Всем доброго времени суток!!! Возник вопрос по маслу! при покупке машины было залито мобил 5W30 недавно поменял на Ликве Моле -- на фирме сказали что только 5W20 и никакого другого даже при пробеге 300000 км, хотя при замене мастер сказал что в зависимости от пробега 5W20 10W40 15W40 как на всех машинах!!! так кому верить??? что скажут опытные Трибутоводы???
15-50. 15-60. 20-40.20-50.20-60.....75-90.75-140 . к тому мастеру не ходи больше...можно просто посмотреть как масло течет в двигателе ..
и это примерно так : насос - датчик давления - фильтр маслянный- общая толстая магистраль делиться на две средние толстые магистрали - далее вкладыши коренные - далее вкладыши шатунные - далее или паралельно поднимается на 40см в головку на гидравлические натяжители цепи левой и правой --далее или паралельно на бугеля распредвалов - далее или паралельно на гидрокомпенсаторы - просто отскакивает от пружин и рокеров и разлетается на всю внутренную полость двигателя ..
и это было все отступленние ..
в двигателе же имеем три константы : мощность насоса л\мин или кг\см + постоянный обьем масла + постоянный неизменный обьем внутренней двигателя + будем считать константу температуры масла , примерно 100 градусов ( так образно , на самом деле температура гуляет до 400 в точке взрыва топлива на головке поршня ) .
+ так же считаем константой весь обьем маслянной магистрали , она же ни куда не девается ) ..
теперь вернемся к инженерам которые посчитали что бы колено не заклинило или точнее вкладыши смазывались и еще охлаждались ( масло еще и охлаждает !!!!!!!!!!) то на единицу площади необходимо определенный обьем-вес масла в мин или в 1оборот двигателя - эту величину может считать тоже постоянной так как есть мин допустимый обьем-вес масла на площадь вкладыша ..
остальное наверно писать не надо , так и далее для каждой точки - опоры подшипника - сопряженных деталей ..
в итоге в двигателе мы имеем все величины постоянными .. остается смотреть , а что же масло ??
а масло попадает в насос , оно как известно практически не сжимается и значить не имеет прогрессивной характеристики .. оно просто бежит туды сюды ..падает в поддон и снова в насос ..
теперь мы должны не забыть что масло всегда должно оставаться в местах сопряжения детале хотя бы в мин количестве или как еще говорят " маслянная пленка " . значить уже мы должны к маслу предьявлять требование " длинных молекулярных связей" . их нет в растворителях и бензинах .
второе кроме того что масло должно быть скольским оно еще должно быть и "жидким " или маловязким это для того что бы добежать до самого дальнего угла и заменить на посту ту каплю которая осталась у нас с последнего поста и так постоянно ..
и в заключении пока оно туды сюды бегает оно пачкается и потеет и теряет свои свойства путем смывания с цилиндра - поршня - колец всей не приятной грязи от нашего хорошего топлива или от того что топливо сгорает не полностью ( например датчик погнал или маф не работает или катушки шьют ) ..
собственно поэтому масло и чернеет ..
вот теперь не перечитывая разворачиваем все что написано .. и запоминаем что масло скольское - вонючее-горячее-и с частичками кокса , носиться по всму двигателю ..
что дальше ??? дальше маслу тяжело таскать с собою грязь и естественно оно грязь скидывает по " углам " ..
что дальше ??
а дальше мы имеем из первого пункта маслянную магистраль забитую остатками сгоревшей смесей-масло-топливо и соответственно магистраль уже не может пропустить больше ( положенное количество ) масла до " угла " ..
теперь мы меняем правильное масло на масло "правильное" по особо субьективному " правильному " мнению "неправильного " " мастера " ..
тем самым своими руками заставляем двигатель " голодать " . хотя двигатели сейчас не дорого , всего 1000 денег америкотовских ..