Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы [часть 2]

* * * * * 6 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 8234

#301
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений
Как-то господа М и Д не шибко на лиц техасской национальности смахивают :D

#302
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений
А они свадебные генералы если что...
  • 0

#303
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Вячеслав: – Первый вопрос: в 2005 году троллейбусный парк составлял свыше 200 машин, сегодня – чуть более ста. За семь лет произошло такое большое сокращение. Сейчас городские власти объявили о закупке двухсот троллейбусов. Меня интересует, как вы планируете запустить новые маршруты, если вновь приобретенные троллейбусы не покроют даже прежней потребности в них. И второй вопрос: ранее у нас в городе трамваев было около 50 единиц, сейчас их осталось 17. Обещают проложить пути для ЛРТ, а когда это будет? Сейчас люди ждут трамвай по 40 минут. Будут ли закупаться вагоны в ближайшее время, до введения ЛРТ?
Ш. М.: – Вячеслав, проведя экскурс в историю, скажу, что в 1991 году у нас было около 500 троллейбусов, сейчас осталось 117. Поэтому было принято решение о развитии троллейбусного движения, и город приобретет 195 единиц. В октябре они уже начнут поступать в мегаполис. В данный момент в городе имеется всего девять маршрутов, из них два нерабочих. Естественно, часть из износившихся троллейбусов спишем, остальные пойдут на восстановление старых маршрутов, и по возможности заменим автобусы на троллейбусы. Такая задача перед нами поставлена, к октябрю этот вопрос должен быть уже рассмотрен. Что касается вашего второго вопроса, он не менее острый. Недавний осмотр подвижного состава трамвайного депо показал, что все трамваи свой срок эксплуатации уже отмотали. Сейчас мы стоим перед выбором – делать упор на развитие трамвайного парка или на создание легкорельсового транспорта. Пока определенного решения нет, но под проект развития ЛРТ уже выделены деньги Европейским банком реконструкции и развития, выполнена проектно-сметная документация. По проекту первая линия соединит Калкаман с улицей Жетысуской. Вопрос заключается в инвесторе, кто именно придет к нам и запустит деньги в строительство путей для ЛРТ. Объявление об этом мы уже дали и пока ждем инвесторов.

Судя по вопросу Вячеслава - имхуется что это наш форумчанин :)
Ну а ответ Ш.М. в стиле "сам дурак"+ бред про замену автобусов троллейбусами

 Максим Борисов: – Меня интересует: будут ли в ближайшее время по улице Пушкина ездить муниципальные и троллейбусные маршруты? . Ш. М.: – Действительно, с участка в квадрате улиц Райымбека, Джангильдина, Гоголя и Кунаева автобусы выведены. Это связано с большой нагрузкой на экологию данного района и просьбами жителей. Теперь там организуется зеленая зона, и возврата автобусов не будет. Сейчас этот район обслуживается троллейбусами и трамваями, в случае необходимости эти маршруты будут усилены.

а после этого бреда, вера в "светлое будущее" ОТ вновь откладывается на неопределенное время
  • 2

#304
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений

Объявление об этом мы уже дали и пока ждем инвесторов.

Представляю, открываем газету "Из рук в руки" а там... Крупная развивающаяся компания ищет спонсоров для воплощения своих заветных желаний :lol:

#305
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений
Никто никогда в жизни ни один частник не будет инвестировать в подобные проекты. Для метро помнится тоже искали-искали. А дело сдвинулось только тогда когда туда хлынули деньги из республиканского бюджета. Нужен городу ЛРТ-изыскивайте средства сами. И никак иначе.
  • 0

#306
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений
А закупить новые трамваи при таком состоянии линейного хозяйства это полная глупость. На Толе би к примеру между Муратбаева и Байзакова трамвай пропускает 18 светофорных циклов (по 6 на каждом светофоре) прежде чем преодолеет это расстояние. Так же стало дурным тоном пропускать выходящих из трамвая людей. Равно как и желающих сесть в него. Недели две назад на автовокзале "Сайран" меня вышедшего из трамвая не пропустил ни один. Так и пришлось идти до пешеходного перехода по рельсам.
  • 1

#307
kseniya05

kseniya05
  • В доску свой
  • 1 705 сообщений

маршрут 74 ? и с какой остановки РЕ путь держит ?

