#2342
Отправлено 06.09.2015, 22:24:29
вы вобще оба в курсе, что цена переработки нефти установлена законом и составляет примерно 11300 тг за тонну + 12% ндс? это открытые данные, доступны в интернетах...А теперь сами себя почитайте...  А если еще внимательнее почитать, то я написал из расчета что из 1000 литров нефти получается 1000 же литров продукции, общая цена которой будет как минимум 160 тыс тенге по вашим же расчотам, но вы собираетесь ее продать за 60 тыс тенге.
Из тонны нефти получается примерно тонна продукции. Которая стоит 160 000. Из этой тонны продукции бензин составляет только 20%, то есть 200 литров (примерно). И эти 20% я собираюсь (гипотетически, конечно, так как у меня их нет) продать за 60 000 тенге. то есть за счет 20% готовой продукции отбить 37.5% себестоимости. ПРОФИТ? Не?
Остальные 80% готового продукта тоже продаются. И кое что намного дороже, чем бензин.
а также, есть внутренняя цена на нефть, гораздо ниже рыночной. все добывающие компании обязаны продавать половину добытой нефти внутри рк по цене, установленной государством. например при цене $120+ за баррель эта же нефть попадала на внутренний рынок по $35
Сообщение отредактировал top_gear_stig: 06.09.2015, 22:28:45
#2343
Отправлено 06.09.2015, 22:25:19
В 81-м зарплат 120 не было средних...
Средние были тогда 70 примерно, если не шабашить...
Но бензин тогда был не столь нужен - машин было меньше, но все равно за нал его не покупали... ))))
C форума бухгалтеров
Так, в 1971 - 1975 годы среднемесячный заработок по стране составлял 136,82 рубля, поэтому зарплата за эти годы выгодна, если она у конкретного сотрудника составляла 164,18 рубля или больше.
В 1976 - 1980 годы среднемесячный заработок по стране составлял 164 рубля, поэтому выгодны эти годы, если зарплата сотрудника была 196,82 рубля или больше. В 1981 - 1985 годы среднемесячный заработок по стране составлял 188,6 рублей, поэтому зарплата за эти годы выгодна, если она составляла 226,32 руб. или больше.
В 1986 - 1990 годы среднемесячный заработок по стране составлял 243,94 рубля, поэтому выгодны эти годы, если зарплата была 292,73 руб. или больше
#2344
Отправлено 06.09.2015, 22:32:32
цена переработки нефти установлена законом и составляет примерно 11300 тг за тонну + 12% ндс
В самом начале конкретно этой дискуссии я указал:
Стоимость переработки тонны нефти - 250 долларов (60 000 тенге). Это завышенная оценка. На самом деле - меньше.
Я использовал мировые расценки. Спасибо, что поправили. Про казахстанские нормы я доподлинно не знал.
Кстати, 11300 - это в каком году установлено? При каком курсе бакса?
Сообщение отредактировал Villeneuve: 06.09.2015, 22:32:44
#2345
Отправлено 06.09.2015, 22:40:52
#2346
Отправлено 06.09.2015, 22:42:44
И эти 20% я собираюсь (гипотетически, конечно, так как у меня их нет) продать за 60 000 тенгеТ.е. вы собираетесь бензин продавать по 60000/200=300 тенге за литр?
И Вы думаете что этим ощасливете казахстанцев?
Да вы гений!
Вы в каком классе общеобразовательной школы учитесь - в четвёртом, или уже в пятом?
#2349
Отправлено 06.09.2015, 23:18:57
вы собираетесь бензин продавать по 60000/200=300 тенге за литр?Фублин...
Повелся... 60000 - не моя цифра. Я говорил о себестоимости 1 литра бензина в 60-70 тенге. Про 60 тыс. вы начали, а я с чего-то доверился.
Спасибо top_gear_stig за более конкретные данные. От них можно более обоснованно плясать.
Не знаю, какова закупочная внутренняя цена на данный момент, но возьмем озвученные 35 долларов за баррель. Таким образом, одна тонна нефти будет стоить: 35*8,3*240=69720 тенге.
Плюс 11807 на обработку. Получим 81527. Округлим до 100 000, так как с 2013 года что-то наверняка подорожало. То есть, условный литр всей готовой продукции из тонны нефти стоит 100 тенге. Видов этой продукции много. Что-то стоит дороже, что-то дешевле. Достаточно указать, что за литр моторного масла потребитель платит 1000-1500, а то и побольше. И среди продуктов нефтепереработки наверняка есть продукция и подороже моторного масла. Мой расчет того, что литр именно бензина стоит 60-70 тенге вполне вписывается и в эту схему.
#2350
Отправлено 06.09.2015, 23:33:09
вы собираетесь бензин продавать по 60000/200=300 тенге за литр?Фублин...Повелся... 60000 - не моя цифра. Я говорил о себестоимости 1 литра бензина в 60-70 тенге. Про 60 тыс. вы начали, а я с чего-то доверился.
Спасибо top_gear_stig за более конкретные данные. От них можно более обоснованно плясать.
Не знаю, какова закупочная внутренняя цена на данный момент, но возьмем озвученные 35 долларов за баррель. Таким образом, одна тонна нефти будет стоить: 35*8,3*240=69720 тенге.
Плюс 11807 на обработку. Получим 81527. Округлим до 100 000, так как с 2013 года что-то наверняка подорожало. То есть, условный литр всей готовой продукции из тонны нефти стоит 100 тенге. Видов этой продукции много. Что-то стоит дороже, что-то дешевле. Достаточно указать, что за литр моторного масла потребитель платит 1000-1500, а то и побольше. И среди продуктов нефтепереработки наверняка есть продукция и подороже моторного масла. Мой расчет того, что литр именно бензина стоит 60-70 тенге вполне вписывается и в эту схему.
