Кстати, обвал в России предсказывают не в первый раз. Я лично был уверен, что они упадут первыми, а мы пойдем за ними. Но у них пороху оказалось больше, что не меняет результата - падению все равно быть!
Ну и о чём дальше можно говорить?
О том, что все ошибаются. Но от того, что падение в Москве пока не произошло, совсем не значит, что оно уже не состоится. Вот и вся логика. Ситуация ровно такая же, что и в КЗ на сегодняшний момент - когда-то начнется рост, это точно. Но вот через год, два или три, и не будет ли еще падения (имхо, будет!) - этого никто точно не знает.
Что называть "падением"? Оно там постоянно происходит ( за последние годы 2004, 2007). Только 2 шага вперёд один назад. Всё остальное в Алмате ещё хуже - шаг вперёд - два назад (с жильём).
По данным Росстата, которые приводятся в обзоре, в 2007 году в Москве было введено в строй 4,8 млн кв. м жилья. Однако в реальности эта цифра не превысила 1,5 млн кв. м, а конечное предложение жилого фонда на столичном рынке в прошлом году составило около 2 млн кв. м, отмечают эксперты Росгосстраха со ссылкой на оценки риэлторов. В первой половине 2008 года ситуация ухудшилась: по данным Росстата, в Москве построено 1,16 млн кв. м жилья, что составляет 49% от показателей первого полугодия 2007 года.
Небольшой объем предложения жилья, даже несмотря на перегретые цены (в среднем 140 тыс. руб. за квадратный метр), делает его инвестиционно привлекательным...
А там есть Подмосковье...
Подмосковье, где строительство нового жилья ведется прежними темпами (в первой половине 2008 года здесь возведено 2,2 млн кв. м), не может стать альтернативой для москвичей, желающих улучшить свои жилищные условия. Неразвитая инфраструктура в области и перегруженные транспортные магистрали значительно снизили бы качество их жизни, считают эксперты.
Если ситуация, которая наблюдалась в первом полугодии 2008 года, сохранится, то цены продолжат расти на 20—30% в год в рублевом исчислении, резюмируют авторы обзора. На ситуацию может повлиять расширение жилищного строительства в Москве и создание комфортных транспортных коммуникаций, связывающих город и область.