Перейти к содержимому

Фотография

Свидетели Чрезвычайного происшествия 27 июня 2013 г. по возгоранию бензовоза по пр. Сейфулина просдтп в г. Алматы

авто. проишествие

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2902

#26176260
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

*
Популярное сообщение!

MODERATORIAL


Господа и дамы.

Водитель Горюнов Александр Валерьевич 29.09.1986 года рождения (27 лет)
Остались жена и две дочки. Девочкам 6 лет и 2 годика.

На счет сбора денег, для помощи семье погибшего водителя:

Магазин Поршень по Виноградова от Гагарина в сторону Жарокова 30 метров с правой стороны. Работает с 10 до 18. В субботу с 11 до 17. Воскресенье выходной.
Сдавать Сергею (владелец магазина) или Наташе (продавец).
Сбор будет по ведомости, т.е. кто сдает пишет ник/позывной/любое имя и роспись.
Как только родственники выйдут на меня, я передам собранные деньги под рассписку.
Сканы выложу тут.

зы. Поршню доверяю полностью, метод сбора уже отработан. Радисты так сбрасывались на оборудование неоднократно.
зы2. Кто имеет возможность выйти на родственников свяжитесь, пусть выйдет на меня.

Сбор будет до вечера (18-00) среды. ДО ЧЕТВЕРГА.


В разделе Homebank>Услуги>Благотворительность открылся специальный счет для пожертвований семье водителя бензовоза

АО «Bank RBK» (далее – Банк) сообщает, что сегодня Банк открыл счет для сбора денег в пользу Натальи Горюновой, супруги погибшего вчера в автокатастрофе водителя бензовоза Александра Горюнова. Деньги на этот счет может перечислить любой желающий. Банк гарантирует, что все поступившие средства попадут в распоряжение Н.Горюновой и двух ее маленьких дочерей.

НАИМЕНОВАНИЕ КЛИЕНТА: ГОРЮНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
ИИН КЛИЕНТА: 850908402203

Реквизиты в KZT


Филиал АО "Bank RBK" в г. Алматы
Адрес: 050012, г. Алматы, ул. Шарипова, 84
БИК KINCKZKA
БИН: 101141017313

KZT

KZ228210339812119059

Реквизиты в USD


CommerzBank AG,
Frankfurt am Main, Germany
S.W.I.F.T.: COBADEFF
USD Corr.Acc 400 88 81 062 00 (USD)
In favour Bank RBK JSC
S.W.I.F.T.: KINCKZKA

For (name beneficiary and account number)
OJSC PROMSVYAZBANK Moscow, RUSSIAN FEDERATION
Account No: 04410090 USD with Bankers Trust Company, N.Y.
SWIFT: PRMSRUMM,
In favour Bank RBK JSC
S.W.I.F.T.: KINCKZKA
Account No:301 118 401 000 007 85501
For (name beneficiary and account number)

USD

KZ118210384012117987

По техническим вопросам, связанным с перечислением средств на указанный счет, просим обращаться в Контакт-центр Банка по телефонам:
· 8 800 080 18 88 – бесплатная линия для городских телефонов по Казахстану
· 7888 – бесплатная линия для мобильных телефонов


Вот выдержка из темы паблика Вконтакте

5.КООРДИНАТЫ ВДОВЫ НЕ ДАЕМ,ТАК ПРОСИЛА СЕМЬЯ. ЛЮДИ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОХОРОН,ПОЙМИТЕ ПРАВИЛЬНО,ИМ СЕЙЧАС НЕ ДО ПРИЕМА ОГРОМНОГО КОЛИЧЕСТВА ЛЮДЕЙ.


Добрый вечер! Сейчас были с мужем на месте трагедии, общались с волонтерами.
Волонтерам выделили два корпоративных номера:
87785522425 и 87785522426.
По всем вопросам помощи пострадавшим Вы можете звонить по этим телефонам.
Также волонтеры сообщили, что необходимости в вещах и продуктах сейчас нет, но НУЖНЫ - противопролежневый матрас, послеоперационный бандаж и фонарики (для жильцов соседних с выгоревшыми квартир) и удлинители.
Для разбора пожарища НУЖНЫ респираторы и перчатки хозяйственные из плотной ткани.
Просьба модератору закрепить телефоны.


