Любители спрашивают - профи отвечают [часть 2]
#41
Отправлено 01.10.2012, 14:31:45
#45
Отправлено 01.10.2012, 18:26:25
Требования - чтобы был не дороже 500$, чтобы хорошо печатал и был неприхотлив в обслуживании.
Печатать буду только фотографии, не более 10-15 в месяц.
ЗЫ Если есть варианты дешевле то было бы ваще круть)
ЗЗЫ в алсере продается epson l800, в остальных магазинах ничего путного не нашел.
#46
Отправлено 01.10.2012, 18:44:14
Господа посоветуйте хороший фотопринтер формата а4-а3 (снпч)
Требования - чтобы был не дороже 500$, чтобы хорошо печатал и был неприхотлив в обслуживании.
Печатать буду только фотографии, не более 10-15 в месяц.
ЗЫ Если есть варианты дешевле то было бы ваще круть)
ЗЗЫ в алсере продается epson l800, в остальных магазинах ничего путного не нашел.
- посмотрите Epson серии L (кажется, либо 100, либо 800). Эта серия идет с СПНЧ.
У меня уже 4-й месяц Epson L100: СПНЧ, 4 цвета, печать до формата А4, в магазинах ценник в районе 26 тысяч. Оригинальные чернила относительно дешевые: в районе 2000 тнг за бутылек емкостью 7 мл.
Печатает достаточно качественно. А если хорошая фотобумага и есть под неё свой профиль, то вообще будет щастье...)))
Есть ещё Epson L800 (в отличие от 100 имеет 6 цветов и цена в районе 320$)
Кстати, фотографии печатаю с такой же периодичностью, если даже не реже....Сопла не забиваются и не пересыхают. За более чем 3-х месячную эксплуатацию ещё ни разу не заправлялся. Щас смотрю на СПНЧ: чернила потратил где-то на 1/4.
Сейчас, на одном из форумов, увидел пост, который Вам поможет в выборе:
Ещё надо знать, насколько Вас будет волновать себестоимость печати.
Если волновать не будет - Эпсон Р50, если каждая пара смены картриджей по ценен нового принтера Вас не устроит - тогда Эпсон L800, но качество будет похуже, если интересует только наилучшая цветопередача без компромиссов - то придётся раскошелиться на принтер как минимум Эпсон 3000, а то и 3880, а то и 4900 или даже 7900.
Ни одна лаба с ними по цветовому охвату и другим фотопарамерам, в том числе по стабильности получаемого результата, (имеются ввиду принтеры Эпсон ****) рядом не стояла.
Кстати, несмотря на совсем другие цены на принтеры Эпсон ****, при больших объёмах печати они быстро окупятся по сравнению с принтерами Р50, но по экономичности по чернилам их всех бьёт L800.
Если же речь не идёт о цене получаемого отпечатка - то из принтеров на водорастворимых чернилах лучшим будет Р50 (или другой на чернилах "Claria", на пигменте - *900, чуть поуже охват у принтеров *880 и 3000.
Сообщение отредактировал Майор: 01.10.2012, 19:02:59
#48
Отправлено 01.10.2012, 21:40:43
не дешевле лаб нормальный найти? на $500 сколько фот можно напечатать то?Печатать буду только фотографии, не более 10-15 в месяц. ЗЫ Если есть варианты дешевле то было бы ваще круть)
Тоже, никак догнать не могу, зачем принтер 10-15 фото в месяц печатать на дому?? Понимаю, фотограф на работе, десятки фото вдень, не набегаешься в лаб или дизайнер, разные варианты смотреть, но дома??? Проясните, может какой то баланс цветовой удается достичь, чего в лабе не могут сделать??
