Перейти к содержимому

Фотография

Любители спрашивают - профи отвечают [часть 2]


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3033

#561
BarGuzin

BarGuzin
  • Завсегдатай
  • 255 сообщений

Вот, собственно нашёл статью с примерами про ББ и RAW:

http://8020photo.com/2010/08/1247/

Спасибо за информацию, надо будет поэкспериментировать. Никогда не задумывался о таких тонкостях.
  • 2

#562
iegudi

iegudi

    Зеркало мира

  • В доску свой
  • 7 299 сообщений


Многие снимая в роу напрочь забывают о ББ, думают зачем париться, на компе выставим потом. А теперь представим такую ситуацию, камера критично ошиблась с ББ и всё ушло в красноту и какие-то части на фото выгорели (ушли в пересвет), что мы получим при правке ББ на компе? Правильно выгоревший красный, и как итог не верные цвета и тона кожи. Так что на ББ забивать не надо даже при съёмке в роу. Я при искусственном освещении всегда ББ на глаз ставлю, чтобы хоть ближе к правде было.

А у меня от этого сообщения возникает ощущение, что многие снимая в рав напрочь забывают об экранчике для превью :)

Я согласен с Елимое. Достаточно просто поставить гистограмму в режим РЖБ и смотреть выгорание по каналам. Если какой-то выскакиваетв пересвет, экспокоррекцией загоняем обратно в ДД. И, имхо, последние несколько лет зеркалки достаточно хорошо понимают цвета, не припоминаю грубых ошибок даже на Кэнон 550Д, с его чб экспонометром. Ну а у Никона, с его цветным экспозамером уже многие годы, плюс улуучшающимся ДД, это вообще не должно быть проблемой, как это было лет 10 назад.
  • 2

#563
Rock-star-Alex

Rock-star-Alex
  • В доску свой
  • 1 922 сообщений



Многие снимая в роу напрочь забывают о ББ, думают зачем париться, на компе выставим потом. А теперь представим такую ситуацию, камера критично ошиблась с ББ и всё ушло в красноту и какие-то части на фото выгорели (ушли в пересвет), что мы получим при правке ББ на компе? Правильно выгоревший красный, и как итог не верные цвета и тона кожи. Так что на ББ забивать не надо даже при съёмке в роу. Я при искусственном освещении всегда ББ на глаз ставлю, чтобы хоть ближе к правде было.

А у меня от этого сообщения возникает ощущение, что многие снимая в рав напрочь забывают об экранчике для превью :)

Я согласен с Елимое. Достаточно просто поставить гистограмму в режим РЖБ и смотреть выгорание по каналам. Если какой-то выскакиваетв пересвет, экспокоррекцией загоняем обратно в ДД. И, имхо, последние несколько лет зеркалки достаточно хорошо понимают цвета, не припоминаю грубых ошибок даже на Кэнон 550Д, с его чб экспонометром. Ну а у Никона, с его цветным экспозамером уже многие годы, плюс улуучшающимся ДД, это вообще не должно быть проблемой, как это было лет 10 назад.

По Никонам не знаю, но Сапопы все при искусственном свете врут в ББ.

И действительно, очень многие снимая в роу не смотрят толком на дисплей, вернее глянут, что проэкспонированно примерно правильно и на остальное забивают.

Так то да, если глядеть на гистограмму и всё править исходя из неё, то никаких ошибок потом и не будет.
  • 1

#564
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений
Слушайте, ребята, ну я понимаю, что сегодня людям мозги заменил калькулятор и они чтобы отнять от 200 тенге стоимость булки в 50 тенге включают этот сложный вычислительный агрегат, но вы прежде чем таскать с интернета всякую рекламную хрень и статьи всевозможных идиотов сами-то хоть чуть-чуть включайте соображалку, ладно?

Вам-же написали что РАВ - это данные с измерительного прибора, называемого матрицей - матрица тупо фиксирует данные о количестве света на пикселях - всё!!! - она при изменении баланса белого не меняет чуствительность пикселей, она не меняет плотность цветофильтров над пикселями - она, как и любая линейка тупо замеряет и пишет всё что намеряла в ячейки - остальное уже потом - при преобразовании из РАВа в Джипеег и повторю для особо-тупых, что нет никакой разницы где вы это будете делать - в процессоре фотокамере или в конверторе РАВ на компьютере!

Вот вам пример. Я выставил в камере режим РАВ, настроил диафрагму, выдержку, ИСО и цветовую температуру в ручном режиме. Сделал два одинаковых снимка тупо поменяв цветовую температуру - сначала 2500К затем 10 000К. Затем воткнул эти два снимка в фотошоповский конверер Камера РАВ и тупо ткнул в серую карту пипеткой, чтобы конвертор на атомате выставил баланс белого.

