Небольшой FAQ Вот несколько советов лично от меня и моего опыта.
1. Во первых, всегда ездите в каске, кто будет без каски ну и дураки, каска не раз спасет вашу светлую голову, ведь у нас не поселок где один трактор ездиет...
2. Во вторых, когда едите по дороге, по правилам пол метра от бордюра... но так как у нас в городе бардюров не видно из-за паркованых машин, едте так чтобы не мешать машина и не зарапать припаркованные мафынки. Когда проезжаете такой участок, будте особенно бдительны, так как может внизапно открыца дверь авто, или машина поехать назад, дибилов много... все время оборачивайтесь на лево... чтобы видеть ситуацию в случае маневра, допустим открывается дверь... и вы уже будете знать что слева едит машина и свалить влево не получица... придеца реско тормозить..., не бойтесь зажимать передний тормоз, резкое торможение проходит так, зажимаете не резко задний тормоз (только до конца не выжимайте, будет эффект скольжения и забрасывание заднего колеса, попросту занос, в движении которого можете ударить припаркованные мафыны) отклоняетесь назад и нажимаете на передний тормоз, после можете дожимать доконца, руль сильно не крутить а то занесет, да и если будете руль выкручивать, то получица как на машине... байк пойдет чисто прямо. Нестись на большой скорости вообще не рекомендуется и категорически запрещается.
Ночью, ночью быть предельно внимательным, все огни начного города сливаются воедино, и даже выезжающую машину с белыми фарами заднего хода можно не увидеть. Тем не менее езда по тратуаром не советуется, так как очень много народу это раз, во вторых маленькие дети, которые подверженны броуновскому движению, т.е. резко куда нибудь побежать, выдернуца из рук родителей и тому прочее. Ночью по своему опыту, не советую по тратуару ехать, можно бардюры не заметить и испытать чувство полета и жестокого преземления
3. Мокрый асфальт. Мокрый асфальт очень коварная вещь, как снег. Байк становица при торможении или резком повороте не управляемым, не вздумайте резко поворачивать или резко тормозить на мокрой поверхности. байк может занести.
4. Падения. В случае падения, старайтесь групироваться и как можно скорее выпрыгивать из байка. Групироваться нужно в форме эмбриона, сначала преземляться на руки делать кувырок и принимать форму колеса. Если вы не чувствуете боли в позвоночнике, спокойно вставайте. Если вы сильно упали и травмировали позвоночник, нивкоем случае не ставайте, и не давайте себя подымать до приезда медиков, если поломан позвоночник или шейный отдел, вы можете навредить себе же.
5. Аптечка и медикаменты. Всегда нужно с собой возить, перекись, вату, и бинт, желательно йод и спирт, но перекись в пластмассовой бутыльке, то в городе много аптек и попервой можно просто промыть и доехать до первой аптеки. Поездка загород, требует конечно более основательной подготовки и куда более серьёзной аптечки.
6. Езда в группе. Когда вы едите не один а в группе, особенно с гор, держите огромную дистанцию, метров 30 минимум, опять же для удачного маневра. Далеко друг от друга не уезжайте, в случае прокола камеры, нужно будет искать камеру или заплатки, а вдруг тот человек с заплатками далеко вперед уехал? хорошо если мобила ловит... Для поездки в горы, лучше преобрести оки доки, меленькие рации, которые бьют на небольшие расстояния.
7. Езда в горы. Тут писать очень много подготовлю попозжа...
пока вроде все что вспоминается из собственной практики...
давайте составим большой факую из общего опыта. Новичкам будет легче