Хочу рассказать историю которая произошла со мной.
Вчера 19.01.2012 я поехал в РП №3, на Сайна, выше Абая чтобы поставить на учет новый автомобиль. Перед поездкой я подготовился прочитав и распечатав постановление №1672 о
«Регистрации, перерегистрации автотранспортных средств...» , и статью:
http://www.zakon.kz/...vtomobilja.htmlПосле приезда на место пошел в кассу где оплатил налог на авто, и сборы за регистрацию (при этом попросил чтобы выписали только обязательные платежи) . Подошел к окошку для приема электронных заявок где к переденным документам потребовали приложить справку с адресного бюро, либо домовую книгу. Я указал, что данное требование незаконно т.к. этих документов нет в перечне необходимых для постановки авто на учет (пункт 11 постановления). Работница РП-3 на это мне ответила, чтобы я обращался к «главному» в окошке №3. Очередь там была неприличных размеров, поэтому я решил все же съездить на справкой из адресного бюро, благо ЦОН был не далеко, и портить себе нервы не хотелось.
Я вернулся через 20 минут (в ЦОНе был приятно удивлен скорости работы) и увидел что очередь значительно сократилась и осталось человек 5-7. Я подошел к сотруднице и попросил ее завести мне электронную заявку, на что она ответила, что компьютеры у них не работают. Я полагаю, что это все же не случайность, а хорошо отлаженная схема. Компьютер не работает и практически никто не станет разбираться решив что это форс-мажор. Более настырные могут обратится к «бегункам» или «помогайкам», которые за скромное вознаграждение готовы сделать так, чтобы все заработало. Видел, как чудесным образом люди продвигалась при помощи таких людей.
Тем не менее было 11.30 дня, а по закону Регистрационные Пункты в субботу должны работать до 16.00. Кроме того в законе четко указано, что сотрудник РП обязан предоставить бланк заявления, а заявитель заполнив его просто передать его и перечень необходимых документов для оформления. Никакого упоминания об электронной заявке там нет. Поэтому я попросил просто передать мне не заполненный бланк, как того требует закон. Сотрудницы снова заладили, что компьютеры не работают. Т.е., переспросил я – ни один из компьютеров не включается чтобы распечатать мне обычный вордовский документ, и уже распечатаных экземпляров у вас нет. «Да» - ответили они.
Далее я включил камеру (оказалось что включил не с самого начала, но эффект это произвело все же) подошел в окошко к «главному» и спросил почему мне не предоставляют бланк, как того требует закон (пункт 12 постановления). Он мне сразу заявил, что видит что его снимают на камеру и знает он таких как я, что если не нравится я могу идти в ЦОН и там все проходить. Я со своей стороны настаивал на том, что если данная гос. услуга у них оказывается, то все должно быть по закону. В конце концов он сообщил, что бланк будет предоставлен и отправил меня назад к уже знакомым сотрудницам.
Получив от них бланк (видимо все таки были у них напечатанные бланки) я начал его заполнять от руки. В это время ко мне подошел один из «бегунков», который попытался оказать на меня моральное давление, за то, что я «на камеру снимаю» и установленные порядки нарушаю, и намекал выйти с ним и поговорить по-мужски. Я его попросил отойти от меня и больше не подходить, на что он сказал, что я не мужик, но все же отошел. Далее заполнив заявку я опять подошел к «главному», где он, уже вежливым тоном, объяснил мне, что еще мне нужно дозаполнить в заявлении, а также куда направится, чтобы пройти сверку. Я очень быстро все дозаполнил и прошел сверку (людей не было практически – ведь компьютеры не работали), вернулся, передал документы и через 20 минут номера были готовы.
Вот такая вот история. Я хочу сказать этим, что законы у нас нормальные и правительство не смотря на все, старается помогать людям. А бороться с таким местечковым беспределом можно и нужно, и делать это довольно просто.
Сообщение отредактировал SNeili: 20.01.2013, 18:28:31