Вот вам результат:

Изображение

Изображение

Изображение

#565
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений
прошу извинения - не вписал последний файл с пипетки - вот эти два файла:
Изображение

Изображение

#566
Elimoe

Elimoe
  • Свой человек
  • 817 сообщений

По Никонам не знаю, но Сапопы все при искусственном свете врут в ББ.

имхо все камеры врут :)
  • 1

#567
Виктор Ольхин

Виктор Ольхин
  • Свой человек
  • 734 сообщений

Затем воткнул эти два снимка в фотошоповский конверер Камера РАВ и тупо ткнул в серую карту пипеткой

Тоже попробовал. Снял флуоресцентную лампу с ББ тень и лампа накаливания. Затем в camera raw выбрал баланс белого Custom и снял скриншоты гистограмм.

Изображение

Как видно гистограммы отличаются. Значит хоть матрица и зарегистрировала одинаковый свет, но преобразование данных в цифровой формат произведено по разному.
Так же попробовал в camera raw выбрать ББ флуресент. Гистограммы опять разные.

Изображение

Конечно разница не значительна, но в некоторых случаях может быть критичная, особенно при пересветах.
Любопытное открытие. Раньше тоже думал что ББ не влияет на раф.
  • 1

#568
iegudi

iegudi

    Зеркало мира

  • В доску свой
  • 7 299 сообщений

РАВ - это данные с измерительного прибора, называемого матрицей - матрица тупо фиксирует данные о количестве света на пикселях - всё!!! -

Не помню точно каких, но при сохранении в РАВ происходит целая куча (около пяти) внутрикамерных преобразований файла, т.е. это не совсем уж "сырой" формат. Более сырой, чем жипег, но все равно с внутрикамерной обработкой.
  • 1

#569
Виктор Ольхин

Виктор Ольхин
  • Свой человек
  • 734 сообщений

при сохранении в РАВ происходит целая куча (около пяти) внутрикамерных преобразований файла

Ага, хотя бы битые и горячие пиксели надо убрать. И фирменный цвет жахнуть ;)

Никон показывают такой процесс создания раф файла. Явно видно что ББ устанавливается после считывания матрицы, но до создания рафа.

dea48b3a0eeb.png
  • 2

#570
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений
Иегуди, а при чём здесь ББ-то?

вот тебе устройство камеры:

Обьектив – затвор – антимуарный фильтр – цветные фильтра на каждый пиксель – пиксели матрицы Байера, где стоит 2 зелёных пикселя и по одному красному и синему – АЦП и процессор, которые производяд дебайеризацию, пересчитывая РГГБ в РГБ, производя шумоподавления методом корреляции паразитных шумов, к примеру на длинных выдержках используя вычитание на основе использования чёрного кадра и потом записывает все эти данные в РАВ-файл - всё!!! - в этой цепочке ты можешь поменять выдержку, диафрагму, ИСО, обьектив - но ББ здесь не меняется!!! - что непонятного?

Далее ты можешь взять этот РАВ-файл и либо в камере переработать в джипеег, где уже задаётся ББ, согласно настроек Джипеега, либо в компьютере.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
и ещё - гистограмму РАВа увидеть невозможно - ту гистограмму, которую мы видим на экране фотокамеры или на мониторе - это уже джипеег, который по умолчанию выставлен в режиме нейтральных настроек.

#571
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений
Для того, чтобы увидеть, что записано в РАВ, есть распаковщик РАВов - LibRaw - это не конвертор, а именно распаковщик - возьмите и посмотрите данные с матрицы как сделал я, сняв один и тот-же сюжет на противоположном бб - если-бы ББ выставлялся до РАВ-файла, то я-бы не смог выставить ББ на тех снимках которые я вам показал, но раз ББ выставляется после РАВа - то и те две фото абсолютно одинаковы по цвету - разве ни так?

Понятно что два снимка всегда будут оличаться - мы ведь пишем 8-битные РАВы, размером в 12мб, а не 16 битные размером в полгигабайта, чтобы получать 100% совпадение.

Кстати меняя цветовую температуру источника света, мы меняем всю цветовую картинку окружающего нас мира - если источник света краснее, то и красные предметы будут в несколько раз ярче - кирдык картинке в отношении правильного цветобаланса! - потому и снимать лучше при солнце или пыхой - тогда и не будет проблем с балансом белого.

Конечно технодрочеры могут ещё пол-дня тут обгладывать ньюансы микроотличий гистограммы, но на практике когда-то один наш коллега взял одновременно Д5100 и 600Д и снял пяток одинаковых кадров обеими камерами и выложил на эти страницы, и все собственными глазами увидели что обе эти камеры по сути одно и то-же с небольшими отличиями, которые позволяют кому-то отдать симпатии кэнону, а кому-то никону.

