Перейти к содержимому

Фотография

Строим Алматы из воспоминаний! [часть 3]Верный - Алма-Ата - Алматы.

* * * * - 11 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 10003

#3041
В.А.Ш.

В.А.Ш.
  • Читатель
  • 581 сообщений

Экспрессов было по пальцам перечесть-92,97, 34 ну и Медео. Еще были? Вроде вспоминали уже, но раз снова тему автобусную затронули...

В 1975 переехал на Фурманова-Юных Комунаров. В то время на Юных Комунаров ниже школы была остановка. Я частенько от Плодика до дома доезжал на 46 или 90, так вот в каком-то из них были билеты по 10 коп. А экспрессы были "рафики" и ходили от Выставки до порта.

#3042
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений
на 46 и 90 в черте города стоимость проезда была 5 копеек, а за кольцом на Саина/Джандосова начинались так называемые "тарифные" остановки : Мамыр-10 копеек, Верхняя Каменка - 15 копеек, Детская больница "Аксай" -20 копеек и т д. на Юных Коммунаров ниже 54-й школы была конечная всех маршрутов группы "9" и оттуда же начинала свой трудовой путь Казахфильмовская "сотка". В середине 80-х конечную перенесли на Трикотажную фабрику ( Сейфуллина/Маметовой )
  • 0

#3043
В.А.Ш.

В.А.Ш.
  • Читатель
  • 581 сообщений

Изображение Изображение ИзображениеИзображение Изображение

Посмотрел фото и вспомнил свой двор на Комсомольской. Весной и осенью про чистую обувь - забудь!

#3044
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений
9-ка точно была 10-копеечная по городу. И даже не обсуждается. Все остальные по крайней мере шли с такими же пропусками остановок в городе. Какая следующая остановка была после Гагарина-Джандосова? Как бы не "Целинный"
  • 0

#3045
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

9-ка точно была 10-копеечная по городу. И даже не обсуждается. Все остальные по крайней мере шли с такими же пропусками остановок в городе. Какая следующая остановка была после Гагарина-Джандосова? Как бы не "Целинный"

Курмангазы-Космонавтов
  • 0

#3046
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

Экспрессов было по пальцам перечесть-92,97, 34 ну и Медео. Еще были? Вроде вспоминали уже, но раз снова тему автобусную затронули...


Хочу отметить что по памяти с начала 70 и до середины 70-х г. или до конца, стоимость проезда в 92 экс была 30 копеек, 34 экс была 20 коп. Поездка в экс была почти роскошью. Троллейбус стоил 3 коп, простой автобус стоил 5 коп. (в 60-х не ездил на экс)

Можно отметить еще такой факт. Среднее время поездки на 34 автобусе от вокзала Алмата 1 до Абая, Сейфуллина составляла 22 минуты.

В 92-м 30 копеек проезд стал стоить в середине 80-х. Когда в обычном был проезд 5, то в 92-м стоил сначала 10, потом стал 15 копеек. И в 60-х экспресс таки был. 92-й ПАЗик с тем же остановками, что и потом ЛИАЗ ходил и Икарус. Только конечная была на ВДНХ, а потом его пустили прямо по Абая до Саина. И вот в том ПАЗике проезд и стоил 10 копеек. Когда в аэропортовских экспрессах проезд стал 20, то 34 сделали 15.
  • 0

#3047
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений
Я застал 80-е по причине возраста. И помню что 5 копеек был обычный, 10-экспресс. Подорожание электротранспорта с 3 до 5 копеек случилось в 1986-м где то одновременно с введением компостеров. А вот стоимость проездного на месяц почему то разной была. Помню и 4.50 и 5 рублей. Сейчас похоже тоже взяли советскую методику расчета стоимости не учитывая реалий дня.
  • 0

#3048
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений

В 92-м 30 копеек проезд стал стоить в середине 80-х. Когда в обычном был проезд 5, то в 92-м стоил сначала 10, потом стал 15 копеек. И в 60-х экспресс таки был.



Я не пишу что в 60-х не было 92 экс. Пишу просто что если и ездил то не один ,а со взрослыми. А самостоятельно платил на экспрессах с начала 70-х.

"Хочу отметить что по памяти с начала 70 и до середины 70-х г. или до конца, стоимость проезда в 92 экс была 30 копеек, 34 экс была 20 коп. Поездка в экс была почти роскошью. Троллейбус стоил 3 коп, простой автобус стоил 5 коп."

​Вот под этими своими словами могу железобетонно подписаться. Память у меня хорошая.
  • 0

#3049
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

В 92-м 30 копеек проезд стал стоить в середине 80-х. Когда в обычном был проезд 5, то в 92-м стоил сначала 10, потом стал 15 копеек. И в 60-х экспресс таки был. 92-й ПАЗик с тем же остановками, что и потом ЛИАЗ ходил и Икарус. Только конечная была на ВДНХ, а потом его пустили прямо по Абая до Саина. И вот в том ПАЗике проезд и стоил 10 копеек. Когда в аэропортовских экспрессах проезд стал 20, то 34 сделали 15.

Возможно, вы старше, чем кажетесь :), но уже в 66-ом году 92-ой автобус ходил до микрорайонов - с заездом на выставку, причем в микрах ездил по Правде-Домостроительной - Саина-Абая итд
  • 0

#3050
В.А.Ш.

В.А.Ш.
  • Читатель
  • 581 сообщений

Я застал 80-е по причине возраста. И помню что 5 копеек был обычный, 10-экспресс. Подорожание электротранспорта с 3 до 5 копеек случилось в 1986-м где то одновременно с введением компостеров. А вот стоимость проездного на месяц почему то разной была. Помню и 4.50 и 5 рублей. Сейчас похоже тоже взяли советскую методику расчета стоимости не учитывая реалий дня.