попробую подсчитать

да, 74. Остановку Больница (4-я) он знает. Если считать, что она первая, какой по счету будет остановка, которая перед ост.Рыскулова?

Сообщение отредактировал kseniya05: 13.09.2012, 15:35:04

  • 0

#308
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений
А название остановки знать как не судьба? Тем более что вроде остановки с названием "Рыскулова" по Джангильдина нет. Есть в непосредственной близости "Парковая" выше Рыскулова и где то что то ниже в такой же удаленности. А вообще честно говоря удивляет а как собственно во времена кода интернета не было люди добирались до нужных мест? Два дня толкут воду в ступе вместо того чтобы сесть в автобус и попросить кондуктора высадить дите на нужной остановке. (Но для этого нужно знать ее название)
  • 0

#309
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Шымкентцы страдают от нехватки общественного транспорта. На маршруты выходит только 75% от требуемых автобусов. Остальные машины стоят либо в ожидании ремонта, либо в масле. А с началом нового учебного года, говорят водители, пассажиропоток вырос едва ли не вдвое.
По их подсчетам, один рейсовый автобус приносит доход около 200 тысяч тенге в месяц. Это без учета расходов на покупку запчастей. Новый бус китайского производства стоит от $23000. Поэтому даже частники заговорили о необходимости вмешательства государства в рыночные отношения.
- Мы предлагали городу создать конкурентную среду, — говорит директор ТОО «Галиев и К» Геннадий Галиев. — Запуск муниципального транспорта решил бы многие проблемы. Администрация имела бы возможность оценить, каково это, работать по тарифам, не соответствующим затратам, да еще без дотаций и субсидий. А нас просят бесплатно возить многодетных матерей, ветеранов и инвалидов. Но власть на предложение ответить не спешит, вопрос на рассмотрение маслихата не выносили.
Как стало известно, уже почти пять лет на территории одного из частных транспортных предприятий без дела стоят 16 относительно новых автобусов. На каждом из них красуется надпись «Сделано в Казахстане». Ни одного пассажира за эти годы они так и не перевезли.
- Их пригнали еще в 2007 году. Чьи это автобусы — до сих пор тайна, — говорит председатель ассоциации транспортников области «Южавтотранс» Дархан Каюпов. — Может, машины принадлежат государству и о них просто забыли? Ведь акимы города меняются часто.
Как сообщили нашему корреспонденту в городском отделе ЖКХ, «в последний раз за счет городской казны автобусы в Шымкенте приобретали в 1997 году. А вот в 2007-м двадцать машин большой вместимости приобрела частная транспортная компания. Возможно, речь идет именно о них».

Какие машины большой вместимости производятся в Казахстане? :)
  • 0

#310
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений
В Павлодаре модернизируют трамвайный парк


Согласно разработанному бизнес-плану в ближайшие годы мы планируем полностью модернизировать 65 старых трамваев, что позволит не только повысить комфортность перевозок пассажиров, но и даст предприятию ежегодную экономию в размере 65 млн тенге. То есть, модернизация только одного вагона позволит экономить до 1 млн тенге в год на электричестве», - сказал Б. Адильханов.
«Трамваи, как известно, транспорт электрический и достаточно энергоемкий. Между тем, сегодня существуют технологии, оборудование, позволяющие в разы сокращать потребление электроэнергию. Именно такое оборудование мы и установим в вагонах при модернизации парка», - добавил Б. Адильханов.
По его информации, модернизация одного вагона обойдется предприятию в 15 млн тенге. Помимо установки нового высокотехнологичного оборудования по сбережению электроэнергии, также будет изменен и дизайн вагонов. Проведена реконструкция потолка и пола, обшивка стен салона. Установлено новое светодиодное энергосберегающее освещение, вентиляционные печи для обогрева.
«Первый модернизированный трамвай выйдет на маршрут еще до Нового года. Все работы мы осуществляем за счет собственных средств. Летом, когда мы выходили с предложением об увеличении тарифа на проезд, мы обещали, что горожане увидят, куда были потрачены собранные деньги. Поэтому модернизацию трамваев можно рассматривать и как своеобразный отчет перед нашими клиентами», - отметил вице-президент по производству АО «Трамвайное управление г. Павлодара» Александр Криса.
В планах трамвайного управления - не только модернизация старых вагонов, но и приобретение новых. В ближайшие годы в России планируется закупить порядка 50 новых трамваев.
  • 1

