Вася, когда вы анализируете Писание и историю христианства и иудаизма, у вас это получается неплохо. Но вот когда вы начинаете учить чему-то духовному, то, честно говоря, это получается у вас намного хуже. Ваша мысль понять сложно - притом, я искренне и вдумчиво пытался в ней разобраться.
Ничто во Вселенной не препятствует восхождению Духа, кроме него самого.
Золотой путь духовного развития- это та лестница, о которой писал С.Есенин в «Инония»- «не хочу я небес без лестницы» Это то, о чем Иисус говорил(мф7:14) к жизни же ведут узкие ворота и трудная дорога, и лишь немногие находят её.
Отец дает Образы Духа и Крови, а также своё семя. Мать, даёт Тело новому человеку, Любовь, заботу и внимательность при познании Мира. Боги-покровители дают Душу и Совесть.
Телом управляет Душа, Душой управляет Дух, а Духом управляет Совесть.
Любой поступок человека, в первую очередь, сказывается на самом человеке. Мы обладаем абсолютной свободой выбора -Совесть мерило наших деяний.
От выбора поступка зависит дальнейшая судьба Души: одними деяниями мы способствуем своему подъему вверх по Золотому Пути, другими отягощаем себя.
Достоевский сравнивает свободу выбора со страшным бременем.
"Вместо твердого древнего закона — свободным сердцем должен был человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве твой образ пред собою, — но неужели ты не подумал, что он отвергнет же наконец и оспорит даже и твой образ и твою правду, если его угнетут таким страшным бременем, как свобода выбора?
Есть три силы, единственные три силы на земле, могущие навеки победить и пленить совесть этих слабосильных бунтовщиков, для их счастия, — эти силы: чудо, тайна и авторитет.
...лишь человек отвергнет чудо, то тотчас отвергнет и бога, ибо человек ищет не столько бога, сколько чудес. И так как человек оставаться без чуда не в силах, то насоздаст себе новых чудес, уже собственных, и поклонится уже знахарскому чуду, бабьему колдовству, хотя бы он сто раз был бунтовщиком, еретиком и безбожником.
Ты не сошел с креста, когда кричали тебе, издеваясь и дразня тебя: „Сойди со креста и уверуем, что это ты“.
Ты не сошел потому, что опять-таки не захотел поработить человека чудом и жаждал свободной веры, а не чудесной. Жаждал свободной любви, а не рабских восторгов невольника пред могуществом, раз навсегда его ужаснувшим.
Мы исправили подвиг твой и основали его на чуде, тайне и авторитете.
И люди обрадовались, что их вновь повели как стадо и что с сердец их снят наконец столь страшный дар, принесший им столько муки.
"Великий инквизитор"