Перейти к содержимому

Фотография

Традиционный топливный кризисВ Казахстане

бензин

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5001

#2361
seri-kz-han

seri-kz-han

    2.3.2

  • Читатель
  • 7 991 сообщений

Откуда вы собрались брать себестоимость ниже стоимости начального сырья?

Практика показывает, что такое возможно.

Государство продолжает ограничивать цену 80-го бензина на уровне 85 тенге за литр. Это, заметьте, розничная цена. То есть оптовая цена еще ниже. Себестоимость - и подавно. Никакое правительство не вправе устанавливать ценовые ограничения ниже себестоимости. Все жалобы продавцов топлива, что они почти ничего не имеют с продаж - блеф. У меня есть знакомые владельцы АЗС. Я знаю, как они "бедствуют".

Дизель тоже - продукт переработки нефти. И его розничная цена тоже ниже себестоимости одного литра нефти.

Потому что повторяю, что кроме топлива из нефти вырабатывается куча намного более ценных фракций. И даже если эти фракции у нас конкретно не перерабатываются в конечный продукт (полиэтилен, красители, удобрения и т.д.), то они как сырье для тех, кто перерабатывает вполне продается и по весьма приятной для продавца цене.



#2362
ndp

ndp
  • В доску свой
  • 1 775 сообщений

Практика показывает, что такое возможно.
Ну да.

В убыток себе - запросто :lol:

Государство продолжает ограничивать цену 80-го бензина на уровне 85 тенге за литр. Это, заметьте, розничная цена. То есть оптовая цена еще ниже. Себестоимость - и подавно
При принудительном регулировании цен эти две вещи вообще никак не связаны.

Регилированием можно заставить работать по продукту в убыток, но взамен придется отдать производителю возможность компенсировать убытки производством другого продукта (например 95-го бензина, или солярки, или керосина, или ... и т.д.).

А в целом, производитель не сможет работать в убыток, по крайней мере длительное время.

Если НПЗ купил 1000 литров нефти за 100 тыс тенге, вложил в переработку еще 11 тыс, то он никак не может продать получившуюся 1000 (примерно) литров готового продукта по цене ниже 111 тенге за литр в среднем по всем получившимся продуктам.

Если он начнет 200 литров получившегося бензина продавать по 60 тенге (выручив т.о. 12 тыс тенге), то остальные 800 литров (которые преимущественно - солярка, следующий по кол-ву - керосин) ему нужно будет продать как минимум за (111000-12000)/800=123,75 тенге/литр. Вы видели у нас такие цены на солярку и керосин? :faceoff:

Децкий сат какой-то...


  • 0

#2363
seri-kz-han

seri-kz-han

    2.3.2

  • Читатель
  • 7 991 сообщений

Регилированием можно заставить работать по продукту в убыток, но взамен придется отдать производителю возможность компенсировать убытки производством другого продукта (например 95-го бензина, или солярки, или керосина, или ... и т.д.).

95-й продают в рознице по 150. То есть оптовая цена в районе 120. Может быть и ниже. Продажи 95 го бензина не сравнимы с объемами продаж 92-го и 80-го (для сельхоз предприятий). Никак невозможно 95-ым компенсировать, если 92 или 80 продают в убыток. Это к вопросу о детском саде...



#2364
Classika

Classika
  • В доску свой
  • 3 075 сообщений

http://tengrinews.kz...-benzin-280420/

 

ну спасибо, я хоть узнала сколько моя машина "стоит"..... :faceoff:


Сообщение отредактировал Classika: 07.09.2015, 14:25:36

  • 0

#2365
AmenOsa

AmenOsa
  • В доску свой
  • 2 431 сообщений

http://tengrinews.kz...-benzin-280420/

 

ну спасибо, я хоть узнала сколько моя машина "стоит"..... :faceoff:

 

.. если верить экспертам, топливного кризиса вполне возможно избежать. Для этого достаточно сделать более прозрачным формирование оптовых цен, которые задают тон всему рынку, и начать их регулировать, как это происходит с ценами розничными. Ведь по логике при дешевом сырье стоимость любого продукта должна падать. Однако в случае с казахстанским бензином этого не происходит.

Эксперты говорят, что уже в ближайшее время Министерству энергетики предстоит сделать непростой выбор: либо всеми силами удерживать существующие цены, и тогда мы столкнемся с жестким дефицитом топлива. Либо поднять розничные цены, и это запустит цепочку подорожания всех товаров и услуг, в основу которых заложена стоимость транспортировки. Такая ситуация полностью нивелирует единственный плюс от подешевевшей нефти — дешевого бензина казахстанцы так и не дождутся  :faceoff:

 

источник http://finance.nur.k...etsya-v-ka.html

 

я вообще думаю, что директоров атырауского и павлодарского нпз давно пора привлечь к ответственности за непрекращающиеся ремонты весной и осенью :D


Сообщение отредактировал AmenOsa: 07.09.2015, 15:10:22

  • 0

#2366
Molo

Molo
  • В доску свой
  • 1 288 сообщений

 

Вся прибыльность там как раз вертится вокруг производства топлив из нефти...

