У тебя маршрутизатор центральный BRAS возможно траблы из за него? Хотя не исключаю что косяк в подъездном оборудовании. У меня то уже идет NGN оборудование, все порты открыты, ничего не заблокировано.
Были бы знакомые на АТС- узнал бы, но никого там не осталось. Ладно, меньше портов- меньше головняков и китайцам меньше шансов.
Просто тут причина вот в чем:
На запрос Карагандинской ОДТ исх. 15-38/5834 от 09.10.2014 г., относительно выявленного факта массового изменения DNS-серверов у абонентов "Megaline" Карагандинской ОДТ внешней системой (ПБ 4045660), получен ответ 11.1-06/3396 от 20.10.2014г.
В ответ на Ваш запрос исх. 15-38/5834 от 09.10.2014 г., относительно выявленного факта массового изменения DNS-серверов у абонентов "Megaline" Карагандинской ОДТ внешней системой (ПБ 4045660) сообщаем, инженерным персоналом блока технической поддержки сетей ПД ГЦУСТ, было проведено расследование по данному факту, и выявлена его причина (злоумышленники с помощью скрипта подключались на клиентские устройства через WEB интерфейс (http port 80), на которых логин и пароль были настроены по умолчанию: логин- admin, пароль- admin, 123456, password и тому подобное). Блокирование 80-го порта является нецелесообразной задачей, как на оборудовании магистрального уровня, так и на клиентских устройствах, так как вследствие выполнения данной операции, у абонентов будет отсутствовать доступ к сети интернет. На текущий момент, в целях обеспечения безопасности, на сети ПД массовых услуг связи, осуществляется блокировка портов: telnet (23) и snmp(161).
Ранее по данной проблеме, в 2013 году была сделана рассылка во все филиалы АО "Казахтелеком", в рамках которой были выданы рекомендации по устранению и предотвращению данной проблемы. На основании того, что проблема затрагивает только абонентов со стандартными настройками доступа к оборудованию, считаем, что проблема должна решаться на уровне каждого из филиалов Общества самостоятельно, с учетом предоставленных рекомендаций.
Доводим до Вашего сведения, что по Карагандинской ОДТ с 01.10.2014 г наблюдаются массовые обращения на отсутствия услуги "Megaline": линк, сессия есть, не отображаются страницы Web сайтов. На основании обращений абонентов был открыт проблемный № 4045660, в ходе решения данного проблемного билета было выявлено, что на всех клиентских ADSL модемах клиентов обратившихся по данной проблеме, были прописаны DNS сервера не принадлежащие обществу (95.211.193.6/108.62.62.235; 92.46.142.1/108.38.38.231; 146.185.220.85/95.211.193.6;146.46.223.85/ 95.62.193.6; 69.85.88.100/95.214.193.231; 195.20.141.140/95.234.110.138) Имеется подозрения на вирусную атаку 01.10.2014 на ADSL модемы у которых открыт доступ из сети Интернет как по Telnet/Web.
С 01.10.2014 г по 08.10.2014 г по данной проблеме по Карагандинской ОДТ обратились 550 абонентов, данные обращения были отработаны согласно рекомендациям ГЦУСТ (приложение). На данный момент обращения продолжают поступать.
В связи с этим прошу рассмотреть возможность выявления источника атаки, а также принятия мер по избежанию подобных проблем в будущем, т.к. так как довести до всех абонентов "Megaline" рекомендации и произвести настройку всех клиентских модемов по Карагандинской ОДТ нет возможности.
В связи с выявленным фактом смены IP-адресов DNS-серверов на модемах (ПБ 2602207), что явилось причиной массовых заявок абонентов Общества о неработоспособности услуг Интернет ставим вас в известность, что в целях предотравщения подобных проблем по сети ГЦУСТ ПД установлены следующие ограничения по трафику в сторону динамических пулов BRAS, а именно закрыт доступ по следующим портам:
- TCP порты 80, 23, 443;
- UDP порты 161.
Также, рекомендуем выполнить в срочном порядке следующие
действия:
ДИС:
1. сделать оповещение на сайте www.megaline.kz о том, что в качестве временной меры в целях предотвращения дальнейшего распространение подобной проблемы нами были сделаны ограничения по трафику (см. выше). Также, с указанием рекомендации о необходимости смены заводских настроек аутентификации на модемах и другом оконечном оборудовании и отключении удаленного доступа на оконечное модемное оборудование, в случае отсутствия необходимости в данном доступе.
ОДТ/ГЦТ: 1. оповестить сотрудников ЦБР о данной проблеме и сделать инструкцию сотрудникам по удалению из конфигурации оконечного оборудования заведомо ложных IP-адресов DNS-серверов (например, 95.211.228.6 и/или 50.7.29.74);
2. осуществлять предварительную диагностику при выявлении описанной выше проблемы у абонентов рекомендовать клиентам изменять настройки DNS-серверов на модемном оборудовании и, также настоятельно рекомендовать изменять заводские настройки аутентификации на модемах и отключении удаленного доступа на оконечное модемное оборудование, в случае отсутствия необходимости в нём.