Перейти к содержимому

Фотография

Любители спрашивают - профи отвечают [часть 2]


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3033

#581
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений

А как в в ЛайтРуме откорректировать скин-тон по цифрам? Какие то определенные значения нужно подгонять?
Обьясните, плиз, поподробнее..


Извиняюсь, что не ответил вчера - в общем-то по скинтонам есть такое правило - смотрите РГБ ткнув пипеткой на кожу лица - разница между уровнем красного и синего должна быть 1.5 - обычно это смуглая кожа или 2 - светлая или розовая кожа. Зеленый примерно посередикне - ближе к синему если кожа розоватая, ближе к красному, если желтоватая. Если не так - немножко крутите.
- вообще-то когда все три цифры равны – то если по 255, то это белый и бесцветный цвет кожи и вниз до нулей – это к совсем чёрному - негроподобному.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------*
В общем-то я цветоаномал – красный цвет вижу всего процентов на десять и обычно с цветом я работаю в Фотошопе, где голые цифры вбивать много удобней - иногда в Камере РАВ, а Лайтрум у меня на этом компе не стоит поэтому обьясню на примере Камера РАВ, который является упрощённым вариантом Лайтрума:

сверху - в меню, есть две пипетки - одна Баланс Белого, а вторая Цветовой эталон - берём Цветовой эталон и ставим контрольные точки на лице, на плече и ещё куда-нибудь - то-бишь на ваши полузакрытые груди и смотрите что показывают цифры - соотношение должно быть таким, как я написал выше. Если ББ выставлен правильно, то эти цифры нужны в основном для контроля, и небольшой коррекции.

Корекцию отдельно лица и тела можно производить, допустим выделив их корректирующей кистью, которая включается в том-же меню сверху - сдвигаешь чуток от нуля, допустим резкость, ставишь соответствующий размер кисти и слегка размыв края и включив галочку на значке Показать маску, закрашиваешь лицо, если мазанул, то в меню сверху ставишь стереть и подтираешь. - после того, как выделены элементы тела, снимаешь галочку с Показа маски и начинаешь пляски с бубном, подгонки скинтона по цифрам - крутить надо регуляторы Темперпатура, Отеенок, Насыщенность и Яркость.

Можно так-же включить в меню Калибровка Камеры и там пошаманить с тремя основными цветами, так-же в меню ХСЛ/Градации Серого - на цвет лица влияют сильно ползунки Оранжевого и Жёлтого - в общем-то в Камере РАВ все эти операции с цифрами делать не очень удобно и там где нужны именно цифровые чёткие значения, повторюсь ещё раз, мне это делать много проще в самом Фотошопе, но вот что-то подкоректировать в Лайтруме и Камера РАВ в небольших пределах, ориентируясь именно по цифрам, получается достаточно легко и просто.

В общем-то мои рабочие скинтоны, которые чаще всего встречаются в работе, выглядят в РГБ примерно так:


R 225 225 243 252
G 159 180 188 213
B 123 140 167 182

Но Вы можете вставить любую эталонную картинку, в которой на ваш взгляд скинтон наиболее удачен, в Лайтрум, замерить эти цифры и записав на листок, по ним и ориентироваться в дальнейшем.

Ну и не стоит забывать, что в этом деле скинтон хоть и играет свою роль, но не меньшее влияние оказывает именно Тон, ровность фактуры кожи и ещё много параметров,которые и влияют на более приятное восприятие цвета кожи шалабека.

#582
Заинтересованная

Заинтересованная
  • В доску свой
  • 2 431 сообщений
...
А как раньше фотографы обходились без программ? Нашла дома старый Зенит - помню какие он яркие фотографии делал - тут все зависит только от самого процесса съемки?

Сообщение отредактировал VD: 05.04.2013, 19:03:32
удалена реклама курсов

  • 0

#583
TheOne&Only

TheOne&Only
  • В доску свой
  • 2 268 сообщений

Мне кажется, если фотограф умело применяет настройки камеры то можно передать то что видишь

Думаете если в Запорожец посадить Шумахера, то всё равно можно победить в гонках? :)
Если в фотоаппарате ограниченные настройки, то фотограф останется бессилен при съёмке некоторых сюжетов в некоторых условиях. Например снимать футбол на цифромыло бесполезное занятие, хотя зрители на трибунах только этим и занимаются, судя по вспышкам :D