Я начал то не про прибыльность. Я говорил о себестоимости.

Разумеется, должна быть и маржа НПЗ. И налоги, акцизы немалые в этой сфере. В итоге, при себестоимости в 60 тенге, вполне нормальной оптовой ценой считаю 80-90 тенге. С накруткой АЗС - 100-110. Однако у нашего бизнеса аппетиты не стандартные - не западные. 20% маржи у нас не считается нормой прибыли.

Заметьте, что я делал все расчеты исходя уже из нового курса доллара. При курсе в 180 цифры соответственно были ниже.

 

 

Вы еще не забудьте что эти собаки на АЗС бодяжат бензин. Сцуко свою бодягу сравнивают с ценами на нормальный 92 бензин


  • 0

#2367
cuan

cuan
  • В доску свой
  • 1 361 сообщений

я вот никак не могу врубиться. от того что цену на 95-ый задирают, они что больше зарабатывают на 95-ом бензе. такое ощущение, что на 95-ый цену специально задирают чтобы заливали мы только 92-ой. еще говорят надо об экологии думать. так если 95-ый такой экологичный, то пусть сделают все чтобы народ заливал 95-ый. если разница с 92-ым будет 10 тенге, то многие будут на 95-ом ездить, а ведь менее вреден экологии. или они думают что 92-ой перестанут все покупать? вообще не пойму логику...


  • 1

#2368
cuan

cuan
  • В доску свой
  • 1 361 сообщений

сейчас почти все машины рассчитаны на 95-ый. если уж такая огромная нехватка 92-го, то опустите цену на 95-ый и многие перестанут лить 92 и станут лить 95 раз уж 92-го так не хватает в стране


  • 0

#2369
C_Guru

C_Guru
  • В доску свой
  • 2 368 сообщений

надо было развивать малые города, а не Астану и Алмату. если бы у людей была работа в своих селах и малых городишках, то они бы не ехали в Алмату и Астану за заработком. не было бы большой потребности в бензине, не было бы пробок, экология бы не страдала, не было бы вообще потребности в личном авто у некоторых людей. не там копаете народ причины всего этого ада, который мы сейчас видим. Алмату застроили так что нет ни миллиметра свободного места. все приезжают сюда чтобы заработать. все хотят кушать. причину всего этого хаоса наши чиновники не видят в корне вообще.

+1

полностью согласен, но такая проблема есть во всех странах.

массовое переселение в большие города и с этим борьба идет очень очень плохо

 

Зависимость от России

я думаю дело не только в этом, просто рынок сбыта у нас слишком мал... хотя все знают, что вся маржа сидит в переработке и НПЗ просто необходимо, чтобы маржа оседала в РК.

но наши чины/олигархи думают жопой и жадностью.


  • 0

#2370
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

Если НПЗ купил 1000 литров нефти за 100 тыс тенге, вложил в переработку еще 11 тыс, то он никак не может продать получившуюся 1000 (примерно) литров готового продукта по цене ниже 111 тенге за литр в среднем по всем получившимся продуктам.

Вы либо путаете  1000 литров и 1000 килограмм, либо закладываете в нефть стоимость её премиум сорта Брент, которого в Казахстане в помине нет.


  • 1

#2371
cuan

cuan
  • В доску свой
  • 1 361 сообщений

лапшу на уши навешали как всегда. чтобы не было дефицита 92-го надо снизить цену на 95-ый. больше людей будет ездить на 95-ом и дефицита 92-го не будет. очередная отмазка для поднятия цены бензина


  • 0

#2372
DSG

DSG
  • В доску свой
  • 5 990 сообщений

лапшу на уши навешали как всегда. чтобы не было дефицита 92-го надо снизить цену на 95-ый. больше людей будет ездить на 95-ом и дефицита 92-го не будет. очередная отмазка для поднятия цены бензина

Многие водители не видят разницы между 95-м и 92-м. А если нет разницы, зачем платить больше? Отсюда  и такой большой спрос на 92-й бензин. А так если бы автомобилисты стали массово "охотится" на нормальный 95-й бензин, у заправок бы конкуренция возникла, стали бы соперничать между собой по качеству и цене бензина. А там глядишь и НПЗ новый построили бы.


Сообщение отредактировал DSG: 07.09.2015, 15:56:36

  • 0

#2373
C_Guru

C_Guru
  • В доску свой
  • 2 368 сообщений

лапшу на уши навешали как всегда. чтобы не было дефицита 92-го надо снизить цену на 95-ый. больше людей будет ездить на 95-ом и дефицита 92-го не будет. очередная отмазка для поднятия цены бензина

Многие водители не видят разницы между 95-м и 92-м. А если нет разницы, зачем платить больше? Отсюда  и такой большой спрос на 92-й бензин.