Светлая память


Сообщение отредактировал asr: 05.07.2013, 12:45:06

  • 137

#26212581
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Так что будьте очень осторожны с оглашением суммы


Так вот насчет сбора денег.
Многие из тех кто сдавал поршню, высказывали опасения. И еще не хотели чтобы публиковались данные и суммы. Дошло до того что вчера начали звонить поршню чтобы он вычеркнул их из тетрадки.
НО я обещал публичность, поэтому в сложном положении, весь вечер думал и придумал варианты. Просьба высказаться кто за какой вариант.
Просьба не спешить, подумать и выбрать кто за что.

1 Не публиковать вообще ничего (я категорически против, ибо обещал)
2 Выкладываю сканы тетрадки, где будут зачеркнуты суммы, общая сумма тоже будет неизвестной. Тут только на веру, мне, поршню и чел который поедет со мной
3 Выкладываю сканы тетрадки, где будут зачеркнуты ники/фамилии. Останутся подписи и суммы. Общая сумма тоже будет видна. Можно будет проверить по своей подписи и сумме.
4 Не выкладываю ничего, а для тех кто сомневается в личке предоставляю полное инфо, с суммами и общей суммой в том числе.

зы. В любом случае сделаем так чтобы сумма не лежала у неё дома.

Сообщение отредактировал asr: 02.07.2013, 10:20:35

  • 16

#26240417
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

*
Популярное сообщение!

Ну усё, деньги передали.

MODERATORIAL


Остальные кто хочет помочь уже переводите на банковские счета.
Счета открыты.

Прикреплённые изображения:

  • IMAG011300.jpg

  • 64

#26316167
Bank RBK

Bank RBK
  • Читатель
  • 112 сообщений
Коллеги, добрый день!

Сегодня работники нашего банка отчитались по всем поступившим денежным средствам перед Натальей Горюновой, супругой погибшего водителя бензовоза Александра Горюнова.
Наталье Горюновой был предоставлен документ со всеми данными о поступивших средствах с транзитного и текущего счетов.

Наталья поблагодарила всех, кто вместе с ее семьей скорбит об Александре.
"Спасибо и низкий поклон всем, кто не оставил нас, помог нам. Все-таки мир не без добрых людей", – сдерживая слезы, сказала она.

#26317932
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений
Сегодня, час назад передал Наталье еще два конверта.

Прикреплённые изображения:

  • IMAG011500.jpg
  • IMAG011600.jpg

Сообщение отредактировал asr: 12.07.2013, 14:32:05

  • 13

#401
Бензоат натрия

Бензоат натрия
  • Читатель
  • 574 сообщений


Ну давайте начнем хотя бы с простого, если "Гелиос" начнет валить всё на водителя, погибшего смертью храбрых на их неисправном китайском грузовике с неисправными тормозами, то давайте тогда хотя бы перестанем у них заправляться. Должна же быть хоть какая-то ответственность у людей, устроивших в городе такой феерверк.

Пфф будете заправляться их же бензином на других Азс.

Если Гелиос из-за бойкота, который ему запросто могут объявить все водители по всему Казахстану вынужден будет свернуть всю свою розничную сеть АЗС по всему Казахстану, то потери Гелиоса от этого будут составлять милларды долларов. У Гелиоса сейчас всего один способ выйти их этой ситуации достойно, это признать несостоятельность китайской техники и самому запретить дальнейшее использование своих китайских бензовозов. Признать погибшего водителя бензовоза героем и выплатить всем пострадавшим компенсацию.

Попытка свалить всё произошедшее на погибшего водителя Александра, будет стоить Геллиусу миллирды долларов чистых убытков. Слишком велик общественный резонанс от всего произошедшего и слишком хлипкое предпочтение у водителей в выборе АЗС при одинаковых ценах на топливо.

