теперь по сути.
1) прав-во не только приостановило переговоры по новым контрактам,НО и расторгает старые,под предлогом нарушения обязательств инвесторами. Вы прекрасно знает,как вольно это можно и уже трактуется властями. на прошлой неделе уже расторгнуто 35 контратов,на очереди еще около 80...
кто среди них мы скоро узнаем - по количеству выигранных в международном арбитраже исков против кз.
2) вопрос по пошлинам практически решен,и здесь немного лукавят,когда говорят,по контрактам,где не предусмотрено освоюождение от них недропользователей.да у нас 90% контрактов таких.
3) по новому налоговому кодексу. в том-то и дело,что речь идет о ревизии последнего,с высокой долей
вероятности,что он будет применен ко всем - как старым так и новым инвесторам.
у меня паники нет,с чего вы взяли? это не мне,это властям кз нужно паниковать - если они будут в таком же
ключе продолжать,всякое может случиться...все под богом ходим.
Вы наверное в курсе что основными торговыми партнерами Казахстана являются оффшорные зоны.
Причем природные ресурсы "экспортируются" туда по ценам значительно ниже мировых.
Что по сути является уклонением от налогов.
Введение таможенных пошлин позволит решить эту проблему и увеличит поступления в бюджет.
Кроме того недропользователи как экспортеры получают возмещение НДС из бюджета.
Таких условий как у нас нужно ещё поискать.
Что плохого в том что правительство решило увеличить поступления в бюджет и пересмотреть невыгодные для Казахстана контракты? Тем более когда для этого есть все основания.
вы знаете,спорить не буду - это не тема здесь,да и объяснять все долго. скажу лишь что вы рассуждате
с точки зрения формально-бюрократической,в смысле идет подмена понятий. при чем здесь торговые партнеры? и оффшорные зоны? так весь мир работает,молодой человек. для того они и созданы и так зовутся - оффшорные зоны,и с ними нет проблем,если соответствуешь необходимым нормам международного
права,в частности акту о зарубежной коррупции ( США). вот и все,ничего выдающегося.
здесь вопрос стоит политический,понимаете? вопрос стоит не много ни мало о том, КУДА И К ЧЕМУ ПРИДЕТ
КЗ в результате волюнтаризма властей,их непоследовательности и своеобразной манеры ведения дел.
нельзя взять вот так и запросто все пересмотреть - ну не делается так в международном бизнес праве.
любые разногласия,тем более в таких больших и политизированных вещах как сырьевой сектор,решаются
по-деловому, с учетом ИНТЕРЕСОВ всех сторон... вложены повторюсь большие деньги и просто так, по
надуманным поводам и причинам никто ничего не отдаст. если даже отдаст здесь - заберет там.
просто.элементарно. буднично.