Компостеры появились если не в конце 60-х, то в 70-х точно. Абонименты были и 3 коп и 5 коп. В транспорте одновременно были и кассы и компостеры. А проездные были как на отдельный вид транспорта (автобус или трамвай,тролейбус), так и единый, который и стоил 5 руб. У меня был студенческий за 2 руб 50 коп.

#3051
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений
Нда? Я кассы помню в середине 80-х и ранее...
  • 0

#3052
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений
Дополню - тогда, в 60-ые, 92-ой автобус - это был старый РАФ (который потом передали на ЕрАЗ) -со стеклами
  • 0

#3053
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Компостеры появились если не в конце 60-х, то в 70-х точно. Абонименты были и 3 коп и 5 коп. В транспорте одновременно были и кассы и компостеры.

До начала 80-х компостеров не было в Алма-Ате. А в остальных городах Казахстана были. Знал некоторых командировочных людей, которые абонементы, пробитые где-нибудь в Рудном, вторично бросали в кассы автобусов в А-Ате - копили деньги, понимаешь...
  • 0

#3054
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений


В 92-м 30 копеек проезд стал стоить в середине 80-х. Когда в обычном был проезд 5, то в 92-м стоил сначала 10, потом стал 15 копеек. И в 60-х экспресс таки был. 92-й ПАЗик с тем же остановками, что и потом ЛИАЗ ходил и Икарус. Только конечная была на ВДНХ, а потом его пустили прямо по Абая до Саина. И вот в том ПАЗике проезд и стоил 10 копеек. Когда в аэропортовских экспрессах проезд стал 20, то 34 сделали 15.

Возможно, вы старше, чем кажетесь :), но уже в 66-ом году 92-ой автобус ходил до микрорайонов - с заездом на выставку, причем в микрах ездил по Правде-Домостроительной - Саина-Абая итд

Да, конечно, до микров! Его просто напрямую по Абая пустили позже. А вот билет в 92-м все же в 80-х 30 копеек не стоил. Я на работу и с работы по крайней мере два-три раза в неделю ездила восемь лет. В ночное время водители пытались заряжать дороже, но прокатывало только с иногородними.
  • 0

#3055
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Да, конечно, до микров! Его просто напрямую по Абая пустили позже. А вот билет в 92-м все же в 80-х 30 копеек не стоил. Я на работу и с работы по крайней мере два-три раза в неделю ездила восемь лет. В ночное время водители пытались заряжать дороже, но прокатывало только с иногородними.

В 60-70-ые годы стоил именно 30 копеек, а вот году в 81-ом - точно не помню - уменьшили до 10

Сообщение отредактировал soandso: 22.11.2012, 01:15:25

  • 0

#3056
В.А.Ш.

В.А.Ш.
  • Читатель
  • 581 сообщений


Компостеры появились если не в конце 60-х, то в 70-х точно. Абонименты были и 3 коп и 5 коп. В транспорте одновременно были и кассы и компостеры.

До начала 80-х компостеров не было в Алма-Ате. А в остальных городах Казахстана были. Знал некоторых командировочных людей, которые абонементы, пробитые где-нибудь в Рудном, вторично бросали в кассы автобусов в А-Ате - копили деньги, понимаешь...

Так категорично утверждать у вас нет ни каких оснований. Я пока еще маразмом не страдаю и прекрасно помню, что вначале появились абонименты, которые можно было купить в киосках Союзпечати или у водителя транспорта. Ими пользовались наравне с мелочью. В 70-х это было 100%. Где-то в середине 70-х появились компостеры. Они как правило крепились над дверями или на вертикальных стойках рядом. А кассы (2 штуки) были в глубине салона, одна по левой стороне другая по правой. А то что в Алма-Ате в кассы бросали дырявые и целые абонименты из других городов это точно. Что только не бросали в кассы, вместо денег. Сам пацаном бывало пуговицы бросал.

#3057
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений

Что только не бросали в кассы, вместо денег. Сам пацаном бывало пуговицы бросал.


Если кто помнит были автоматы меняющие 20 коп на два по 10 коп. В начале 70-х мы меняли в них монеты. Только монеты 20 коп. до 1961 г. выпуска. Так получилось, что у многих оставались такие монеты. Все берегли 50 коп и 1 рубль 1924 г.(серебрянные), а на эти 20 коп. примерно 50-х годов выпуска ни кто внимания не обращал. Но мы нашли им применение.
  • 0

#3058
В.А.Ш.

В.А.Ш.
  • Читатель
  • 581 сообщений

Что только не бросали в кассы, вместо денег. Сам пацаном бывало пуговицы бросал.


Если кто помнит были автоматы меняющие 20 коп на два по 10 коп. В начале 70-х мы меняли в них монеты. Только монеты 20 коп. до 1961 г. выпуска. Так получилось, что у многих оставались такие монеты. Все берегли 50 коп и 1 рубль 1924 г.(серебрянные), а на эти 20 коп. примерно 50-х годов выпуска ни кто внимания не обращал. Но мы нашли им применение.

Старые двадцатки по размеру были как 3 коп. Унас они быстро кончились. Мы их в автоматы газводы покидали. А автоматы по размену не помню. Где они стояли?

#3059
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений

А автоматы по размену не помню. Где они стояли?


А стояли они где нужно было кидать в автомат 10 коп. Например пиво. Стакан 10 коп. на жд вокзале. где были тоже автоматы. Не помню для чего. Может быть межгород? Камера хранения была вроде бы 15 коп.
  • 0

#3060
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений

Мы их в автоматы газводы покидали


Так что Вы использовали эти монеты немного не по назначению. Наверно были еще малоопытны.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0


    Ahrefs (1)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.