Кто есть кто в Казахстане.
http://www.nachnem.kz/articles/2478Именно они сейчас являются с точки зрения «золотой молодежи» наиболее перспективными местами для трудоустройства. У нас в некоторых министерствах вакансии директоров департаментов по полгода существуют. Туда никто не хочет идти, никому это не интересно. Все реальные деньги, управленческие рычаги аккумулированы в нацкомпаниях и институтах развития. Соответственно, в холдинги «КазАгро», «Самгау», «Сам¬рук», которые выполняют функции неформальных министерств, переданы все наиболее перспективные активы. Зачем нужен Минсельхоз, если есть «КазАгро»? «Самгау» на себя забрал такие полномочия, что уже непонятно, зачем нам нужно Министерство образования и науки? Все реальные научные центры перешли в этот госхолдинг. А в регионах созданы СПК – социально-предпринимательские корпорации. Я, честно говоря, не помню, зачем их официально создавали, но фактически недавно вышло постановление правительства. Там был список активов, которые передавали в эти СПК. Месторождения, разведданные, лицензии, недвижимость, санатории, дома отдыха. То есть туда перешли последние «кормушки», которые оставались у наших бедных акимов. Раньше региональные кадры могли пробиться в центр в основном через парламент, вспомните Верховный Совет 12-го, 13-го созывов. Другая возможность – приехать в свите какого-либо чиновника. Например, многие актюбинцы попали в центр, потому что работали с Мусиным. Кое-кто, потому что работал с Мажитом Есенбаевым. Но команда акима не может включать в себя все население региона. И сегодня региональная элита лишилась каналов продвижения своих представителей в центральные структуры. СПК у них забрали последние кормушки. Территориальные органы последних министерств – земельные, экологические, то есть капиталоемкие государственные должности, которые представляют собой интерес для местной элиты, с декабря были переформатированы по межрегиональному принципу. Вместо, допустим, областного управления Земельного комитета теперь созданы межобластные, и, соответственно, звенья регионов фактически выпали. От региональных властей сегодня требуется обеспечивать население пенсиями, минимальными медицинскими услугами и т.д. Перспектив продвижения у них практически никаких не осталось. С точки зрения центрального аппарата они не представляют никакого интереса. Одно время была тенденция – в перспективные регионы акимами ездили люди из центрального аппарата министерств. В нефтяных, промышленно-развитых регионах это было популярно. Сейчас этого нет. Это и понятно: население, которое нуждается в кормежке, медицинских услугах, с точки зрения этой госполитики, никому не нужно
http://www.nachnem.kz/articles/2478О коррупции
- Сказать, что у нас сейчас идет широкомасштабная борьба с коррупцией, сложно, потому что она у нас провозглашается два раза в год. Последнее время просто более заметно. Но знаете, я как-то перебрал выступления президента на Советах безопасности на предмет борьбы с коррупцией за последние лет десять. Так вот, карьера тех чиновников, которых Президент требовал уволить и наказать за коррупционные правонарушения, за эти годы получила такой импульс в развитии, что те, кто с ними боролся, как говорится, рядом не валялись. Приведу пример. Несколько лет назад был скандал, допустим, в Уральске. В одном из регионов сняли начальника областного Департамента финполиции. Был скандал, приезжал Калмурзаев, который сообщил, что возбуждено 15 уголовных дел и что «в наших рядах таких больше не будет». Потом тема «выпала». Какие дела были доведены до суда, я не знаю, но недавно обнаружил этого начальника финполиции уже в должности директора Департамента ревизии Счетного комитета. Или, помните, двух подполковников в 1999 году президент на Совбезе потребовал немедленно уволить из органов. С тех пор они стали генералами и начальниками. Один – первым вице-министром МВД, второй – начальником ГУВД Алматы. Поэтому говорить о том, что борьба с коррупцией преследует реальные цели кого-то посадить, снять с поста, я бы не стал.
- Может быть, напугать?
- Ну, напугать… Я однажды встретил знакомого, он служил директором департамента одного из министерств. И по телевидению было сказано лет пять назад, что он объявлен в международный розыск. Ну, я сделал такую пометку в его биографии, потому что никаких сведений больше не было. Через два месяца встречаю его в Астане. У нас вышел такой разговор: А что вы тут делаете? – Я тут работаю. – Кем? – Вице-министром. – Но вы же в розыске? – Да, меня нашли и вернули на прежнее место работы.
Д.А.: Таких документов на самом деле очень много. Был документ в 20-е годы об окончательном решении вопроса, связанного с разливами реки Сыр-Дарьи, о незаконном заселении жилья в Алма-Ате. Такие документы были и до революции, и в 20-е годы, 30-е, 40-е. Я еще могу такой пример привести. В 1927 году в пятилетнем плане было внесено, что в Караганде решено построить завод по производству холодильников. В 50-е годы есть отчет Совмина о планах строительства в Караганде завода холодильников. В 80-е годы - выступление Кунаева, что в Караганде, несмотря на собранные деньги, до сих пор не построен завод по производству холодильников. И я в библиотеке недавно копался. Самое смешное - в 1995 году Президент, будучи в Карагандинской области, поставил перед акиматом вопрос, что уже пора бы построить в Караганде завод по производству холодильников.
-------------------------------------------------------------
ИМХИ такие за всех барыг будет платить народ КЗ
Снос домов в поселке Карасу приостановлен
http://zonakz.net/articles/21109Алматы. 21 февраля. "Казахстан Сегодня" - Снос домов в поселке Карасу, в которых проживают 13 семей, приостановлен. Об этом корреспонденту агентства сообщил житель поселка Абдували Токтониязов.
В настоящее время судебные исполнители, представители городского акимата и ОМОН покинули поселок. "Жители отстояли свои дома, но боятся, что снос могут возобновить в ближайшее время", - сообщили в поселке.
Как сообщалось ранее, сегодня утром в поселок Карасу с целью выселения приехали судебные исполнители всех районов города Алматы и представители городского акимата (около 50 человек). Для сноса были привезены два бульдозера.
На месте выселения произошла стычка между жителями поселка и представителями власти, в результате которой судебные исполнители и представители акимата вызвали подразделения ОМОН. В настоящий момент начался снос домов.
Как ранее сообщалось, жители этих домов имеют решения, подписанные акимом Жетысуского района в июле - сентябре 1998 года, о выделении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. В 2005 году заместитель акима Алматы Яков Заяц пообещал жителям Карасу узаконить домостроения.
В начале 2006 года жители дважды писали заявления по вопросу оформления прав на земельные участки в земельную комиссию и в комиссию по легализации имущества, но им было отказано. В июне 2006 года эти земли с аукциона были проданы городскими властями ТОО "Абажур" за 70 млн тенге под строительство торгово-коммунального объекта.
Однако, по информации жителей Карасу, несмотря на целевое назначение, ТОО "Абажур" после оформления права собственности выставило этот земельный участок на продажу по стартовой цене $7 млн.
"Мы не считаем себя самозахватчиками, мы законопослушные люди, если бы мы нарушали закон, то на нас, наверное, в суд бы подали за 9 лет. Раньше никто не говорил, что у нас в документах печати фальшивые, а сейчас мы стали никому не нужны и нас продали со всем барахлом ТОО "Абажур", - сообщила Рабагуль Иминова - одна из тех жителей поселка, кто попал под принудительное выселение на пресс-конференции в июле прошлого года. По ее словам, ТОО "Абажур" "претендует только на 13 домов, а там еще построено около 100 домов".