А давайте таки вернемся к рыночным, а не устанавливаемым государством ценам?
Ведь дело-то идет к тому, что государство убирает свои шаловливые ручки от процесса регулирования цен, и скорее всего нас ждут самые что ни есть рыночные цены на нефть и, возможно, на ее переработку - тоже...
И чтобы вы знали - топливо есть основной продукт переработки нефти.
Да, моторное масло из нее конечно тоже делают, и стоит оно 1000-1500 тенге за литр, но вот в чем загвоздка: за 10 ткм легковое авто расходует в среднем 1000 литров топлива, и только лишь 4-5 литров масла ... И пропоции производства обоих этих продуктов переработки из нефти соответствуют потребности в них... Так что особо-то не уповайте на то, что подобная маслу продукция (битумы, мазуты - это вообще, собственно, "отходы" переработки, доп.заработок для НПЗ) вытянет на себе всю прибыльность процесса...
Вся прибыльность там как раз вертится вокруг производства топлив из нефти...
И я вообще сомневаюсь что наши НПЗ способны производить какой-нибудь высокий передел типа сырья для полимеров - мы вам не Татарстан с его мощной нефтехимией, перегоняющей нефть преимущественно (чуть ли не полностью) в полимеры...
#2351
Отправлено 07.09.2015, 09:13:35
Вся прибыльность там как раз вертится вокруг производства топлив из нефти...
Я начал то не про прибыльность. Я говорил о себестоимости.
Разумеется, должна быть и маржа НПЗ. И налоги, акцизы немалые в этой сфере. В итоге, при себестоимости в 60 тенге, вполне нормальной оптовой ценой считаю 80-90 тенге. С накруткой АЗС - 100-110. Однако у нашего бизнеса аппетиты не стандартные - не западные. 20% маржи у нас не считается нормой прибыли.
Заметьте, что я делал все расчеты исходя уже из нового курса доллара. При курсе в 180 цифры соответственно были ниже.
#2352
Отправлено 07.09.2015, 09:31:47
Вся прибыльность там как раз вертится вокруг производства топлив из нефти...Я начал то не про прибыльность. Я говорил о себестоимости.
Разумеется, должна быть и маржа НПЗ. И налоги, акцизы немалые в этой сфере. В итоге, при себестоимости в 60 тенге, вполне нормальной оптовой ценой считаю 80-90 тенге. С накруткой АЗС - 100-110. Однако у нашего бизнеса аппетиты не стандартные - не западные. 20% маржи у нас не считается нормой прибыли.
Заметьте, что я делал все расчеты исходя уже из нового курса доллара. При курсе в 180 цифры соответственно были ниже.
согласен, фигня это все - про цену на нефть. в россии цена на бензин не изменилась, а у нас - повысилась, хотя и была уже завышенной. тут одно объяснение - жадность
#2354
Отправлено 07.09.2015, 10:11:05
надо было развивать малые города, а не Астану и Алмату. если бы у людей была работа в своих селах и малых городишках, то они бы не ехали в Алмату и Астану за заработком. не было бы большой потребности в бензине, не было бы пробок, экология бы не страдала, не было бы вообще потребности в личном авто у некоторых людей. не там копаете народ причины всего этого ада, который мы сейчас видим. Алмату застроили так что нет ни миллиметра свободного места. все приезжают сюда чтобы заработать. все хотят кушать. причину всего этого хаоса наши чиновники не видят в корне вообще.
#2355
Отправлено 07.09.2015, 10:23:24
По своим внутренним ощущениям создается мысля, что власти России намеренно лоббируют свои интересы, что бы 4-й НПЗ не был построен, кроме того, в последние годы, как только поднимается вопрос строительства, опять же, этого многострадального 4-го НПЗ, он снова умирает…
Зависимость от России:
1. Электроэнергия
2. Газ
3. Бензин
Видимо, им выгодно, что -бы Казахстан был зависим от России либо в правительстве сидят одни балбесы, хотя сомневаюсь…
Сообщение отредактировал Futurist: 07.09.2015, 10:25:38
#2360
Отправлено 07.09.2015, 11:37:19
Бензин
Тут больше зависимость не от России, а от собственных барыг, которые гоняют топливо туда-сюда, используя разницу в цене. Бензин дешевле чем в России,, гнать его в Россию и там его продавать. Пусть у своих дефицит будет, бензин дороже чем в России, гнать бензин из России, пусть свои НПЗ стоят. Мне вот почему-то ситуация именно так и видится, . Зачем строить 4-й НПЗ когда на этом перетоке бензина туда-сюда можно делать деньги?
Темы с аналогичным тегами бензин
Тематические форумы →
AUTO →
Традиционный топливный кризис [часть 2]Автор: Администратор, 13.10.2021, 10:13 бензин |
|
|||
Барахолка →
Продам →
АВТО →
Услуги →
Ремонт бензонасосовВсе о неисправностях авто бензонасосов. Автор: amir900, 06.09.2018, 10:58 бензонасос, топливная система и 3 еще... |
|
|||
Барахолка →
Куплю →
АВТО →
Бензонасосы АлматыРемонт, продажа, замена, диагностика бензонасосов. Автор: amir900, 04.05.2017, 18:23 бензонасос, ремонт и 3 еще... |
|
|||
Барахолка →
Продам →
АВТО →
Бензин по талонам продам на 6 тг дешевлеБензин Аи-92 Автор: -AAA-, 04.12.2015, 08:37 бензин аи 92 |
|
|||
Барахолка →
Продам →
АВТО →
Услуги →
Установка ГБО!Установка и сервис Газобаллонного оборудования! Автор: GGE, 20.11.2015, 13:11 газ, гбо, бензин, авто, сто |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0