#49
Отправлено 01.10.2012, 22:18:55
Спасибо за ответ, очень познавательно. Радует что прогресс не стоит на месте, помню лет 7 назад у меня картриджи высыхали за месяц-полтора неиспользования ) А сколько фотографий за это время вы распечатали?Кстати, фотографии печатаю с такой же периодичностью, если даже не реже....Сопла не забиваются и не пересыхают. За более чем 3-х месячную эксплуатацию ещё ни разу не заправлялся. Щас смотрю на СПНЧ: чернила потратил где-то на 1/4.
orangeboy, trans - дело в том, что у меня работа с 8:00am до 8:00pm, времени нет абсолютно, поэтому я пришел к выводу что будет проще купить принтер и дома добиваться приемлемого результата, в лабе бы это заняло гораздо больше времени с учетом езды до лаба, приладки, стояния в очереди и пр. К тому же я социопат)))
#50
Отправлено 02.10.2012, 09:30:01
Спасибо за ответ, очень познавательно. Радует что прогресс не стоит на месте, помню лет 7 назад у меня картриджи высыхали за месяц-полтора неиспользования ) А сколько фотографий за это время вы распечатали?
- сколько фотографий - точно сказать не могу. Брал Epson L100 в апреле. Сразу же, чтобы попробовать, напечатал штуки три фотоснимка в формате А4. Вышло не хуже, чем в лабе. В мае напечатал с корпоратива штук 30 снимков в формате 15 х 20. Как сказали мои ребята: получилось здорово.
В июне снимки вообще не печатал: распечатал только листов 20 с текстом и диаграммами.
В июле принтер стоял.
В августе, когда хотел распечатать несколько снимков в формате 15 х 20, пришлось через прогу сабжа прогнать функцию очистки. В течение 5-6 минут принтер был готов.
В сентябре ничего не печатал. Только пару дней назад распечатал штуки 3 календаря с фотографиями в формате А4.
Для обычного, не отягащенного амбициями, провинциала качество фотоснимков с Epson L100 пойдет. Но если присмотреться, то некоторые тональные переходы плывут.
Поэтому, на мой взгляд, лучшим вариантом будет Epson L800 с 6 цветами. Там дополнительно есть 2 цвета (голубой и пурпурный), которые существенно улучшают тональные переходы.
Если будете распечатывать хотя бы один снимок в 2 недели, то о проблемах засыхания чернил вообще не узнаете.
В тоже время, в Epson L100 или Epson L800 с СПНЧ в значительной степени легко и абсолютно беспроблемно, в отличие от других струйных принтеров, происходит чистка засохших чернил.
#51
Отправлено 02.10.2012, 11:46:18
#52
Отправлено 02.10.2012, 23:33:25
я вот немного не могу понять. ведь всегда можно вручную откорректировать экспозицию, то есть если в тенях детали особо не важны то ведь можно немного загнать экспозицию в минус и тени станут еще темнее, но самое главное что детали в свете проявятся, нет?
если будет несложно - прокомментируйте пожалуйста . в сети почти везде пишут одно и то же.
и еще,то ли я неправильно использую брекетинг экспозиции то ли еще что. устанавливаю настройку брекетинга в +-1 единицу(допустим), снимаю, получаются три кадра, скидываю на комп. на компьютере получаются три кадра, но рассчитывал получить кадры с разной экспозицией, а получились как-будто с разным балансом белого.
просто не ту функцию использовал?
#55
Отправлено 03.10.2012, 09:35:52
не профи, но подскажу:уважаемые профи, скажите кто для чего использует экспокоррекцию?
я вот немного не могу понять. ведь всегда можно вручную откорректировать экспозицию, то есть если в тенях детали особо не важны то ведь можно немного загнать экспозицию в минус и тени станут еще темнее, но самое главное что детали в свете проявятся, нет?
если будет несложно - прокомментируйте пожалуйста . в сети почти везде пишут одно и то же.
обычно её используют в полуавтоматических режимах для экономии времени.
