Если правильно понял, таможня за машину 1500 кубиков во всех ваших расчетах поставит 15000 вместо 10000? Т.е умножаем ваши цифры на 1,5 и получим наконец правильный ответ? (кстати "на порядок" в математике означает в 10 раз больше, а не в 1,5) )Давайте разберёмся. На сегодняшний день есть всего 2 действующих официальных документа, применяющихся при определении ставок ввозных таможенных пошлин: это Решение №55 и Приложение 5 к Соглашению. Как показывает практика таможенные органы РК (про РФ и РБ не говорю) применяют лишь ставки там.пошлин согласно Решения 55 - так пошло изначально: как только закончился льготный период 01.07.2011г. Правительство РК поспешило известить: при ввозе автомобиля наряду со ставками ЕТТ ТС паралелльно будут применятся ставки согласно Приложения 5 к Соглашению. Мол физ.лицо будет вправе сам выбрать тот или иной метод/документ. Но наши таможенные органы как считали пошлины по ставкам ЕТТ ТС так и по сей день считают, но уже по Решению №55. Хотя Приложение 5 к Соглашению разработано и применяется только в отношении товаров, ввозимых физ.лицами для личного пользования, то есть это наш документ, а ставки ЕТТ ТС как и сам ТК ТС придуманы для юр.лиц и физ.лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью. Правду похоже не скоро узнаем..............
А что именно однозначно и незыблимо? Невыгодно тащить? Если у меня такая возможность оттуда притащить, и так дорого выходит таможня, то посоветуйте какое либо другое авто, которое будет "по сетке" ниже - плиииз!
p.s. зашел в колеса.кз Там одна компания (не буду указывать ее название чтоб не получилась реклама) пишет так про ярис 2009 г за 8000
- Поиск и выбор автомобиля на Ваше усмотрение в ОАЭ;
- Гарантированная и оперативная транспортировка в Казахстан – 2100$;
- Содействие при таможенной очистке автомобиля;
- Растоможка по минимальным тарифам Республики Казахстан – 3300$;
- Содействие клиентам в услугах СВХ;
А другая компания, которая таскает с США, пишет на такой же ярис но правда 2012 года, что таможня составит 10 000 гринов!!!! Где правда?
Теперь канкретно по Вашему примеру. Авто - Тойота Ярис, 2010 г.в., стоимость 10000 юсд, объём двигателя 1500 см3, стоимость доставки 2300 юсд.
1ый вариант: расчёт по Приложению 5. Категория - с момента выпуска которых прошло не более 3-х лет, стоимость которых не превышает 8500 евро в эквиваленте. Единая ставка таможенной пошлины, в том числе включающая налоги составляет 54%, но не менее 2,5 евро за кубик. Сумма пошлины и налога составит 10000*54%=5400 юсд, но не менее 1500*2,5*1,3=4875 юсд. Уплатите первую сумму. Таможенный сбор 60 евро. Итого, примерно 5478 юсд. Оформление по ТПО.
2ой вариант: расчёт по Решению №55. Категория - новый, с рабочим объёмом двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3. Ставка ввозной таможенной пошлины 30, но не менее 1,45 евро за кубик. То есть сумма таможенной пошлины будет (10000+2300)*30%=3690 юсд, но не менее 1500*1,45*1,3=2827 юсд. Уплатите первую сумму. Таможенный сбор 60 евро и НДС (10000+3690+60 евро+2300)*12%=1928 юсд. Итого, примерно 5696 юсд. Оформление по ДТ.
Эти расчёты приведены по Вашей цене. По цене таможни таможенная очистка выйдет на порядок выше. Так что "растаможка по минимальным тарифам в 3300 у.е." это миф!
Таможня дает добро...юридические и физические цены на таможню. Часть 2
#221
Отправлено 09.10.2012, 04:03:18
#222
Отправлено 09.10.2012, 09:11:15
Ну, словосочетание "на порядок" здесь применено образно. Вы лучше задайте канкретные параметры авто, а мы посчитаем.Если правильно понял, таможня за машину 1500 кубиков во всех ваших расчетах поставит 15000 вместо 10000? Т.е умножаем ваши цифры на 1,5 и получим наконец правильный ответ? (кстати "на порядок" в математике означает в 10 раз больше, а не в 1,5) )
#223
Отправлено 09.10.2012, 09:20:50
Еще раз спрошу для полной ясности: в этом конкретном примере с Ярисом, таможня в любом случае посчитает для объема 1,5 таможенную стоимость 15000 долларов плюс транспортировка? Т.е. цена по инвойсу никакого значения не имеет?Ну, словосочетание "на порядок" здесь применено образно. Вы лучше задайте канкретные параметры авто, а мы посчитаем.