И я вам выложил два снимка снятых с противоположным балансом белого и выложил результат - можете ещё раз посмотреть внимательно на эти кадры и сами убедиться что при сьёмке в РАВе ББ всегда можно выставить в редакторе и правы те кто говорит, что достаточно при сьёмке в РАВе поставить Автомат и если камера ошибётся то всегда можно исправить в конверторе и нефиг тут мозги парить людям!

Сообщение отредактировал Wladimir: 26.03.2013, 18:42:54


#572
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

если-бы ББ выставлялся до РАВ-файла, то я-бы не смог выставить ББ на тех снимках которые я вам показал, но раз ББ выставляется после РАВа - то и те две фото абсолютно одинаковы по цвету - разве ни так?

нет, не так. наличие внутрикамерной предварительной обработки вовсе не мешает пользователю в дальнейшем править бб по своему усмотрению и неограниченное число раз.
но суть то не в бб снимка, а как верно заметил Р-С-Алекс, в контроле бб (а точнее, в контроле RGB гистограмм) на момент замера экспозиции в сложных условиях.
или, как вариант, можно по-старинке пользовать точеченый замер и поминать добрым словом достопочтенного мистера Адамса с его зонной теорией.

Сообщение отредактировал Serge@NT: 26.03.2013, 19:14:54

  • 0

#573
Rock-star-Alex

Rock-star-Alex
  • В доску свой
  • 1 922 сообщений
Wladimir,

Никто не спорит, что ББ устанавливается потом, его всегда можно менять, НО, записываемая информация в роу файл (сжатие есть в любом случае, 100% информации не пишется) напрямую зависит от ББ установленного в момент съёмки. Так как информация для 1 пикселя собирается аж с 4х датчиков (2 зелёных, синий и красный), камере надо знать сколько информации с каждого датчика записать в 1 пиксель.

То есть в реале чаще всего эта разница не видна, но при сильных ошибках ББ это отразится очень сильно при вытягивании ББ.

Сообщение отредактировал Rock-star-Alex: 26.03.2013, 20:20:30

  • 0

#574
Rock-star-Alex

Rock-star-Alex
  • В доску свой
  • 1 922 сообщений
И простите за спам, но давайте не будем минусовать друг другу. У каждого есть своё мнение, и если лично вы с ним не согласны, это ещё не значит, что оно не верное, все могут ошибаться.

Давайте быть добрее к друг другу. =)
  • 2

#575
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений

Wladimir,

Никто не спорит, что ББ устанавливается потом, его всегда можно менять, НО, записываемая информация в роу файл (сжатие есть в любом случае, 100% информации не пишется) напрямую зависит от ББ установленного в момент съёмки. Так как информация для 1 пикселя собирается аж с 4х датчиков (2 зелёных, синий и красный), камере надо знать сколько информации с каждого датчика записать в 1 пиксель.

То есть в реале чаще всего эта разница не видна, но при сильных ошибках ББ это отразится очень сильно при вытягивании ББ.


А Вы знаете, я много снимал свадьбы и часто при искуственном свете, так вот режим Авто очень чётко отрабатывает на улице и при лампах дневного света - все проблемы возникают обычно при лампах накаливания - это так называемый вольфрам и при смешанном свете, когда отличается цветовая температура двух разных источников света.
Также очень большие проблемы с ББ в тех помещениях, где стены цветные - в таких помещениях ни помогает ничто и ББ пляшет куда угодно - да и сами понимаете, что если на одну сторону лица падает свет от фольфрама, а на другую солнечный из окна или отражённый от синей стены, одна половина портретируемого всегда по цвету будет отличаться от другой и сама фотокамера здесь совершенно ни при чём
.
Там где намечаются проблемы с ББ безотказно действует серая карта и один, самый первый контрольный снимок этой самой серой карты при том освещении, с которым вы будете снимать - естественно снимать лучше всего с нехорошим светом именно в РАВе.
Потом берём все фото из этого помещения, грузим их в РАВконвертор и просто ткнув пипеткой в серую карту, нажимаем команду:Синхронизировать. и все фото у вас становятся с отличным ББ.
-------------------------------------------------*
Второй и более правильный способ должны знать абсолютно все фотографы - этот способ при сьёмке с проблемным светом каждый фотограф и особенно это касается начинающих, должен вызубрить как Отче наш.

1.В установках Баланса Белого устанавливаете режим PRE.

2.Ещё раз нажимаете кнопку WB и держите 3 секунды

3.Надпись PRE начинает мигать, что означает, камера готова к замеру

4.Отпускаете кнопку WB

5.Делаете фото серой карты, а если её нет то чего-нибудь белого или серого (визитка, платок, потолок, прохожий в белом, на похоронах подойдут белые тапочки на покойнике...)