#402
LenOk_89

LenOk_89
  • Свой человек
  • 653 сообщений
решать кто прав, а кто виноват в формате форума - пустое сотрясение воздуха. а вот собрать деньги для семьи погибшего надо. думаю найдется на форуме человек,которые знает семью погибшего или знает тех,кто знает семью погибшего. надо как-то связаться с ними и помочь.
  • 3

#403
Иван Иванович

Иван Иванович
  • В доску свой
  • 1 149 сообщений
По крузаку, возможно там девушка была, он царапнул её, она погналась, по ситуации решила отказаться от претензий. (Со слов очевидца, журналиста который в тот момент шёл там на работу).
По китайским грузовикам (не думаю что у бензовоза по другому). Там система не как у всех, нет вакуума, нет тормозов, движок гружёную не остановит, ручник на кардан, как стояночный держит, на гружёной машине на скорости тормозные колодки ручника в узел завязываются. Я не буду утверждать конкретно про данную модель FAW или как его там, но на китайцах глаз да глаз нужен за компрессией в тормозной системе, на спусках и в пробках. На холостых компрессора почти не качают, на спуск едут с включенной передачей и чтоб оборотов у движка побольше, экономить соляру нельзя. Короче или запрещать или специально обучать надо водителей как ездить на чудо технике.
А парень сделал всё что мог, у меня родственник так же погиб только не на бензовозе. Хорошая идея помочь семье.
  • 0

#404
Александр Васильевич

Александр Васильевич
  • В доску свой
  • 4 779 сообщений
Ну начну с соболезнований парню. Самый что ни на есть Герой - сам погиб а других спас. И наверняка испугаться не успел. Не до того ему было.
Я какой-то степени его понимаю, точнее ситуацию в которой он попал, что-то похожее и у меня было 2 раза.

В 16 лет по глупости решил на спуске решил переключить передачу на на спуске, а ехал я на Т-40АМ к которому был прицеплен 2-ПТС-4. Дело обошло заносом и складыванием тракторного поезда. Я даже не успел испугаться когда понял что тормоза бесполезны, а передачу включить уже не получается, меня колошматило потом, когда до меня дошло что же всё-таки произошло, и я разворачивался из сложенного положения в нормальное.
Потом когда мне было 19 лет, ездил я на летней резине, на ледяном спуске на Сайране я 0,5 метра не дотянул до речки, мимо моста меня понесло. Не испугался я тогда, но вспомнил и прерывистое торможение, и торможение двигателем, и как руля крутить. И только потом меня колошматило, от осознания того что случилось.
Отсюда, я тихо ржу над "спецами" по поводу двиглом остановить бензовоз итд итп.

По поводу запретить китайскую автотехнику. Не считаю её эталоном, но с таким мышлением давайте запретим все машины. Назовите мне марку машины которая никогда не попадала в ДТП и будем на ней ездить, давайте от самолётов избавимся (цуко падают), от поездов (цуко с рельсов сходят). А ещё запретим электричество - знаете сколько людей погибло в электроустановках? Кизяком топиться будем, хотя нет. Кизяк горит, вдруг пожар - будем мерзнуть. Опять засада - от переохлаждения все сдохнем. От кухонных приборов избавимся - поножовщина, скрытые вены итд итп. Ну что готовы к каменному веку?
  • 1

#405
make

make
  • Свой человек
  • 945 сообщений
Конечно, в данной ситуации говорить в сослагательном склонении не очень хорошо, но тем не менее. Если бы бензовоз влетел бы в Риксос, то наверное нагнули бы Гелиос без всяких оговорок и запретели бы импорт китайских грузовиков.
  • 1

#406
Иван Иванович

Иван Иванович
  • В доску свой
  • 1 149 сообщений

По поводу запретить китайскую автотехнику. Не считаю её эталоном, но с таким мышлением давайте запретим все машины.

Вы согласны, с тем что есть специфика вождения китайской спец. техники?
Я не о тех водятлах которые забывают конденсат с ресиверов выгонять, я о тех кто всю жизнь водил Ивеко, Скании, Камазы, Мерсы, а тут раз и ФАВ мейд ин чайна. На Восточной объездной ни таких пробок нет как на Сейфулина ниже Абая, даже светофоров нет. Видимо парень там и ездил три месяца, а тут "сократил" (подвёз кого-то). Я не юрист, поэтому по совести а не по закону. Купили машины что подешевле, наняли парня с Илийского района (видимо также по дешевле и покладистого, сказали езжай потом на ремонт он и поехал) Инструктаж о технических особенностях вождения мейд ин чайна не проводили видимо ...
  • -1