Если правильно понял, таможня за машину 1500 кубиков во всех ваших расчетах поставит 15000 вместо 10000? Т.е умножаем ваши цифры на 1,5 и получим наконец правильный ответ? (кстати "на порядок" в математике означает в 10 раз больше, а не в 1,5) )
#224
Отправлено 09.10.2012, 09:28:24
Всё верно. Смотря откуда авто (страна производства и/или отправления) посмотрять по каталогу/сетке и могут применить эту цену. Цена в инвойсе имеет основное/главное значение. Но она ведь по мнению таможенного органа может быть занижена (умышленно или не умышленно). Вот поэтому нужно до конца стоять на своей цене. В крайнем случае есть возможность "договориться". А так перед ввозом авто обязательно нужно уточнить все эти ньансы.Еще раз спрошу для полной ясности: в этом конкретном примере с Ярисом, таможня в любом случае посчитает для объема 1,5 таможенную стоимость 15000 долларов плюс транспортировка? Т.е. цена по инвойсу никакого значения не имеет?
Ну, словосочетание "на порядок" здесь применено образно. Вы лучше задайте канкретные параметры авто, а мы посчитаем.
Если правильно понял, таможня за машину 1500 кубиков во всех ваших расчетах поставит 15000 вместо 10000? Т.е умножаем ваши цифры на 1,5 и получим наконец правильный ответ? (кстати "на порядок" в математике означает в 10 раз больше, а не в 1,5) )
#225
Отправлено 09.10.2012, 10:18:39
ОК спасибо. Хорошо, что есть компетентные люди здесь.Всё верно. Смотря откуда авто (страна производства и/или отправления) посмотрять по каталогу/сетке и могут применить эту цену. Цена в инвойсе имеет основное/главное значение. Но она ведь по мнению таможенного органа может быть занижена (умышленно или не умышленно). Вот поэтому нужно до конца стоять на своей цене. В крайнем случае есть возможность "договориться". А так перед ввозом авто обязательно нужно уточнить все эти ньансы.
Еще раз спрошу для полной ясности: в этом конкретном примере с Ярисом, таможня в любом случае посчитает для объема 1,5 таможенную стоимость 15000 долларов плюс транспортировка? Т.е. цена по инвойсу никакого значения не имеет?
Ну, словосочетание "на порядок" здесь применено образно. Вы лучше задайте канкретные параметры авто, а мы посчитаем.
Если правильно понял, таможня за машину 1500 кубиков во всех ваших расчетах поставит 15000 вместо 10000? Т.е умножаем ваши цифры на 1,5 и получим наконец правильный ответ? (кстати "на порядок" в математике означает в 10 раз больше, а не в 1,5) )
Получается, машины гольф-класса до трех лет, если состояние отличное, комплектация богатая и цена "там" порядка 10-12 тыс долларов иногда имеет смысл везти, поскольку у нас в салонах они под 30 тыс стоят (Королла например начинается от 29 тыс.). А аналогичные собранные в ТС все-таки не дотягивают до этого уровня и по качеству сборки и по комплектации и по бренду.
#226
Отправлено 09.10.2012, 12:05:49
Канешно, есть смысл завозить самому. И как говорилось не раз сравнительно выгоднее ввозить автомобили с небольшими объёмами двигателя (до 1800 см3) с момента выпуска которых прошло не более 5и лет.ОК спасибо. Хорошо, что есть компетентные люди здесь.
Получается, машины гольф-класса до трех лет, если состояние отличное, комплектация богатая и цена "там" порядка 10-12 тыс долларов иногда имеет смысл везти, поскольку у нас в салонах они под 30 тыс стоят (Королла например начинается от 29 тыс.). А аналогичные собранные в ТС все-таки не дотягивают до этого уровня и по качеству сборки и по комплектации и по бренду.