Хм...я больше к тому что бывает ведь так что человеку и дорогой фотоаппарат не поможет, все же мне кажется должно быть какое то чутье что ли так сказать... Фотография - это ведь еще и творчество..,душа нужна по любому)



Не знаю в эту ли тему пишу...Если нет, то извините.
Но хочется услышать мнение профи,да и любителей тоже)
Недавно небольшой спор вышел с одним человечком,когда я увидела оч хорошие фото, то как был схвачен момент, красивый свет на фото, цвета красивые какие то, вообще видение фотографа понравилось так сказать.На что ответ был что вот хороший классный фотоаппарат и фотошоп. Но я считаю что хорошие фото можно сделать и на простом фотоаппарате. Как считаете? Мне кажется, если фотограф умело применяет настройки камеры то можно передать то что видишь,постараться)

В соседней теме про объективы совсем недавно было подобное обсуждение, правда там больше про объективы шло, но камеры пару раз тоже мелькнули. ))

Люди и на мыльницы шедевры снимают. Просто хороший фотоаппарат даёт больше возможностей для осуществления идеи фотографа. =)

Нравится мне Ваш ответ)
  • 1

#584
Виктор Ольхин

Виктор Ольхин
  • Свой человек
  • 734 сообщений

мне кажется должно быть какое то чутье что ли так сказать...

Могу рассказать про какое-то чутьё в фотографии :)
Фотография подразделяется на несколько жанров - портрет, пейзаж, стрит, репортаж, абстракция, минимализм, макро и тд. Нет просто фотографии, есть фотография в каком-то жанре.

Каждый жанр имеет свои правила по настройкам фотоаппарата, по точке съёмки, по композиции и тп. Эти правила можно и нужно нарушать, но сначала надо уметь снимать по правилам, а только потом учиться их нарушать.

Так вот опытный фотограф заранее знает в каком жанре он хочет получить изображение и какое нарушение станет изюминкой, а не ложкой дёгтя. Нет просто чутья. Есть чутьё жанра, чутьё момента, чутьё цвета, чутьё света, чутьё композиции...

Я понимаю что хотелось бы творить на одном вдохновении, но так не бывает. Любой великий художник, музыкант, поэт и танцор в совершенстве владел ремеслом. Полагаться на одно чутьё следует лишь при игре в рулетку :D В фотографии над чутьём надо работать :)
  • 3

#585
Виктор Ольхин

Виктор Ольхин
  • Свой человек
  • 734 сообщений
Хотя на мой взгляд вот шедевр, снятый случайно и как попало.

29.jpg

Название этой фотографии - Очередь :dandy: У меня от неё мурашки по телу. Заваленный горизонт для кого-то брак, но стоит выправить кадр и всё очарование пропадает.

Ещё немаловажно само название. Если написать - "я с тёть Глашей в Эрмитаже", то опять же кадр превращается из шедевра в цифровой мусор.
Любой человек хотя бы с одним указательным пальцем способен снять такой кадр :D Только профессионал способен найти алмаз и превратить его в бриллиант.

Фотография взята из этой статьи http://art.photo-ele...2/karlos-2.html
Сама статья не менее шедевральна. Это разрыв мозга. Её можно перечитывать каждые полгода и каждый раз находить то-то новое.
  • 2

#586
uCrop

uCrop
  • Завсегдатай
  • 242 сообщений

Фотография взята из этой статьи http://art.photo-ele...2/karlos-2.html

Спасибо, интересная статья!
  • -1

#587
iegudi

iegudi

    Зеркало мира

  • В доску свой
  • 7 299 сообщений

Название этой фотографии - Очередь

Очень хороший пикчер. Хочу сказать, что не все так плохо с точки зрения заваленного горизонта - левый угол совершенно вертикален, как и фигуры семейной пары в середине снимка и задают геометрическую основу снимка, так что править горизонт бессмысленно, не он является точкой отсчета. А получившийся завал влево и взаимодействие фигур на переднем плане с фигурами на картине, как раз и дают ту тревожность и эмоциональную динамику, которые делают снимок интересным.
  • 0

#588
Виктор Ольхин

Виктор Ольхин
  • Свой человек
  • 734 сообщений

левый угол совершенно вертикален

Это признак того что наклон не случаен ;) Кадр снят сидя на корточках. Человек знал что хочет снять и при обработке завалил горизонт сознательно для усиления эффекта.