#311
Maksimus1977

Maksimus1977
  • В доску свой
  • 4 015 сообщений


Шымкентцы страдают от нехватки общественного транспорта. На маршруты выходит только 75% от требуемых автобусов. Остальные машины стоят либо в ожидании ремонта, либо в масле. А с началом нового учебного года, говорят водители, пассажиропоток вырос едва ли не вдвое.
По их подсчетам, один рейсовый автобус приносит доход около 200 тысяч тенге в месяц. Это без учета расходов на покупку запчастей. Новый бус китайского производства стоит от $23000. Поэтому даже частники заговорили о необходимости вмешательства государства в рыночные отношения.
- Мы предлагали городу создать конкурентную среду, — говорит директор ТОО «Галиев и К» Геннадий Галиев. — Запуск муниципального транспорта решил бы многие проблемы. Администрация имела бы возможность оценить, каково это, работать по тарифам, не соответствующим затратам, да еще без дотаций и субсидий. А нас просят бесплатно возить многодетных матерей, ветеранов и инвалидов. Но власть на предложение ответить не спешит, вопрос на рассмотрение маслихата не выносили.
Как стало известно, уже почти пять лет на территории одного из частных транспортных предприятий без дела стоят 16 относительно новых автобусов. На каждом из них красуется надпись «Сделано в Казахстане». Ни одного пассажира за эти годы они так и не перевезли.
- Их пригнали еще в 2007 году. Чьи это автобусы — до сих пор тайна, — говорит председатель ассоциации транспортников области «Южавтотранс» Дархан Каюпов. — Может, машины принадлежат государству и о них просто забыли? Ведь акимы города меняются часто.
Как сообщили нашему корреспонденту в городском отделе ЖКХ, «в последний раз за счет городской казны автобусы в Шымкенте приобретали в 1997 году. А вот в 2007-м двадцать машин большой вместимости приобрела частная транспортная компания. Возможно, речь идет именно о них».

Какие машины большой вместимости производятся в Казахстане? :)


Скорее это Нефазы - примерно как раз в то время время видел там Нефы - и у нас с такой надписью над лобовым в свое время ходили (вот только не помню юбка у них была желтая по моему под цвет Шымкентской окраски)

Сообщение отредактировал Maksimus1977: 13.09.2012, 16:33:29

  • 0

#312
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений
http://www.skyscrape...0&postcount=869
  • 0

#313
kseniya05

kseniya05
  • В доску свой
  • 1 705 сообщений

А название остановки знать как не судьба? Тем более что вроде остановки с названием "Рыскулова" по Джангильдина нет. Есть в непосредственной близости "Парковая" выше Рыскулова и где то что то ниже в такой же удаленности. А вообще честно говоря удивляет а как собственно во времена кода интернета не было люди добирались до нужных мест? Два дня толкут воду в ступе вместо того чтобы сесть в автобус и попросить кондуктора высадить дите на нужной остановке. (Но для этого нужно знать ее название)

как было во времена без интернета???
вы жили в эти времена? тогда должны помнить, что останавливались автобусы СТРОГО на остановках, причем на каждой, не зависимо от того, стоит на ней народ или нет!
а какой сейчас беспредел!
я не могу сесть в автобус вместе с ребенком, потому что ему ездить днем, когда мы на работе
для того, чтоб его высадили на нужной остановке, я и спрашиваю ее название