почему, есть японец и для нее 92-й в самый раз... а вот немец никак не хочет на 92-м ездить, а на 95-м или 98-м летает... расход меньше и детонации нет.

а отмазка что разницы нет, это старая отговорка не заливать нормальный бензин и псевдо экономия


Сообщение отредактировал C_Guru: 07.09.2015, 15:56:32

  • 1

#2374
Рутти Тутти

Рутти Тутти
  • Завсегдатай
  • 190 сообщений

А вы помните, сколько стоил бензин в 1981 году? 12 копеек. А булка хлеба 16 и 24 копейки. А билет на автобус 5 тенге. Но было дорого все остальное - одежда, техника, машины..При зарплате 120 рублей. Не хочу.
[/quote]
В 81-м зарплат 120 не было средних...
Средние были тогда 70 примерно, если не шабашить...
Но бензин тогда был не столь нужен - машин было меньше, но все равно за нал его не покупали... ))))
/Глюк
[/quote]
[/quote]
[/quote]
[/quote]


Сообщение отредактировал Рутти Тутти: 07.09.2015, 16:40:39

  • 0

#2375
ndp

ndp
  • В доску свой
  • 1 775 сообщений

Вы либо путаете 1000 литров и 1000 килограмм
Ничего я не путаю.

Вы просто очередной невнимательно читающий.

Почитайте дискуссию с самого начала, где тов. начал с того, что "баррель содержит 119.2 литра, стало быть 1 тонна нефти примерно 8,3 барреля" и продолжил лихо путать единицы измерения объема с единицами измерения массы... :faceoff:

если 95-ый такой экологичный
Октановое число не имеет ровным счетом никакого отношения к экологичности топлива: в 95-м может быть куча ковна, но от этого он не перестанет быть 95-м, и в то же время 76-й может быть чистейшим как слеза младенца, но пальцы у вас при этом будут стучать неимоверно...
  • 0

#2376
DSG

DSG
  • В доску свой
  • 5 990 сообщений

но пальцы у вас при этом будут стучать неимоверно...

При этом появится больше сажи в выхлопе. Следовательно об экологии и речи быть не может.


  • 0

#2377
cuan

cuan
  • В доску свой
  • 1 361 сообщений
Октановое число не имеет ровным счетом никакого отношения к экологичности топлива: в 95-м может быть куча ковна, но от этого он не перестанет быть 95-м, и в то же время 76-й может быть чистейшим как слеза младенца, но пальцы у вас при этом будут стучать неимоверно...

 боюсь вы немного заблуждаетесь. чем чище бензин, тем выше детонационная стойкость, т.е. октан выше. чем больше мусора в бензе, тем легче ему воспламеняться, т.е. детонировать раньше


Сообщение отредактировал cuan: 07.09.2015, 17:59:34

  • 0

#2378
xoxolmak

xoxolmak
  • Читатель
  • 789 сообщений

надо было развивать малые города, а не Астану и Алмату. если бы у людей была работа в своих селах и малых городишках, то они бы не ехали в Алмату и Астану за заработком. не было бы большой потребности в бензине, не было бы пробок, экология бы не страдала, не было бы вообще потребности в личном авто у некоторых людей. не там копаете народ причины всего этого ада, который мы сейчас видим. Алмату застроили так что нет ни миллиметра свободного места. все приезжают сюда чтобы заработать. все хотят кушать. причину всего этого хаоса наши чиновники не видят в корне вообще.

 

 

+1000 Кунаев так и делал, Курс был на развитие всей республики, инфраструктура была атдущи, а не на постройку двух городов-открыток. Огромная страна в которой реально только 2 города.... :faceoff:

 

 Алма-Ата превратился в Бомбей какой-то.



#2379
xoxolmak

xoxolmak
  • Читатель
  • 789 сообщений

почему, есть японец и для нее 92-й в самый раз... а вот немец никак не хочет на 92-м ездить, а на 95-м или 98-м летает... расход меньше и детонации нет.

 

 

 

а отмазка что разницы нет, это старая отговорка не заливать нормальный бензин и псевдо экономия

 

 

поднастроил я недавно немца с 95-го на 92-й, ... и полетел он на нём. попробуйте хотя конечно "полетел" это сильно сказано.... везде бенза гоуно!


Сообщение отредактировал xoxolmak: 07.09.2015, 18:19:09


#2380
~Sigma~

~Sigma~

    almaty, kz

  • В доску свой
  • 5 127 сообщений

Цитата дня:
Если человек сумел купить вездеход за сто тысяч долларов, пусть заправляется нормально 
© сказал сегодня НАН.

Посмотрел на свой "вездеход" и прослезился. :faceoff:


Сообщение отредактировал ~Sigma~: 07.09.2015, 18:11:33

  • 0



Темы с аналогичным тегами бензин

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0


    Bing (1)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.