впечатления от зимней резины Nokian Hakkapeliitta R2 в осенний период
В начале года заказал себе на "Мышку" зимнюю резину Nokian Hakkapeliitta R2 и вот, не дожидаясь снега и холодов, переобулся в середине октября.
С того времени пару раз выпадал снег, но температура днем не опускалась ниже 0, а ночью не опускалась ниже 2 — 3 градусов мороза. Но дожди были довольно таки часто.
Так вот, поведение машины на этой резине при температуре от 0 до +5…+10 меня встревожило. При трогании несколько раз замечал пробуксовку (и это на "автомате"), хотя трогался как обычно, сильно не газуя. При торможении пару раз сработала ABS, хотя тормозил не очень то и резко. На предыдущей машине (Hyundai Sonata 5) у меня была мех. КП и не было ABS, а зимняя резина стояла Hankook. Такого в схожих условиях не замечал — трогался без пробуксовки, тормозил без проблем (хоть и не не было ABS). Но настоящей зимой зимняя резина Hankook "не очень", на снегу и льду чувствовал себя не уверенно (по сравнению с Dunlop Graspic DS2 и Nordman RS на Гетце).
Думаю, что проблема в том, что Nokian Hakkapeliitta R2 — зимняя резина "скандинавского" типа и предназначена именно для условий зимней эксплуатации при минусовых температурах.
Тесты Авторевю это подтверждают: Если при торможении и разгоне на снегу и льду при температуре -5…-7 эта резина занимает лидирующие позиции среди нешипованных шин, то на сухом и мокром асфальте при температуре +4…+8 она при торможении со скорости 80…100 км/ч проигрывает больше 10 метров (около 20… 25%) тормозного пути…
Надеюсь, с приходом настоящей зимы мои впечатления от Nokian Hakkapeliitta R2 улучшаться.
Так что будьте осторожны на зимней резине "скандинавского" типа осенью и при оттепелях зимой — не надо ездить как летом на летней резине