А. Есимов выступил на общественных слушаниях по вопросам строительства транспортных инфраструктурных объектов города Алматы.....
Я думаю, что нам необходимы законы и подзаконные акты для того чтобы реализовывать меры по улучшению ситуации с общественным транспортом и увеличивать его удельный вес. В этом году количество троллейбусов в Алматы возросло 2,5 раза.
Мы обновляем свой трамвайный парк.Когда я впервые объезжал все автобусные парки, они все у нас были частными. Но … не всё частное работает эффективно. Поэтому мы решили создать 1-ый муниципальный парк, который работает на газе. Для того, чтобы создать стандарты, у нас в муниципальном автобусном парке заработная плата составляет
150 тысяч тенге, водители два дня работают, два дня отдыхают, форма одежды, состояние автобусов. Это был сигнал для частников. Но поскольку этот сигнал доходит пока медленно, мы решили с ЕБРР осуществить вторую программу и закупить еще 200 автобусов. Кстати говоря, по первому кредиту возврат средств идет с опережением. И еще 200 автобусов мы приобретаем за счет местного бюджета.
Таким образом, 600 автобусов из 1800, которые существуют в городе, создадут хорошую конкуренцию частникам. Сейчас мы проводим работу по улучшению внешнего вида автобусов, по культуре обслуживания. Мы создали первое управление пассажирского транспорта в структуре региональных местных властей, которое осуществляет контроль за всем этим.
..
.По ЛРТ. Глава государства всё одобрил, и мы сейчас реализовываем этот проект.
..Касательно метро,
в этом году планируем закончить строительство еще 2 станций. Если введем в эксплуатацию эти станции, а в 2015-м году еще 3 станции, то мы выйдем на Калкаман. В этом районе города также будет построен автовокзал и паркинг для автомобилей на 5 тысяч мест
...
Что касается взаимоотношениям области и города. Мы работаем в тесном контакте, но иногда у нас не получается на разных уровнях найти понимание. Областной транспорт проходит через город и
работает по своим правилам. Мы хотим, чтобы пенсионера, которому всё равно, чей транспорт его везет, обслуживали по единым правилам. Если бы был регламентирующий документ, что тогда бы эти споры сами по себе решились.
И последнее. Для Алматы выделено немало средств. Мы в свою очередь, сделали очень многое для развития транспортной инфраструктуры. Строим развязки, открыли Восточно-объездную дорогу. Но мы
теперь упираемся в проблему выезда из города.................