтому для того чтобы научить бортпроводников более менее сажать, надо как минимум давать им раз в квартал полную тренировку на пилотажном симуляторе. А это очень дорого и сопряжено с головными болями как у самих тренируемых, так и у менеджмента.
#2020
Отправлено 18.04.2016, 13:53:11
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
На западе нормальная практика когда бывшие ВВС после увольнения продолжают карьеру у граждан.
Гы... навеяло
– Джордж Спенсер! – его вызывал Трэливен. – Джордж Спенсер! Где вы? Снаружи донесся вой сирен пожарных машин и «Скорой помощи».
– Да, – ответил он. – Я слушаю.Голос Трэливена звенел от ликования; был слышен смех и радостные возгласы.
– Джордж! Это, несомненно, была самая паршивая посадка в истории аэропорта! Поэтому пилотом мы вас на работу не возьмем. Но некоторые из нас хотели бы пожать вам руку, ну, и, разумеется, выпивка за нами.
© А. Хейли, Взлетно-посадочная полоса 08
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0