В 1975 переехал на Фурманова-Юных Комунаров. В то время на Юных Комунаров ниже школы была остановка. Я частенько от Плодика до дома доезжал на 46 или 90, так вот в каком-то из них были билеты по 10 коп. А экспрессы были "рафики" и ходили от Выставки до порта.Экспрессов было по пальцам перечесть-92,97, 34 ну и Медео. Еще были? Вроде вспоминали уже, но раз снова тему автобусную затронули...
![Фотография](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/profile/default_large.png)
Строим Алматы из воспоминаний! [часть 3]Верный - Алма-Ата - Алматы.
#3041
Отправлено 21.11.2012, 21:29:44
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#3042
Отправлено 21.11.2012, 21:40:23
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#3046
Отправлено 21.11.2012, 22:16:27
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
В 92-м 30 копеек проезд стал стоить в середине 80-х. Когда в обычном был проезд 5, то в 92-м стоил сначала 10, потом стал 15 копеек. И в 60-х экспресс таки был. 92-й ПАЗик с тем же остановками, что и потом ЛИАЗ ходил и Икарус. Только конечная была на ВДНХ, а потом его пустили прямо по Абая до Саина. И вот в том ПАЗике проезд и стоил 10 копеек. Когда в аэропортовских экспрессах проезд стал 20, то 34 сделали 15.Экспрессов было по пальцам перечесть-92,97, 34 ну и Медео. Еще были? Вроде вспоминали уже, но раз снова тему автобусную затронули...
Хочу отметить что по памяти с начала 70 и до середины 70-х г. или до конца, стоимость проезда в 92 экс была 30 копеек, 34 экс была 20 коп. Поездка в экс была почти роскошью. Троллейбус стоил 3 коп, простой автобус стоил 5 коп. (в 60-х не ездил на экс)
Можно отметить еще такой факт. Среднее время поездки на 34 автобусе от вокзала Алмата 1 до Абая, Сейфуллина составляла 22 минуты.
#3047
Отправлено 21.11.2012, 22:21:39
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#3048
Отправлено 21.11.2012, 22:37:28
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
В 92-м 30 копеек проезд стал стоить в середине 80-х. Когда в обычном был проезд 5, то в 92-м стоил сначала 10, потом стал 15 копеек. И в 60-х экспресс таки был.
Я не пишу что в 60-х не было 92 экс. Пишу просто что если и ездил то не один ,а со взрослыми. А самостоятельно платил на экспрессах с начала 70-х.
"Хочу отметить что по памяти с начала 70 и до середины 70-х г. или до конца, стоимость проезда в 92 экс была 30 копеек, 34 экс была 20 коп. Поездка в экс была почти роскошью. Троллейбус стоил 3 коп, простой автобус стоил 5 коп."
Вот под этими своими словами могу железобетонно подписаться. Память у меня хорошая.
#3049
Отправлено 21.11.2012, 23:30:31
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Возможно, вы старше, чем кажетесьВ 92-м 30 копеек проезд стал стоить в середине 80-х. Когда в обычном был проезд 5, то в 92-м стоил сначала 10, потом стал 15 копеек. И в 60-х экспресс таки был. 92-й ПАЗик с тем же остановками, что и потом ЛИАЗ ходил и Икарус. Только конечная была на ВДНХ, а потом его пустили прямо по Абая до Саина. И вот в том ПАЗике проезд и стоил 10 копеек. Когда в аэропортовских экспрессах проезд стал 20, то 34 сделали 15.
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
#3050
Отправлено 21.11.2012, 23:31:35
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Компостеры появились если не в конце 60-х, то в 70-х точно. Абонименты были и 3 коп и 5 коп. В транспорте одновременно были и кассы и компостеры. А проездные были как на отдельный вид транспорта (автобус или трамвай,тролейбус), так и единый, который и стоил 5 руб. У меня был студенческий за 2 руб 50 коп.Я застал 80-е по причине возраста. И помню что 5 копеек был обычный, 10-экспресс. Подорожание электротранспорта с 3 до 5 копеек случилось в 1986-м где то одновременно с введением компостеров. А вот стоимость проездного на месяц почему то разной была. Помню и 4.50 и 5 рублей. Сейчас похоже тоже взяли советскую методику расчета стоимости не учитывая реалий дня.
