я просто новичок любитель после покупки фотоаппарата я понел надо изучать чу чуть фотошоп и тому подобное.
все скидываемые фото на сайты для критики получал в обработки.
все советы были снимай в рафе.
потом я стал отличать обработанные фото от простых.(и последних очень мало)
я тоже против полной замены кожи на лице.но убрать несколько прыщей на лице я думаю надо.
на улице на природе где был человек очень тяжело бывает что ни будь с фотографировать без мусора
и не могу я снять некоторые места одним кадром чтоб была и земля и небо.
ну и не дает мне фотоаппарат те цвета которые я хочу получить.
а на фотошоп новичков подсаживают профи.
просто есть профи старой закалки для них фотошоп чет космическое и не понятное и как правило они его ругают.
на пленке была одна проявка на цифре другая проявка.
я согласен перебарщивать с фотошоп плохо. но в разумных пределах он нужен.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
- да в общем-то фотошоп или какие другие редакторы попроще, это и есть проявка кадра - кто в бытность своими собственными руками занимался проявкой плёнки и печатью на фотобумаге, прекрасно понимают, что использовалось и шумопонижение с помощью мелкозернистых проявителей, и повышение контраста с помощью фотобумаги или более мягких или жёстких проявителей и при печати что-то досвечивалось, а что-то притенялось, и применялись уже тогда всевозможные масочки и это только кажется что старые мастера только и делали, что нажимали кнопки... а уж те кто занимался печатью цветных фото в собственной лаборатории и подавно проявке и доводке фотоснимков уделяли внимания уж явно поболее чем фотосьёмке - просто эра цифровой фотографии сегодня позволяет всё это делать много проще и быстрей и если Вы планируете заниматься фотографией всерьёз, то от фоторедактора Вам никуда не деться... хотя конечно можно и попроще - так как это делали те люди которые плёночной мыльницей на автомате нажимали кнопочки, затем относили плёнку в минилаб и получали готовые фотоснимки - но при таком подходе к фотографии как увлечению, результат и тогда и сегодня был и будет соответствующий.