Новичков в фотографии может поразить цинизм фотографов. Типа мы думали что это искусство, а там значит сплошное ремесленничество :faceoff: :D
Однако если посмотреть на великие картины, то они так же созданы по строгим правилам. Даже эта же самая картина с очередью. Тут есть анализ её композиции http://www.insidepro.../327/327r.shtml
  • 1

#589
TheOne&Only

TheOne&Only
  • В доску свой
  • 2 268 сообщений

мне кажется должно быть какое то чутье что ли так сказать...

Могу рассказать про какое-то чутьё в фотографии :)
Фотография подразделяется на несколько жанров - портрет, пейзаж, стрит, репортаж, абстракция, минимализм, макро и тд. Нет просто фотографии, есть фотография в каком-то жанре.

Каждый жанр имеет свои правила по настройкам фотоаппарата, по точке съёмки, по композиции и тп. Эти правила можно и нужно нарушать, но сначала надо уметь снимать по правилам, а только потом учиться их нарушать.

Так вот опытный фотограф заранее знает в каком жанре он хочет получить изображение и какое нарушение станет изюминкой, а не ложкой дёгтя. Нет просто чутья. Есть чутьё жанра, чутьё момента, чутьё цвета, чутьё света, чутьё композиции...

Я понимаю что хотелось бы творить на одном вдохновении, но так не бывает. Любой великий художник, музыкант, поэт и танцор в совершенстве владел ремеслом. Полагаться на одно чутьё следует лишь при игре в рулетку :D В фотографии над чутьём надо работать :)

Очень логично написали,не поспоришь :D
  • 0

#590
Kosmos_MPR

Kosmos_MPR
  • В доску свой
  • 1 526 сообщений
magic latern кто-нибудь пользуется?
  • 0

#591
Maik Vazovski

Maik Vazovski
  • Постоялец
  • 490 сообщений
... надеюсь на вашу помошь
Столкнувшись с несоответствием цветов на экране и готовой фотографии, озадачилась безаппаратной калибровкой монитора. Воспользовалась калибровкой цвета в самом Windows. Перечитав кучу статей выбрала программу QuickGamma - выставила гамму. Монитор LG Flatron с TN+Film матрицей. Но цвета на экране выглядят немного бледнее, на фото много красного и синего цвета.
Вопросы:
1. что можно ещё сделать в этой ситуации? и можно ли, с учетом данного монитора (другого пока нет возможности приобрести)
2. может быть нужны профили? какие?
3. может быть в моих действиях есть ошибки?
  • 0

#592
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

... надеюсь на вашу помошь
Столкнувшись с несоответствием цветов на экране и готовой фотографии, озадачилась безаппаратной калибровкой монитора. Воспользовалась калибровкой цвета в самом Windows. Перечитав кучу статей выбрала программу QuickGamma - выставила гамму. Монитор LG Flatron с TN+Film матрицей. Но цвета на экране выглядят немного бледнее, на фото много красного и синего цвета.
Вопросы:
1. что можно ещё сделать в этой ситуации? и можно ли, с учетом данного монитора (другого пока нет возможности приобрести)
2. может быть нужны профили? какие?
3. может быть в моих действиях есть ошибки?

проверить точность калибровки и при необходимости повторить её.
вообще начинать нужно не с калибровки цвета, а с настройки яркости и контрастности.
эта статья должна помочь: Калибровка монитора для фотографии
а вот полезная тестовая картинка

Сообщение отредактировал Serge@NT: 04.04.2013, 01:27:07

  • 0

#593
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений
да, и ещё пара моментов, о которых не всегда пишут в статьях.
во-первых калибровать монитор нужно при том-же освещении помещения, при котором в последствии планируете работать.
во-вторых рядом с монитором неплохо бы прилепить лист белой бумаги для сравнения с ним результата настройки белого.
ну и в-третьих - на некоторых мониторах достичь идеальной калибровки не получится в силу их конструктивных особенностей. в этом случае процесс калибровки придется повторить несколько раз для поиска компромиссного варианта и приоритет тогда следует отдать правильному белому (без оттенков) и максимально полной градиентной шкале серого.
удачи!
  • 0