сдвигая экспокоррекцию вы сдвигаете оценку камерой сцены в ту или иную сторону, при этом в полуавтоматических режимах камера сама меняет тот параметр который вы вручную не выставляете(например, в режиме приоритета диафрагмы камера сама меняет выдержку). если вы фотографируете в М режиме, то на мой взгляд использование экспокоррекции не упало вообще
#56
Отправлено 03.10.2012, 10:28:54
Экспокоррекция была моей любимой функцией во времена, когда экспонометры сильно лажали с определением экспозиции и гистограмма сильно уползала за пределы динамического диапазона (ДД), что хорошо видно на картинке после и, на некоторых камерах, во время съемки. Для преодоления этого можно измененить режим экспозамера (с матричного по умолчанию на точечный или какой-то другой), но гораздо быстрее и проще колесиком экспокоррекции загнать экспопару в плюс или минус на пару стопов (на старых моделях камер) или до пяти (на новых). Это позволяет обмануть глюкнувший на сцене с резким перепадом яркости экспонометр и получить картинку, загнанную в пределы ДД, что контролируется, опять-таки, по гистограмме. В целом, подход должен быть следующим - для снимков без явно выраженной художественной задачи вся гистограмма для всех трех цветов должна находиться в пределах ДД, а важность деталей в тенях и светах - это на самый последний случай.
Иногда делать этого совершенно не нужно, если есть какие-то художественные задачи (например, высокий или низкий ключ, смотри гугл). Собственно, при съемке в высоком/низком ключе экспокоррекцией можно пользоваться не для компенсации неправильной экспозиции, а для того, чтобы загнать снимок в тень или свет (в светлую или темную сторону Силы, гы). Ну и еще надо помнить про характеристики конкретных камер, которые держишь в руках, в некоторых лучше вытягиваются тени (Никон), в некоторых - пересветы (Кэнон). Опять-таки, не экстремальные тени и пересветы, а в пределах стопа. Хотя желательно этим не злоупотреблять.
По поводу брэкетинга и баланса белого (ББ). Что-то не припоминаю, чтобы при брэкетинге были проблемы со сменой ББ, имхо, он фиксируется для всех трех снимков. Но если проблема реально существует, смените режим Авто на какой-то из фиксированных режимов (день, облачность, тень и пр.) Ну и имхо, брэкетинг все равно лучше делать со штатива, если выдержки длиннее 1/250. Некоторые модели зеркальных камер, кстати, сами собирают три кадра в один ХДР.
#57
Отправлено 03.10.2012, 12:55:41
Спасибо, товарищи!!!
да, снимаю, практически всегда в М, наверное поэтому и не мог понять сначала для чего эта финтифлюшка.
Когда прочитал про функцию в первый раз аж обрадовался, что можно выставить немного в нужную сторону и все детали проявятся (читай, ДД увеличится), вот же глупый и наивный был , сейчас немного в этом стал понимать
а с балансом белого все оказалось очень просто.
выставляю брекетинг (тогда я думал, что это брекетинг экспозиции, а оказалось, что это для ББ). делаю кадр, а в памяти кадров уже три.(и все с разным ББ, но с одной экспозицией).
вчера скачал инструкцию к фотоаппарату на русском и все детально стал исследовать, и в том же месте где устанавливается экспокоррекция крутанул роликом и увидел, что оказывается брекетинг экспозиции выставляется как раз там. (клинья разбежались в разные стороны от центра)
Теперь разобрался с этими вопросами, спасибо !!!
#58
Отправлено 03.10.2012, 14:39:37
А смысл? Он же все равно показывает в видоискателе, что Вы не попали в нужную экспопару и заставляет менять ее до тех же значений, которые поставил бы сам. М режим нужен, когда важно, чтобы не менялась экспозиция от снимка к снимку, например, при съемке панорам, астросъемке, или при студийной. При студийной это еще важно для импульсного света, фотеГ же не может понять сам, что щас все пыхнет и станет светло, как днем.снимаю практически всегда в М
В остальных случаях режим М - это просто дополнительный геморрой, имхо. Проще ставить или приоритет диафрагмы, или вообще Р и выбирать экспорару колесиком под задачу.
#59
Отправлено 03.10.2012, 14:53:57
нравится самому все параметры подгонять, тем более что снимаю больше мануальной оптикой.
но Вам спасибо за совет! все-таки надо потихоньку к полуавтоматическим режимам переходить, а то уж слишком долго все фотографирую
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0