Его природа Мы знаем, что определенные вещи являются правдой о Боге по одной причине: в Своем милосердии Он снизошел, чтобы показать нам некоторые из Своих качеств. Бог есть дух, нематериальный по Своей природе (Иоанна 4:24). Бог един, но Он существует в трех Личностях – Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа (Матфея 3:16–17). Бог – бесконечный (1 Тимофею 1:17), несравненный (2 Царств 7:22) и неизменный (Малахии 3:6). Бог существует во всем мире (Псалтирь 138:7–12), все знает (Матфея 11:21) и владеет полнотой силы и власти (Ефесянам 1; Откровение 19:6).
Побеседуем?)) Обьясните мне пожалуйста, выделил жирным шрифтом. Как вы лично сами это понимаете? Что значит "Один, но существует в трех лицах"?
Честно скажу, я не могу это понять. Где об этом в Библии сказано.
Давайте сначала разберемся с тем, является ли Иисус Богом, естественно по Библии.
«Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного» (Ис.45:5,6)
В Библии ясно сказано, что есть один истинный Бог.
«Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6)
Еще Бог?
«Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Матф.1:23)
Там не говорится, что Его представитель или Сын Божий, или Его образ. Сказано просто, с нами Бог, т.е еще один Бог, но на земле?
«Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Иоан.20:28). Апостол Фома признавал Иисуса как Бога.
«Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоан.20:29)
«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3:16). Бог явился во плоти, ни больше, ни меньше.
«Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоан.5:20)
Из контекста ясно видно, что под словом Он имеется в виду Иисус Христос.
Христос имеет вечную жизнь: «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23)
То, что Бог есть более, чем одна личность (речь как раз о троичности Бога) можно увидеть в таких выражениях Еврейских Писаниях, как в троекратном : «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!»(Ис.6:3); в множественном Элохим (евр. אלוהים, букв. «боги») и Адонай (субституция древнееврейского Тетраграмматона) переводится в Синодальном переводе как Господь, хотя буквально значит «Судьи», а равно и в тех местах, где Бог представляется говорящим о Себе в множественном числе.
Дальше,
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан.1:1-3)
«Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16,17)
Здесь четкое высказывание, что все было создано Иисусом Христом, в то же время:
«Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю» (Ис.44:24)
В переводе Нового мира слово «сам» или «один» пропущено. Нетрудно догадаться почему.
«Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня» (Ис.43:11). В Библии ясно говорится, что есть только один истинный Бог, только один Спаситель.
В Новом Завете Иисус Христос является Спасителем:
«Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:11,12)
В Греческих Писаниях нигде ни говориться, что Бог спасает через Иисуса Христа или с помощью Иисуса Христа, сказано только Спаситель — Иисус Христос.
Дальше,
«Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание [на имя Мое]! славы Моей не дам иному» (Ис.48:11). Бог ни с кем не разделяет Своей славы.
Однако Иисус в Своей молитве к Отцу заявляет, что Он уже разделял эту славу прежде создания мира:
«И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоан.17:5)
Далее,
«И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр.1:17,18)
«Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр.22:12,13)
В то же время Иегова заявляет, что Он первый и последний:
«Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис.44:6)
Если бы Иисус был рожден или сотворен позже начала существования Иеговы, то он не мог бы быть «первым и последним».
Дальше,
«Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю» (Ис.44:8)
Но Апостол Павел называет Камнем Израиля Иисуса Христа:
«Как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим.9:33)
«Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18)
Дальше,
«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил.2:9)
Имя Иисуса выше всякого имени на небе? Даже выше имен «небесных», т.е. имени Иегова? Или они просто равны?
И подобных мест в Библии очень и очень много.