#227
Отправлено 09.10.2012, 15:40:32
#228
Отправлено 09.10.2012, 15:55:12
Сейчас смутные времена - подставы, подлоги, проверки, откаты, коррупция и т.д. и.т.п. В связи с чем таможенные органы, а именно таможенные инспектора/сотрудники не идут на прямой контакт с физ.лицами - только через проверенных временем таможенных брокеров, ныне таможенных представителей. Поэтому шанса подоидти и просто так договориться с таможней практический нет - выход только через знакомых, связи. Брокеры/связные/дельцы/посредники за свои услуги берут по разному - как договоритесь. Но они тоже заранее согласуют ставку с инспекторами и просто накидывают свою маржу на неё - сколько? - не известно. Всё зависит от цены вопроса - верней от суммы, которую собираются скостить.спасибо ! Теперь я сориентирован по цене. Если подвернется недорогое авто, то даже с 5 с чем то тысячами за таможню, смысл тащить авто все же есть. Хотя непонятно - как договориться и на каких условиях с брокерами, чтобы таможня была поменьше. Вот в течение льготки можно было самому растаможиться - была даже памятка- инструкция тут на форуме. А сейчас льготки уже нет, но вопрос остается - самому возможно растаможиться или выгоднее заплатить кому надо, и снижение общей суммы таможни будет больше "интереса" брокера?
#230
Отправлено 09.10.2012, 16:21:19
Канешно, можете. Всё как в льготный период: идёте с документами к брокеру, он Вам набирает Декларацию на товары, самостоятельно оформляете сертификат, уплачиваете таможенные платежи и налоги и подаёте пакет документов в окошко таможенному инспектору.Это как и налоговики - похожая ситуевина. Про брокеров и разные их ставки понял. Но самому то можно растаможиться без них или только через брокера?
#232
Отправлено 10.10.2012, 17:07:31
#234
Отправлено 11.10.2012, 00:10:43
А совсем без брокера, ГТД самому набрать?Канешно, можете. Всё как в льготный период: идёте с документами к брокеру, он Вам набирает Декларацию на товары, самостоятельно оформляете сертификат, уплачиваете таможенные платежи и налоги и подаёте пакет документов в окошко таможенному инспектору.
Это как и налоговики - похожая ситуевина. Про брокеров и разные их ставки понял. Но самому то можно растаможиться без них или только через брокера?
#235
Отправлено 11.10.2012, 08:57:41
Декларация на товары набирается специальной программой D-Sector. Более того, чтобы на ней работать нужно быть аттестованным КТК МФ РК специалистом по таможенному оформлению.А совсем без брокера, ГТД самому набрать?
Канешно, можете. Всё как в льготный период: идёте с документами к брокеру, он Вам набирает Декларацию на товары, самостоятельно оформляете сертификат, уплачиваете таможенные платежи и налоги и подаёте пакет документов в окошко таможенному инспектору.
Это как и налоговики - похожая ситуевина. Про брокеров и разные их ставки понял. Но самому то можно растаможиться без них или только через брокера?
#237
Отправлено 11.10.2012, 10:35:46
Здесь уже выкладывали такую ссылку на калькулятор. Она на сайте КТК МФ РК www.customs.kzлюди, а есть программка, где можно самим просчитывать растаможку? а то вы устанете мне отвечать но если еще не устали, то сколько выйдет растаможка авто 2002 года, объем 1,4л? заранее спасибо.
А ставка ввозной таможенной пошлины на такой автомобиль составляет 2,7 евро за кубик.
#239
Отправлено 11.10.2012, 11:33:05
Потому что ставка 0,7 евро включала в том числе ввозную таможенную пошлину и налоги, в виде НДС и акциза. То есть в этой ставке они уже сидели. Аналогичными являются ставки по Приложению 5 к Соглашению при ввозе физ.лицами товаров для личного пользования. В этих случаях уплачиваются лишь совокупная сумма таможенной пошлины и таможенный сбор за таможенное оформление - налоги отдельно не уплачиваются. Но как уже говорилось не раз наши таможенники почему та не взлюбили это Приложение 5 и стараются применять лишь ставки согласно ЕТТ ТС, ныне Решение 55. Бывают случаи когда таможенная очистка автомобиля по ставкам Приложения 5 выходит дешевле чем по Решению 55, а иногда наоборот. Тут нужно смотреть и договариваться с таможней.я вот не пойму, почему когда ввозил по льготке никакого НДС не платил, только таможенный сбор, а сейчас впаривают этот долбанный НДС??? Его никак нельзя обойти легально?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0