Сообщение отредактировал Калерия: 22.11.2012, 16:57:55
Родительские посиделки 6 [часть 4]
#1402
Отправлено 22.11.2012, 17:01:33
А что сказала? У нас тоже зеркалят и буквы, и цифры, пока часто пишет вроде нормально, пару дней перерыв и опять зеркало.не-а, но буквы у нас иногда в другую сторону смотрятЛяза, у тебя дочь - левша?
остеопат нашла эту слабую точку, говорит - надо работать, развивать этот раздел мозга, чтобы потом было проще, в школе то бишь.
она это как-то научно обосновала и прямо спросила - а у вас буквы зеркалят?
я чуть не подавилась, говорю - да, а как вы догадались?... объяснила мне на пальцах ))
#1404
Отправлено 22.11.2012, 17:03:42
Лена, вот спроси меня - я не помню но я к ней собираюсь скоро, как она в городе будет, если хотишь - узнаю точно и что желательно делать для исправления.А что сказала?
просто она сказала, что сейчас это может и не заметно, а вот в школе тяжеловато будет....
#1405
Отправлено 22.11.2012, 17:04:39
дисграфия?она это как-то научно обосновала
аха. но её, как правило ставят после семи, восьми лет. зеркальность - один из ярких признаков того. ты можешь и сейчас уже её устранять.
сыну весь второй класс понадобился на борьбу с дисграфией. но у нас не зеркальность была, а проглатывание букв при написании. я тогда много изучила по поводу дисграфии, это кропотливая работа + логопед. письмо твоей дочи мне напомнило ту ситуацию. сижу читаю: как бы избежать этого с младшей?
#1406
Отправлено 22.11.2012, 17:09:28
нам при тестировании психолог сказала,что зеркалка должна пройти после 7 лет,ну,а тест мы в 6 сдавали...Присоединяюсь к вопросу - у дочки буквы тож зеркалят постоянноА что сказала? У нас тоже зеркалят и буквы, и цифры, пока часто пишет вроде нормально, пару дней перерыв и опять зеркало.
#1407
Отправлено 22.11.2012, 17:10:55
Есть несколько упражнений, которые помогут вашему ребенку справиться с дисграфией:
- ежедневно в течение 5 минут ребенок в любом тексте (кроме газетного)зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву а зачеркнуть, а букву о обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы. Например: р-л, с-ш и т.д. Через 2-2,5 месяца таких упражнений (но при условии – ежедневно и не более 5-10 минут) улучшается качество письма.
- каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребенка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет…). Пишите тексты по 15-20 слов, с проверкой. Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой (не в коем случае не красной). Затем давайте тетрадь на исправление ребенку. Малыш имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.
- давайте ребенку упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста.
- на всем протяжении специальных занятий ребенку необходим режим благоприятствования. После многочисленных троек и двоек, неприятных разговоров дома он должен почувствовать хоть маленький, но успех.
- откажитесь от проверок ребенка на скорость чтения. Надо сказать, что эти проверки давно уже вызывают справедливые нарекания у психологов и дефектологов. Хорошо еще, если учитель, понимая, какой стресс испытывает ребенок при этой проверке, проводит ее без акцентов, скрыто. А ведь бывает и так, что создают полную обстановку экзамена, вызывают ребенка одного, ставят на виду часы, да еще и проверяет не своя учительница, а завуч. Может быть, для ученика без проблем это все и не имеет значения, но у наших пациентов может развиться невроз. Поэтому, если уж вам необходимо провести проверку на скорость чтения, сделайте это как можно в более щадящей форме.
- помните, что нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (подлежащими исправлению).
- подход «больше читать и писать» успеха не принесет, лучше меньше, но качественнее. Не читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребенком. На первых этапах должно быть больше работы с устной речью: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Многочисленные ошибки, которые ребенок с дисграфией неизбежно допустит в длинном диктанте, только зафиксирует в его памяти как негативный опыт.
- не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается. Очень важно не показывать ребенку свою эмоциональную вовлеченность: не злиться, не раздражаться и не радоваться слишком бурно. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе – оно гораздо более будет способствовать устойчивым хорошим результатам.
но мне кажется, что в первом-втором классе, если и будет такое продолжаться, то надо подключать логопеда обязательно.