6.На дисплее должно загореться Good или что-то позитивное в этом духе

7.Если горит no good или что-то похожее, возвращаетесь к пункту 2.

- и всё! - ноу проблем - белый всегда у вас будет белым, снимай вы хоть в РАВе, хоть в Джипееге, а остальное от Вас и Вашей камеры уже не зависит, а зависит от цветовой температуры разных источников света, цвета стен, потолков и будет далее правиться в равконверторе или фотошопе.

#576
Rock-star-Alex

Rock-star-Alex
  • В доску свой
  • 1 922 сообщений
Я про то и писал, что лучше ББ выставить заранее. Пару раз забил на ББ при съёмке, и если фото с улицы вытянулись идеально, собственно и ошибки ББ почти не было, то в кафе, при куче люминисцентных ламп ББ ошибся очень сильно, и увы тон кожи так правильным и не смог сделать. Конечно большинство и не заметили что не так, но я то вижу. Благо это была не работа, а так для друзей немного поснимал. Теперь либо серая карта, либо ручной.
Но это всё было на 40д, как будет на 7д хз. Ибо сейчас дома помучал 7д и кардинальной разницы в снимках с вытягиванием ББ не получил, но и проблемный свет дома не нашёл. =\
  • 0

#577
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений
А вы знаете, Rock-star-Alex,я сегодня специально вечерком, выкрутил из патрона на кухне энергосберегалку и воткнул туда вольфрам ( на энергосберегалке ББ работает идеально.)

вот первый снимок в РАВе на автоИСО
Изображение

вот этот, ниже, сделан после того как выставил предустановку ББ по серой карте перед сьёмкой этого кадра - он в принципе идеален.
Изображение

ниже кадр, который умышленно сделан не просто с диким промахом ББ, а уведён в самый верх до цветовой температуры 10 000К - такого на практике не бывает и тем не менее, после того, как я уже в конверторе выставил правильно ББ - повторяю, не перед сьёмкой, а уже после сьёмки - он стал соответствовать правильному цвету:
Изображение

следующий снимок тоже исправлен в конверторе РАВ, а снят с заведомо неправильным ББ с цветовой температурой 2500К.
Изображение

а вот так эти снимки в РАВе выглядели до того как я стал править им ББ в конверторе - на выходе с самой камеры - этот с цветовой температурой 10 000К:
Изображение

а вот этот вот так выглядел с самой камеры, снятый при цветовой температуре 2500К:
Изображение

ну и наконец два снимка, снятые не в РАВе, а сразу в ДЖИПЕЕГе - вот этот первый снят в режиме АВТО-ББ:
Изображение

а вот этот снят с предустановкой перед сьёмкой в ДЖИПЕЕГ ББ по серой карте:
Изображение

можете видеть сверху табличку вольфрам - я отснял то-же самой при энергосберегающем свете, при лампах дневного света, при солнечном свете я снимал днём и так-же отснял при смешанном свете и именно поэтому я говорю, что Баланс Белого в самом РАВе неизменен, как не крути настройки ББ на фотоаппарате и из РАВА всегда можно выставить то, что вам нужно, не в пример Джипеегу, но и в Джипееге снимать можно при использовании предустановки ББ по серой карте.
-------------------------------------*

П.С. Ну а что касаемо вашей неудачи с цветом лица при сьёмке в помещении - то со скинтоном обычно нет особых проблем - берёте в Камере РАВ, Лайтруме или фотошопе пипетку и коректируете цвет лица по цифрам - это делается достаточно просто.

#578
Chanel Chance

Chanel Chance
  • Свой человек
  • 531 сообщений
А как в в ЛайтРуме откорректировать скин-тон по цифрам? Какие то определенные значения нужно подгонять?
Обьясните, плиз, поподробнее..
  • 1

#579
Chanel Chance

Chanel Chance
  • Свой человек
  • 531 сообщений
Владимир, вы заставляете девушку ждать!!!
Оставьте в покое ваши Игры света с чашечками-Рюшечками: обьясните мне, как цвет полуоткрытых грудей в правильный тон пипеточкой Лайтрумовской уложить?
  • 1

#580
iegudi

iegudi

    Зеркало мира

  • В доску свой
  • 7 299 сообщений

как цвет полуоткрытых грудей в правильный тон пипеточкой

Грудь в студию!!! Скин тоны - в идеале у цветокорректоров целые замороченные алгоритмы, как делать их похожими на натуральные. Ну а по-простому - точно так же, как и описывает Владимир, пипеточкой нужно тыкать не в грудь, а в условно серый или белый цвет на картинке. Ну или сделать замер по серой карте отдельно при тех же условиях.
  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.