#407
barmaglot

barmaglot
  • Завсегдатай
  • 284 сообщений
Насчёт гонок бензовоза. Есть же видеозапись от Шевченко до места аварии.
Я сделал замеры времени по видеоролику с записью бензовоза и замеры расстояния по карте google. Получилось на участке от Шевченко до остановки (где 30-ый автобус стоял) средняя скорость 35 км/ч, далее от остановки до дерева средняя скорость 63 км/ч. То есть в районе Шевченко он ехал весьма умеренно (25-30км/ч) постепенно разгоняясь под горку, а вот при маневре на обочину скорость уже была около 70-75 км/ч. Предположения тех, кто говорит, что в момент отказа тормозов, бензовоз мчался с превышением разрешённой скорости расчётами не подтверждаются (кто хочет перепроверить: от Шевченко до места, где стоял автобус 67 метров и бензовоз их прошёл за 7 секунд, далее до места аварии 243 метра и затрачено 14 секунд).
  • 0

#408
Bivin

Bivin
  • Свой человек
  • 616 сообщений

Если Гелиос из-за бойкота, который ему запросто могут объявить все водители по всему Казахстану вынужден будет свернуть всю свою розничную сеть АЗС по всему Казахстану, то потери Гелиоса от этого будут составлять милларды долларов

Бойкот? :lol: :lol:
Вы что? Самому не смешно?! 90% водителей пофиг будет на этот бойкот как заправлялись так и будут там заправляться!
  • 0

#409
шума-нет

шума-нет
  • Постоялец
  • 330 сообщений

Насчёт гонок бензовоза. Есть же видеозапись от Шевченко до места аварии.
Я сделал замеры времени по видеоролику с записью бензовоза и замеры расстояния по карте google. Получилось на участке от Шевченко до остановки (где 30-ый автобус стоял) средняя скорость 35 км/ч, далее от остановки до дерева средняя скорость 63 км/ч. То есть в районе Шевченко он ехал весьма умеренно (25-30км/ч) постепенно разгоняясь под горку, а вот при маневре на обочину скорость уже была около 70-75 км/ч. Предположения тех, кто говорит, что в момент отказа тормозов, бензовоз мчался с превышением разрешённой скорости расчётами не подтверждаются (кто хочет перепроверить: от Шевченко до места, где стоял автобус 67 метров и бензовоз их прошёл за 7 секунд, далее до места аварии 243 метра и затрачено 14 секунд).

именно что так. многие забывают что он был груженный топливом - вес которого 35 тонн. добавим сюда склон и получаем из 25 км в час за 250 метров - 75 км в час. так что в момент отказа скорость была незначительной.

лет 5 назад на моих глазах на курдайском перевале так камаз ушел.. начинал спуск с горы с 5 км в час, а в обрыв сорвался уже при 80-ти. общий путь был метров 60 но там склон был крутой...

так что не гонялся бензовоз ни скем. просто у наших людей есть принцип - без знаний и опыта кого нить пожурить ( обосрать ), оболгать, унизить ...

Сообщение отредактировал шума-нет: 28.06.2013, 03:03:29

  • 4

#410
шума-нет

шума-нет
  • Постоялец
  • 330 сообщений


По поводу запретить китайскую автотехнику. Не считаю её эталоном, но с таким мышлением давайте запретим все машины.

Купили машины что подешевле, наняли парня с Илийского района (видимо также по дешевле и покладистого, сказали езжай потом на ремонт он и поехал) Инструктаж о технических особенностях вождения мейд ин чайна не проводили видимо ...

парень выложился на все сто, и не важно с какого он района, но он молодец... а с остальным согласен. гелиос обязан следить за технической исправностью своих машин.


Если Гелиос из-за бойкота, который ему запросто могут объявить все водители по всему Казахстану вынужден будет свернуть всю свою розничную сеть АЗС по всему Казахстану, то потери Гелиоса от этого будут составлять милларды долларов

Бойкот? :lol: :lol:
Вы что? Самому не смешно?! 90% водителей пофиг будет на этот бойкот как заправлялись так и будут там заправляться!

