Аэрофлот уже присутствует в Караганде с прошлого года.
и не Казахстану решать кем решит заменить РФ назначеного перевозчика в Казахстан, он только согласится или нет
"Аэрофлот" берет курс на Казахстан
в борьбе за маршрутную сеть "Трансаэро"
12.10.2015
Несмотря на неопределенность дальнейшей судьбы "Трансаэро", "Аэрофлот", управляющий сейчас проблемным перевозчиком, инициировал поглощение его международной сети, обратившись с соответствующим запросом в Росавиацию. По данным источников "Ъ", "Аэрофлот" претендует примерно на половину маршрутов "Трансаэро", один из наиболее интересных для госкомпании рынков — Казахстан, где она до сих пор фактически не работала. Если "Аэрофлоту" удастся получить все, что он хочет, в зимнем сезоне конкуренция на бывшей сети "Трансаэро" останется не более чем на трех маршрутах.
"Аэрофлот" обратился в Росавиацию с просьбой закрепить за ним права на международных маршрутах "Трансаэро", сообщил ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с письмом. В пресс-службе ведомства заверили, что пока подобное обращение не поступало, в "Аэрофлоте" отказались от комментариев. Источник "Ъ" в отрасли подтвердил факт переговоров, добавив, что подобные решения принимаются специальной межведомственной комиссией при Минтрансе, заседание которой должно пройти "в ближайшее время". Собеседник "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", уточнил, что компания запросила примерно половину международных маршрутов "Трансаэро", хотя "даже это вряд ли поможет покрыть расходы, связанные с вывозом ее пассажиров". "Аэрофлот" взял на себя обслуживание клиентов "Трансаэро" с вылетами до 15 декабря и, по данным источников "Ъ", только в сентябре потратил на это около 5 млрд руб.
В Минтрансе лишь констатируют очевидный факт: если "Трансаэро" уйдет с рынка, "какие-то российские авиакомпании обязательно получат ее допуски". Глава ФАС Игорь Артемьев говорил 3 октября, что в случае ухода "Трансаэро" с рынка его маршруты можно передать "Аэрофлоту", но "при этом открыть их для других перевозчиков, иначе структура рынка будет немножко нездоровая". На прошлой неделе источники "Ъ" в авиационных кругах сообщали, что "Аэрофлот" рассчитывает получить все права "Трансаэро", поскольку перевозит пассажиров авиакомпании. Однако в эту работу уже включились также, например, "Сибирь", "ЮТэйр" и "Таймыр" (NordStar).
Источник "Ъ" на рынке отмечает, что "Аэрофлот", управляя "Трансаэро", получил доступ к данным о доходности работы на различных маршрутах. "Владея инсайдерской информацией", полагает собеседник "Ъ", госкомпания могла адекватно "расставить приоритеты" по направлениям и сформировать четкий план действий.
По данным другого источника "Ъ", на ближайшем заседании межведомственной комиссии будет обсуждаться выдача допусков на полеты в Казахстан. Это одно из самых прибыльных направлений, на котором до сих пор монополистом было "Трансаэро", занимая девять из десяти возможных маршрутов. "Аэрофлот" был допущен только на рейсы в Караганду в марте 2014 года. По оценкам источников "Ъ", маршруты в Казахстан в течение только одного летнего сезона могут принести до 1 млрд руб. Собеседник "Ъ" добавил, что обсуждение полетов "Аэрофлота" в Казахстан возникло на фоне задержки на прошлой неделе вылета рейса "Трансаэро" из Актау на 34 часа. "Аэрофлот" не мог вывезти пассажиров как раз из-за отсутствия прав на полеты.
Летнее расписание "Трансаэро" 2015 года включало более 200 внутренних и международных маршрутов, "Аэрофлот" летал в 123 пункта. По данным "Ъ", если "Аэрофлот" получит основные международные направления "Трансаэро" из Москвы, то в зимнем сезоне из бывшей сети компании конкуренция сохранится не более чем на трех маршрутах — в Мюнхен, Ларнаку и Тиват. При этом монопольными с российской стороны станут, например, полеты в Париж, Лондон, Рим, Милан, Венецию, Вену, Берлин, Прагу, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Бангкок, Пхукет, Пекин и Гонконг.
Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что в условиях, когда авиакомпаниям нужно позволить зарабатывать, монополизм приводит к неизбежной деградации. Европейская практика показывает, что при отсутствии минимальной конкуренции, например со стороны лоукостеров или других перевозчиков, государственные квазимонопольные компании становятся неэффективными и требуют постоянной финансовой поддержки со стороны государства. Наличие на маршруте дочерней компании, подчеркивает эксперт, ситуации не меняет.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2830485