ну а в нашем возрасте (3,4г.) пока только общее развитие )))
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым.
ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:
Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков.
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.
ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти.
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:
Понимает названия цветов: "Дай красный мяч". Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию ("Дай мне красный кубик и голубой шар").
#1408
Отправлено 22.11.2012, 17:11:19
вот,у знакомой такая проблема,уже как 3 год,вроде и работают и все равно нет нет проявляется...дисграфия?она это как-то научно обосновала
аха. но её, как правило ставят после семи, восьми лет. зеркальность - один из ярких признаков того. ты можешь и сейчас уже её устранять.
сыну весь второй класс понадобился на борьбу с дисграфией. но у нас не зеркальность была, а проглатывание букв при написании. я тогда много изучила по поводу дисграфии, это кропотливая работа + логопед. письмо твоей дочи мне напомнило ту ситуацию. сижу читаю: как бы избежать этого с младшей?
ну и не факт,что у дочи будет так же,чего раньше времени переживаешь...ну и про мысли не забывай.
#1409
Отправлено 22.11.2012, 17:11:25
ой, блин, не помню, вылетело (((дисграфия?
а как устранять?
вот! она тоже говорит, что сейчас это проще устранить, нежели в школе, когда нагрузка будет больше...весь второй класс понадобился на борьбу с дисграфией
а это зачем? у нас произношение отличное просто, она с 1,6 говорит ясно и четко. чего не могу сказать о сыне. но это пока не проблема, думаю у него устаканится. сейчас меня дочка больше заботит, так как к школе готовимся.+ логопед
знаешь, а ведь это не всегда так... вот как девочки выше пишут - то есть эта зеркальность, то нет.... заметила, что когда торопится чаще бывает.письмо твоей дочи мне напомнило ту ситуацию
а торопится она в 90% из ста в школе также будет, кажется...
блин. я же забыла что утром хотела спросить!
кто знает, в Бобеке русскоязычные классы? у нас возможность туда протиснуться, думаю она (школа) лучше таки обычной... у меня туда сейчас дочка подруги ходит, довольная и знания хорошие. хотя я тут читала, что не в восторге от началки Бобека многие...
еще мне нужен препод тамошний, кто-нить хороший ))))
может кто сидит в подполье, тут не пишет. а ребенок ходит в эту школу, можете в ЛС отписаться? спс!
#1412
Отправлено 22.11.2012, 17:15:46
ну вот читаю:ну и не факт,что у дочи будет так же,чего раньше времени переживаешь.
всё она делает по списку и даже больше, ну не слушает она мои рассказы и сказки. ни в какую не слушает ((((( с самого раннего детства у неё это. кого-нибудь еще может и послушает (да и то редко), а меня прям затыкает (((((ПОНИМАНИЕ РЕЧИ: Слушает длинные сказки и рассказы.
вот и переживаю.
спектакли - всегда пожалуйста, смотрит с удовольствием, но её там больше интересует игра актёров
#1413
Отправлено 22.11.2012, 17:19:10
да, конечно, в какой-то степени это важно - слушать то, что говорит именно мама. но мне кажется, тут первостепенно именно то, что слушает и умеет слушать.
а тебя или кого-то еще - это уже второстепенно. думаю, со временем научится )))
#1418
Отправлено 22.11.2012, 17:31:35
не,это ставят деткам более старшего возраста, где то после 3 класса.дисграфия
Т.е. такая зеркалка нормально для детей которые только учатся писать, закрепляют..только не давно смотрела сюжет на тему дисграфии,для себя хотела понять, но это не история Глеба, кстати как раз в фильме который Ирен кз советовала про дисграфию история.
п.с. Мы к логопеду пойдем на консультацию, надо проверить каких еще звуков не хватает..
Сообщение отредактировал ЛизаМария: 22.11.2012, 17:37:59
#1419
Отправлено 22.11.2012, 17:32:31
Ляз, а куда в узкопрофильную хотите?да после началки мы однозначно пойдем в узкопрофильную... спасибо, Айка (можно так? а то чет подзабыла ваше имя, сорри...)
теперь бы учителя нормального... подругина дочь в каз. ходит, поэтому они наверное и не знают преподов с русского класса....
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0