вообще то все решается проще.. собираемся машин по 10 и перекрываем въезд и выезд на каждой гелиосовской заправке в городе... и тогда будет им полная попа. можно на выходные такое запросто устраивать.. 2 дня простоя в неделю - огромный убыток. а если постараться то можно каждый день съезжаться, посменно, за неделю гелиосцы все волосы на попах повыдерают... и собираться так пока не признают парня - героем и его семью финансово не поддержат. если что то я хоть завтра готов..

Сообщение отредактировал шума-нет: 28.06.2013, 03:12:57

  • 0

#411
Bivin

Bivin
  • Свой человек
  • 616 сообщений

водитель бензовоза, которому 27 лет

а разве нет закона который требует определеного водительского стажа что бы управлять такой техникой?
  • -1

#412
шума-нет

шума-нет
  • Постоялец
  • 330 сообщений

водитель бензовоза, которому 27 лет

а разве нет закона который требует определеного водительского стажа что бы управлять такой техникой?

насколько я знаю для получения категории д стаж должен быть от 3-х лет и выше, главное подготовка и экзамен. если учесть что он за рулем ( скорее всего!) с 18-ти лет то возраст не причина. к примеру армия - солдаты проходят спец подготовку по вождению грузовой техники - обязательный накат -60 часов, далее экзамен и получают права с категорией д в возрасте 18 - 20 лет...

Сообщение отредактировал шума-нет: 28.06.2013, 03:36:50

  • 0

#413
Bivin

Bivin
  • Свой человек
  • 616 сообщений

вообще то все решается проще.. собираемся машин по 10 и перекрываем въезд и выезд на каждой гелиосовской заправке в городе...


Менты приедут и заберут за несанкционированную демонстрацию и акцию протеста.
И они еще (Гелиос) потребует все расходы возместить с Вас же.

Запретить китайские грузовики?! А смысл?! Можно так же не следить и за Камазами, мерседесами и другими или покупать китайские комплектующие! Их тоже запретить?!
За не большой "подарок" можно будет купить сертефекат что запчасти оригинальные только что с Пекина, подвала, Германии.
Но это все отразиться на стоимости бензина и будет он стоить не 100-120 тенге а 250-300 и будет такой же мочой как сейчас, а техника будет такой же хреновой.
От такого закона будут только им на руку.
  • 0

#414
шума-нет

шума-нет
  • Постоялец
  • 330 сообщений

вообще то все решается проще.. собираемся машин по 10 и перекрываем въезд и выезд на каждой гелиосовской заправке в городе...


Менты приедут и заберут за несанкционированную демонстрацию и акцию протеста.
И они еще (Гелиос) потребует все расходы возместить с Вас же.

да нет.. это не демонстрация.. просто мы так припарковались, с точки зрения закона - территория заправки - не есть проезжая часть. и парковатся там на въезде и выезде мона сколько душе угодно. во первых с припаркованным транспортом должны заниматься жол половцы, во вторых - это не проезжая часть а прилегающая территория - которая пренадлежит не азс а городу и парковать машины на въезде и выезде можно, тут уже и гайцам делать нечего.. ну подумаешь.... случайно проезд перекрыли..я ж не говорю с плакатами то стоять.. так просто понаехать и постоять без революционных лозунгов... тут не менты ни гайцы сделать ничего не могут.. далее - запрещены акции без разрешительных бумаг в общественных местах при скоплении людей, т.е. - парки, площади, и административные здания!!!! но ни как ни азс..тем более - стоять надо не на азс, а на въезде. - а въезды и выезды не принадлежат заправщикам!!!. так что все по закону..

Сообщение отредактировал шума-нет: 28.06.2013, 03:44:59

  • 0

#415
Александр Васильевич

Александр Васильевич
  • В доску свой
  • 4 779 сообщений

Вы согласны, с тем что есть специфика вождения китайской спец. техники?

Специфика есть у каждой техники.

Интересует такой вопрос. А какая всё-таки причина "удобная" для гелиоса? Ведь по любому их можно как владельцев источника повышенной опасности (по ГК РК) "доить", хоть пьянный водила, хоть трезвый, хоть исправная машина, хоть неисправная.

Сообщение отредактировал Александр Васильевич: 28.06.2013, 07:01:16

  • 0

#416
Забава

Забава

    ...

