Объективно рассуждая, сейчас в Алма-Ате нет места велосипедистам. На проезжей части опасно - какой-нибудь колхозник задавит, его посадят (а может отмажется), но велосипедиста не вернёшь. На тротуаре - нельзя, да и места нет, мешается и пугает пешеходов. Место велосипедистов - на велодорожке. Но их в городе нет. И вот пока их в городе не будет хотя бы вдоль центральных улиц (Альфараби, Фурманова, Ташкентская, Суюнбая, ...) я вообще не вижу смысла рассматривать велосипед как транспортное средство. Покататься на выходных за городом - да, милое дело. Но не для ежедневных поездок по городу. Есимова начинаю ненавидеть - сколько лет обещает велодорожки и прочее для велосипедистов - ничего толком сделано не было. В общем, пока это профанация, езжу на автомобиле. И чувствую, что ещё не скоро начну всерьёз думать про велосипед.
Ну как-то же все ездят по дорогам Алматы. Удивительно как они справляются?
Велосипедисты? Сразу скажем, что не все. Даже, наверное, меньшая часть ездит по проезжей части дороги. Большинство велосипедистов ездят по тротуару, мешая пешеходам, да ещё и возмущаются, почему их не пропускают пешеходы. А те, которые ездят по проезжей части, сильно рискуют. Те водители, которые сами не ездили на лисапедах, не смотрят в правое зеркало при правом повороте, они не ожидают увидеть кого-то правее их самих, потому что места для автомобиля правее нет, а про велики они не задумываются. В результате возникает аварийная ситуация. И вся проблема в том, что велосипедист совершенно беззащитен. Если автомобилист при ДТП на скорости 40 км/ч даже не испугается, то велосипедист может получить тяжкие или помереть. Не говоря про ДТП, кода машинка ехала 60 и более. А нужен ли этот риск? Чего, собственно, ради?