#594
Rock-star-Alex

Rock-star-Alex
  • В доску свой
  • 1 922 сообщений
Тут ещё вопрос, печатаете где? В фотолабе или дома? Вполне возможно надо настроить принтер, если дома печатаете. Бывает принтера врут цвета. Помнится у друга было два принтера, так один печатал 1в1 как на мониторе, а второй желтил сильно... Краски одни и те же были, даже настройки одинаковы. =)

Просто один принтер старее, дугой его обновлённая версия.
  • 0

#595
uCrop

uCrop
  • Завсегдатай
  • 242 сообщений
А что, принтер тоже можно откалибровать? Если можно, подскажите как?
  • 0

#596
Maik Vazovski

Maik Vazovski
  • Постоялец
  • 490 сообщений

а вот полезная тестовая картинка

Спасибо, а пояснение к тестовой картинке можно? Что там должно быть и что нет?

Тут ещё вопрос, печатаете где? В фотолабе или дома? Вполне возможно надо настроить принтер, если дома печатаете. Бывает принтера врут цвета. Помнится у друга было два принтера, так один печатал 1в1 как на мониторе, а второй желтил сильно... Краски одни и те же были, даже настройки одинаковы. =)

Просто один принтер старее, дугой его обновлённая версия.


Печатаю в салоне возле Никольского базара (на Космонавтов). Хочу попробовать в салоне Выпускник, на Сатпаева. Сравнить, так сказать, резултат.

А скажите - во многих статьях пишут о несоответствии профиля монитора и печатного устройства - что можно прийти в фотолаб и просто сказать: "Дайте мне профиль вашего принтера?"
  • 0

#597
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

Спасибо, а пояснение к тестовой картинке можно? Что там должно быть и что нет?

ну если нужно, то можно :)
эта картинка может использоваться в качестве эталонной для проверки калибровки монитора, а также для оценки настроек сканера и принтера.
на правильно откалиброванном мониторе фотография должна смотреться естественно, без цветовый искажений (на всякий случай - водолазка на девочке должна быть именно белого цвета, без оттенков). на серой градиентной шкале все деления должны быть отчетливо различимы. основные цвета также должны отображаться верно, без искажений. ну и по табличке проверить различимость цветовых полутонов - чем больше их различаете, тем лучше.
  • -1

#598
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений
В общем-то для занятий фотографией насущно рекомендован монитор с ИПС-матрицей и сели несколько лет назад подобные мониторы относились в основном к дорогим про и полупро решениям, то сегодня мониторы с подобными матрицами уже становятся достаточно доступным решением и для простых фотолюбителей.

В принципе даже заводские настройки подобных мониторов в режиме sRGB уже более-менее сответствуют по цветам калиброванным мониторам - естественно в каком-то примерном приближёнии - ведь для того, чтобы профессионально работать в цвете необходим заводской калибратор, который стоит вполне приличных денег и только использование данного прибора даёт гарантию точного соответствия цвета монитора.

П.С. Сергею спасибо за выложенную картинку - вообще-то там чисто белый - это полоска справа перед тоновой серой лесенкой, а сама водолазка слегка синеватого оттенка - но этот оттенок можно спокойно относить к белому.

#599
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

П.С. Сергею спасибо за выложенную картинку - вообще-то там чисто белый - это полоска справа перед тоновой серой лесенкой, а сама водолазка слегка синеватого оттенка - но этот оттенок можно спокойно относить к белому.

да всегда пожалста! :beer:
насчет белого - я имел в виду не "пипетку" в шопе, а визуальную оценку изображения на мониторе, что называется "навскидку" - если визуально водолазка выглядит голубоватой (или розоватой/зеленоватой), то остальное можно уже не смотреть, а сразу приступать к настройке монитора.

а ежели "пипеткой" в разные места тыкать, так там можно ещё на диво много каких оттенков найти. :D
  • 0

#600
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений
Вообще-то у меня на столе стоит два монитора - один Ипсовая лыжа IPS 236 а второй лыжа семнашка 1753S - у меня на семнашке инструменты фотошопа, так вот, если сравнивать водолазку с с полоской справа - то на моём ипсовом мониторе отличие сразу видно - водолазка явно слегка голубит, по сравнению именно с этой самой белой полоской справа- я от того и пипеткой-то полез тыкать, что сразу-же заметил разницу между этой полоской и водолазкой - водолазка голубит, а полоска чистобелая без всяких оттенков, а вот когда это-же изображение закидываешь на семнашку - разницы абсолютно никакой - и водолазка и полоска совершенно одного цвета...


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.