MODERATORIAL 78я
Скорая юридическая помощь [часть 3]
#3621
Отправлено 11.07.2016, 09:43:56
Здравствуйте!
подскажите, пожалуйста, подлежат ли подгузники возврату/обмену в магазин? (упаковка не вскрыта, чек имеется)
Спасибо.
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
"О защите прав потребителей"
Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества
Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.)
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона.
2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.
3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.
Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара.
В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором.
3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом.
#3622
Отправлено 11.07.2016, 10:32:15
Здравствуйте!
подскажите, пожалуйста, подлежат ли подгузники возврату/обмену в магазин? (упаковка не вскрыта, чек имеется)
Спасибо.
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
"О защите прав потребителей"
Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества
Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.)
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона.
2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.
3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.
Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара.
В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором.
3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом.
а я считаю что здесь больше подходит это:
#3623
Отправлено 11.07.2016, 11:27:07
а я считаю что здесь больше подходит это: Перечень товаров, не подлежащих возврату Участники проекта подтверждают, что ознакомлены с положением Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», в соответствии с которым запрещен возврат следующих категорий товаров: лекарственных средств, изделий медицинского назначения; нательного белья; животных и растений; средства личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, бритвы и триммеры, эпиляторы, массажеры и т.п.); товары в одноразовой упаковке (карты памяти, батарейки, лампочки, картриджи и т.п.); товары бытовой химии; парфюмерно-косметические товары; посуда и принадлежности (столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов и т.п.); швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные); метражные товары (ткани из волокон всех видов, трикотажные и гардинные полотна, меха искусственные, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружева, тесьмы, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка).
Вы откуда это взяли?
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О защите прав потребителей
Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества
Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)
1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:
1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
2) нательного белья;
3) чулочно-носочных изделий;
4) животных и растений;
5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.
#3625
Отправлено 11.07.2016, 12:05:36
откуда то с просторов)))))
С "просторами" интернета в случае чего в суд пойдете?
ну даже исходя из ваших данных, думаю памперсы можно отнести к нательному белью
У нас страна свободная, думать никто никому не запрещает. Другой вопрос, как ваши думы с законом соотносятся...
#3626
Отправлено 11.07.2016, 12:12:01
случае чего в суд пойдете?в суд никто не пойдет, даже автор вопроса
Другой вопрос, как ваши думы с законом соотносятся...законы интерпретируются, согласно логики, в том числе логики судьи и все же я уверенна , что памперс это нательное белье в законе же нет перечисления что относится к нательному белью, трусы, панталоны или лифчик или комбинация или майка
#3627
Отправлено 11.07.2016, 12:40:35
в суд никто не пойдет, даже автор вопроса
Угу, угу...
и все же я уверенна , что памперс это нательное белье в законе же нет перечисления что относится к нательному белью, трусы, панталоны или лифчик или комбинация или майка
Открываем для общего развития ТН ВЭД ЕврАзЭС:
КОД: 4818409000 ДЕТСКИЕ ПЕЛЕНКИ И ПОДГУЗНИКИ И АНАЛОГИЧНЫЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
Удачи вам в доказывании судье обратного!
#3628
Отправлено 11.07.2016, 13:28:08
КОД: 4818409000 ДЕТСКИЕ ПЕЛЕНКИ И ПОДГУЗНИКИ И АНАЛОГИЧНЫЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯи все же не соглашусь
http://www.eurasianc...nts/P_797_1.pdf
#3629
Отправлено 11.07.2016, 14:13:07
подгузники имеют непосредственный контакт, а значит это изделия 1-го слоя
Вы конечно же не правы. Приведенный вами же НПА в п.2 ст.12 четко разделяет:
думаю спор бесполезен, каждый останется при своем мнении
но было бы любопытно конечно как бы посчитал судья, пойдя в суд потребителю))))
#3630
Отправлено 11.07.2016, 18:33:52
Добрый вечер!