  • В доску свой
  • 6 575 сообщений

На Восточной объездной ни таких пробок нет как на Сейфулина ниже Абая, даже светофоров нет. Видимо парень там и ездил три месяца, а тут "сократил" (подвёз кого-то). Я не юрист, поэтому по совести а не по закону.

Мне кажется, что именно вот этой версии будет придерживаться Гелиос (нарушил маршрут, выехал в город), еще и за своей тормозной системой не следил, на линию выехал... и будет, увы, по закону, но никак не по совести...
  • 0

#417
Anastassiya***

Anastassiya***
  • В доску свой
  • 2 169 сообщений

Насчёт гонок бензовоза. Есть же видеозапись от Шевченко до места аварии.
Я сделал замеры времени по видеоролику с записью бензовоза и замеры расстояния по карте google. Получилось на участке от Шевченко до остановки (где 30-ый автобус стоял) средняя скорость 35 км/ч, далее от остановки до дерева средняя скорость 63 км/ч. То есть в районе Шевченко он ехал весьма умеренно (25-30км/ч) постепенно разгоняясь под горку, а вот при маневре на обочину скорость уже была около 70-75 км/ч. Предположения тех, кто говорит, что в момент отказа тормозов, бензовоз мчался с превышением разрешённой скорости расчётами не подтверждаются (кто хочет перепроверить: от Шевченко до места, где стоял автобус 67 метров и бензовоз их прошёл за 7 секунд, далее до места аварии 243 метра и затрачено 14 секунд).

мои родственники чуть не столкнулись с ним на сейфулина абая,он там говорят по встречке шел с приличной скоростью....
  • 0

#418
Беата

Беата
  • Постоялец
  • 309 сообщений
Забава, за тормозной системой да и вообще за состоянием машины обязан следить механик. На линию машины выпускает линейный механик, который обязан осмотреть машины перед выходом. На машинах установлены GPRS, за маршрутом движения должен следить диспетчер.

Сообщение отредактировал Беата: 28.06.2013, 08:16:31

  • 0

#419
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений
Не хочу участвовать в нездоровой дискуссии, но насчёт китайских грузовиков кое-что напишу. Все знают знаменитые автоматы Калашникова и их невероятную надёжность. Кто служил там где много стреляют, тот в курсе как долго можно палить с "калаша" без потери точности. Возможно не все знают, что автоматы Калашникова по лицензии производят во многих зарубежных странах. Так вот когда "калаши" производят "там", то в целях экономии дорогой стали, ствол изготавливают по своей "хитрой" технологии(в подробности вдаваться не буду), в результате которой автомат становится бесполезен чуть-ли не после выпуска всего двух рожков патронов. Перегревается. Примерно то-же самое наблюдается с китайскими грузовиками. Оголтело экономят хороший металл при производстве. Один механик рассказывал, что получая новые лицензионные МАНы из Китая, в ихнем гараже с этих китайских МАНов сразу-же снимались какие-то тормозные механизмы(подробностями не интересовался) и взамен них ставились оригинальные немецкие. Надеюсь эта информация кому-нибудь окажется полезной.
  • 1

#420
vassiliyala

vassiliyala

    Все кто хочет меня критиковать, в Красную Книгу зачешитесь сами

  • Читатель
  • 4 155 сообщений

Насчёт гонок бензовоза. Есть же видеозапись от Шевченко до места аварии.
Я сделал замеры времени по видеоролику с записью бензовоза и замеры расстояния по карте google. Получилось на участке от Шевченко до остановки (где 30-ый автобус стоял) средняя скорость 35 км/ч, далее от остановки до дерева средняя скорость 63 км/ч. То есть в районе Шевченко он ехал весьма умеренно (25-30км/ч) постепенно разгоняясь под горку, а вот при маневре на обочину скорость уже была около 70-75 км/ч. Предположения тех, кто говорит, что в момент отказа тормозов, бензовоз мчался с превышением разрешённой скорости расчётами не подтверждаются (кто хочет перепроверить: от Шевченко до места, где стоял автобус 67 метров и бензовоз их прошёл за 7 секунд, далее до места аварии 243 метра и затрачено 14 секунд).

А на Курмангазы Поджара подбитый?
А там какая скорость была?


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.