#3053
Отправлено 21.11.2012, 23:44:10
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
До начала 80-х компостеров не было в Алма-Ате. А в остальных городах Казахстана были. Знал некоторых командировочных людей, которые абонементы, пробитые где-нибудь в Рудном, вторично бросали в кассы автобусов в А-Ате - копили деньги, понимаешь...Компостеры появились если не в конце 60-х, то в 70-х точно. Абонименты были и 3 коп и 5 коп. В транспорте одновременно были и кассы и компостеры.
#3054
Отправлено 22.11.2012, 00:57:40
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Да, конечно, до микров! Его просто напрямую по Абая пустили позже. А вот билет в 92-м все же в 80-х 30 копеек не стоил. Я на работу и с работы по крайней мере два-три раза в неделю ездила восемь лет. В ночное время водители пытались заряжать дороже, но прокатывало только с иногородними.Возможно, вы старше, чем кажетесь
В 92-м 30 копеек проезд стал стоить в середине 80-х. Когда в обычном был проезд 5, то в 92-м стоил сначала 10, потом стал 15 копеек. И в 60-х экспресс таки был. 92-й ПАЗик с тем же остановками, что и потом ЛИАЗ ходил и Икарус. Только конечная была на ВДНХ, а потом его пустили прямо по Абая до Саина. И вот в том ПАЗике проезд и стоил 10 копеек. Когда в аэропортовских экспрессах проезд стал 20, то 34 сделали 15., но уже в 66-ом году 92-ой автобус ходил до микрорайонов - с заездом на выставку, причем в микрах ездил по Правде-Домостроительной - Саина-Абая итд
#3055
Отправлено 22.11.2012, 01:12:50
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
В 60-70-ые годы стоил именно 30 копеек, а вот году в 81-ом - точно не помню - уменьшили до 10Да, конечно, до микров! Его просто напрямую по Абая пустили позже. А вот билет в 92-м все же в 80-х 30 копеек не стоил. Я на работу и с работы по крайней мере два-три раза в неделю ездила восемь лет. В ночное время водители пытались заряжать дороже, но прокатывало только с иногородними.
Сообщение отредактировал soandso: 22.11.2012, 01:15:25
#3056
Отправлено 22.11.2012, 01:41:35
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Так категорично утверждать у вас нет ни каких оснований. Я пока еще маразмом не страдаю и прекрасно помню, что вначале появились абонименты, которые можно было купить в киосках Союзпечати или у водителя транспорта. Ими пользовались наравне с мелочью. В 70-х это было 100%. Где-то в середине 70-х появились компостеры. Они как правило крепились над дверями или на вертикальных стойках рядом. А кассы (2 штуки) были в глубине салона, одна по левой стороне другая по правой. А то что в Алма-Ате в кассы бросали дырявые и целые абонименты из других городов это точно. Что только не бросали в кассы, вместо денег. Сам пацаном бывало пуговицы бросал.До начала 80-х компостеров не было в Алма-Ате. А в остальных городах Казахстана были. Знал некоторых командировочных людей, которые абонементы, пробитые где-нибудь в Рудном, вторично бросали в кассы автобусов в А-Ате - копили деньги, понимаешь...
Компостеры появились если не в конце 60-х, то в 70-х точно. Абонименты были и 3 коп и 5 коп. В транспорте одновременно были и кассы и компостеры.
#3057
Отправлено 22.11.2012, 02:54:07
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Что только не бросали в кассы, вместо денег. Сам пацаном бывало пуговицы бросал.
Если кто помнит были автоматы меняющие 20 коп на два по 10 коп. В начале 70-х мы меняли в них монеты. Только монеты 20 коп. до 1961 г. выпуска. Так получилось, что у многих оставались такие монеты. Все берегли 50 коп и 1 рубль 1924 г.(серебрянные), а на эти 20 коп. примерно 50-х годов выпуска ни кто внимания не обращал. Но мы нашли им применение.
#3058
Отправлено 22.11.2012, 03:00:41
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Старые двадцатки по размеру были как 3 коп. Унас они быстро кончились. Мы их в автоматы газводы покидали. А автоматы по размену не помню. Где они стояли?Что только не бросали в кассы, вместо денег. Сам пацаном бывало пуговицы бросал.
Если кто помнит были автоматы меняющие 20 коп на два по 10 коп. В начале 70-х мы меняли в них монеты. Только монеты 20 коп. до 1961 г. выпуска. Так получилось, что у многих оставались такие монеты. Все берегли 50 коп и 1 рубль 1924 г.(серебрянные), а на эти 20 коп. примерно 50-х годов выпуска ни кто внимания не обращал. Но мы нашли им применение.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0
-
Ahrefs (1)