"Всем привет! Попал в "наитупейшее" ДТП 01.07.2016 г. Двигаясь в восточном направлении, по улице Казыбек би (Советская) перед Наурызбай батыра (Дзержинского) произошло ДТП. В машине которая только что (1-3 секунды) остановилась на красный свет в левом ряду, открывается задняя правая дверь и происходит ДТП, мне нужно было ехать на Юг по Наурызбай батыра (я ехал по правой стороне, 113 см от бордюра). У водителя нет вод. удостов. (изъяты за дтп) и страховки тоже. Вину пассажир и водитель перекладывают друг на друга "он мне так сказал, а этот так сказал". Приехал Инспектор составил протокол, по результатам сказал что виноват пассажир так как действовал без ведома водителя, наложил на него штраф 20 мрп., и сказал что сумму ущерба (составленную независимой экспертизой (кстати если есть контакты, скиньте в личку)) будет восстанавливать пассажир. На него нужно подавать в Гражданский Суд по месту жительства пассажира. Звонили знакомым ГАИ-шникам и все как один подтвердили что все было верно оформлено, а с водителя только ответственность за езду без документов и страховки. У кого нибудь были аналогичные, или схожие ситуации? Если есть хоть какие-нибудь советы, или доводы буду рад выслушать, с уважением!"
Взял протокол в Алмалинском РОВД где написанно что виноват пассажир открывший дверь, так же сделал независимую оценку ремонта и замены запчастей.
Подскажите пожалуйста, теперь мне с копиями этих документов идти в суд по месту жительства виновника?
Есть ли какие нибудь подводные камни? Нужен ли адвокат?
С уважением!
#3631
Отправлено 12.07.2016, 08:23:57
Подскажите пожалуйста, теперь мне с копиями этих документов идти в суд по месту жительства виновника?
Да, нужно готовить исковое заявление в суд по взысканию ущерба.
Есть ли какие нибудь подводные камни? Нужен ли адвокат?
Не обязательно, можно самому написать исковое и участвовать в суде.
#3635
Отправлено 12.07.2016, 22:30:21
#3636
Отправлено 12.07.2016, 23:18:25
Всем доброго времени суток! Назрела такая проблема, прошу советов от знающих юристов, плиз. В 2011 году отцу назначили пенсию. Минимальную. Мне тогда недосуг было его доки глянуть. По состоянию на 1998 год у него был 31 год стажа трудового. Начальник территориального Гцвп не зачла его учебу в ВУЗе, на основании того, что нет справки из ВУЗа о его окончании. Есть диплом и справка с архива о поступлении. Дальше она не учла первые 4 года его работы в трудовой книжке. Запросила с архива документы. А этот совхоз распался в числе первых и соответственно никаких доков в архив не сдал. Но ведь по закону стаж подтверждает трудовая, запись и печать читабельны. И вот что меня беспокоит, если сейчас в суд подать, могут отказать в связи с тем, что срок исковой давности прошёл. Посоветуйте, плиз!
Сколько лет в общем "выкинули" из стажа? Исправлений в трудовой нет?
И сколько начислили пенсии? В 2011 минималка была 24047 тенге, столько назначили вашему папе? Учитывайте при этом что максимальный доход (средний за 36 мес) в 2011 году был 58968 тенге, и если считать ваш стаж в 31 год то получается 58968 * 66% = 38919 тенге (это максимум).
Для начала можно попробовать начать переписку с собесом с просьбой разъяснить моменты, которые у вас вызывают вопросы.
Сообщение отредактировал feliz.muito: 12.07.2016, 23:27:16
#3639
Отправлено 13.07.2016, 12:47:07
Добрый день,
Наверное это касается ЗоЗПП.
Есть служебная машина фольксваген транспортер 5, 2007 года. Машина на частных номерах, поэтому термин служебная машина неуместен))
Месяц назад покупали в магазине на него волюметр Bosch , они нам продали его с документами Чек и накладная на организацию.
Сейчас он снова накрылся. Звоню им говорю ребята, так дело не пойдет. Купили деталь за 40 000, а она и месяца не пробегала.
Мол меняйте. Они говорят с шефом поговорим и перезвоним.
Звонят, говорят поменять не можем, но можем на вновь купленный сделать скидку 15%.
Я говорю, да нах...он мне нужен вновь у Вас покупать за 34 000 тг, если они через месяц накрываются.
Извиняются, говорят что это все что они могут сделать.
Могу ли я их как то нагнуть, или бестолку?
Сообщение отредактировал _OmeN_: 13.07.2016, 12:48:10
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0