http://www.liter.kz/...a...0&pub=10388Роскошь передвижения
Ипотека, кредиты, недвижимость: что следующее в списке диеты под названием «мировой кризис»? Мировой финансовый кризис затронул не только банковский и строительный сектор Казахстана. Теперь «критические дни» наступили и на автомобильном рынке страны. Огромная территория авторынка Алматы «Барыс» переполнена железными конями разной масти. Ежедневно в самые разные рекламные издания поступает до 2000 объявлений о продаже транспортных средств. Предложений много, спрос отсутствует. Когда-то самый ходовой товар превратился в тот тяжкий груз, от которого сегодня продавцы-перегонщики избавляются любыми способами: продают по ценам ниже себестоимости, предлагают обмен автомобиля с доплатой, даже распиливают его на части.Под раздачу попали и официальные дилеры, реализующие новые автомобили. Здесь готовы пойти на любые уступки. Так, «Митсубиси Паджеро» последнего поколения можно приобрести со скидкой 600 тысяч тенге, а «Митсубиси Аутлендер» стал стоить на 500 тысяч тенге дешевле.
Пришла очередь машин. У автомобильного мира Казахстана наступили «критические дни». Огромная территория алматинского авторынка «Барыс» переполнена машинами б/у на продажу. Мест на рынке уже не осталось, а число желающих продать «железного коня» растет с каждым днем. Перегонщики подержанных машин констатируют: «Спрос на автомобили в Казахстане
за последний месяц упал до рекордно низкого уровня». Ежедневно в рекламное автомобильное издание поступает до 2000 объявлений о продаже транспортных средств. Когда-то самый ходовой товар превратился в то, от чего сегодня активно избавляются казахстанцы. Подробности и причины автомобильной лихорадки узнал корреспондент «Литера», посетив авторынки Алматы.
Продавцы самого посещаемого когда-то не только алматинцами, но и жителями других регионов страны авторынка «Барыс» забили тревогу. Под угрозой оказались не только вложенные деньги, но и за годы налаженный бизнес. На помощь «серые» дилеры не рассчитывают, на то они и прозваны «серыми». Их бизнес всегда вызывал бурю негодования со стороны официальных продавцов новых машин и государства. А ведь, по сути, эти предприниматели всего лишь пытались выжить, прокормить семьи…
Владимир 9 лет занимается перегоном автомобилей. Сейчас он не знает, как вернуть свои деньги. Около 200 тысяч американских долларов вложены в 10 «престижных» авто. А о завтрашнем дне и подумать боится. Хотя думать надо, ведь каждый месяц простоя на авторынке ему обходится в 140000 тенге. Таких, как Владимир, сотни. Что их ждет завтра?
Алматинские перегонщики распродают товар на колесах по себестоимости. Спешат вернуть вложенные деньги.
– Даже свои кровные вернуть не получается, нет спроса, – рассказывает Владимир. – Машин на продажу много, а клиентов нет. В прошлом году люди массово брали машины в кредиты, а сегодня ситуация повернулась так, что они вынуждены отказываться от них. Финансовый кризис ощутим. У людей нет денег, а кредиты погашать нужно. Продажа автомобиля для многих стала практически единственный вариантом вернуть долг банку.
Ситуация на автомобильном рынке схожа с ситуацией на рынке недвижимости. Квадратные метры дешевеют, а спроса нет из-за отсутствия денег. Кредитный процент нереально завышен и продолжает расти. Жить в долг стало страшно. Автомобилисты вынуждены отказываться от средств передвижения. Причем продать готовы за полцены.
– Вот и в прошлые выходные был случай: мужчина выставил на продажу машину «Камри-35» (взял ее в кредит в прошлом году), – продолжил Владимир. – Цену поставил 12000 долларов США. Хотя рыночная стоимость этой модели 18000. Мне такая же машина обошлась в 16500, плюс я же должен что-то заработать. Вечером «кредитор» опустил цену до 10000 у.е. Так стоит ли в таком случае заниматься перегоном?
Тем, кто, несмотря на ситуацию, все же решил продать автомобиль, Владимир советует давать объявления в специализированные издания. Понятно, что звонков будет немного, но зато так можно сэкономить деньги и время.
– Выставлять машину на рынке сейчас не только бесполезно, но и очень дорого, – объяснил Владимир. – В будни стоянка на «Барысе» стоит 200 тенге, а в выходные – 1000 (на одну машину). За несколько дней избавиться от автомобиля вряд ли получится. Продажа может затянуться на полгода.
Сам перегонщик намерен попрощаться с многолетним бизнесом. Если удастся все-таки продать пригнанные машины, вложит деньги в другой бизнес. В какой именно – пока не решил. Высказал Владимир свое однозначное «за» и по поводу введения ограничения на ввоз подержанных автомобилей.
------------------------------------------------------------------------------
Людям жрать нечего ,не то что машины и квартиры покупать.