Сообщение отредактировал kseniya05: 13.09.2012, 18:47:34

  • 0

#314
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений



Шымкентцы страдают от нехватки общественного транспорта. На маршруты выходит только 75% от требуемых автобусов. Остальные машины стоят либо в ожидании ремонта, либо в масле. А с началом нового учебного года, говорят водители, пассажиропоток вырос едва ли не вдвое.
По их подсчетам, один рейсовый автобус приносит доход около 200 тысяч тенге в месяц. Это без учета расходов на покупку запчастей. Новый бус китайского производства стоит от $23000. Поэтому даже частники заговорили о необходимости вмешательства государства в рыночные отношения.
- Мы предлагали городу создать конкурентную среду, — говорит директор ТОО «Галиев и К» Геннадий Галиев. — Запуск муниципального транспорта решил бы многие проблемы. Администрация имела бы возможность оценить, каково это, работать по тарифам, не соответствующим затратам, да еще без дотаций и субсидий. А нас просят бесплатно возить многодетных матерей, ветеранов и инвалидов. Но власть на предложение ответить не спешит, вопрос на рассмотрение маслихата не выносили.
Как стало известно, уже почти пять лет на территории одного из частных транспортных предприятий без дела стоят 16 относительно новых автобусов. На каждом из них красуется надпись «Сделано в Казахстане». Ни одного пассажира за эти годы они так и не перевезли.
- Их пригнали еще в 2007 году. Чьи это автобусы — до сих пор тайна, — говорит председатель ассоциации транспортников области «Южавтотранс» Дархан Каюпов. — Может, машины принадлежат государству и о них просто забыли? Ведь акимы города меняются часто.
Как сообщили нашему корреспонденту в городском отделе ЖКХ, «в последний раз за счет городской казны автобусы в Шымкенте приобретали в 1997 году. А вот в 2007-м двадцать машин большой вместимости приобрела частная транспортная компания. Возможно, речь идет именно о них».

Какие машины большой вместимости производятся в Казахстане? :)


Скорее это Нефазы - примерно как раз в то время время видел там Нефы - и у нас с такой надписью над лобовым в свое время ходили (вот только не помню юбка у них была желтая по моему под цвет Шымкентской окраски)

Были в Шыме нефазы с синей юбкой, как алматинские, даже в 2005-2006 году работали в Алмате на 92 маршруте, номера были Х...ХХ или Х...ВХ, точно не помню.
  • -1

#315
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений
А Махаматов конечно жжет, там вопрос был про 9ый маршрут, ответ такой оптимистический, только вместо его болтовни маршрута просто не стало, ох пенсионеры обрадуются в субботу. А с другой стороны там и пенсионеры тоже хороши, всегда пытаются до каскелена с проездным доехать.
  • -1

#316
MLV

MLV
  • В доску свой
  • 5 420 сообщений

В отношении маршрута № 25 я не совсем понял, потому что он у нас считается неплохим, жалоб на него никогда не было, и, честно говоря, то, что я от вас услышал, стало неожиданностью.

Только и делаем, что жалуемся на этот 25(колхозный, грязнющий, простаивающий, гоняющий) маршрут и по телефону и на сайте акимата, но ни ответа ни привета...

Сообщение отредактировал MLV: 14.09.2012, 00:09:34

  • 0

#317
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений

В отношении маршрута № 25 я не совсем понял, потому что он у нас считается неплохим, жалоб на него никогда не было, и, честно говоря, то, что я от вас услышал, стало неожиданностью.

Только и делаем, что жалуемся на этот 25(колхозный, грязнющий, простаивающий, гоняющий) маршрут и по телефону и на сайте акимата, но ни ответа ни привета...

да брешите вы. Махаматову лучше знать
PS :D

#318
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

Объявление об этом мы уже дали и пока ждем инвесторов.

Только сразу предупреждаем потенциальных инвесторов, что инвестиционные вложения не вернуться, про прибыль тем более не следует даже заикаться, но инвестор должен быть готовым к неофициальному увеличению сметной стоимости :D

Сообщение отредактировал smpa: 14.09.2012, 00:39:44

  • 1

#319
Наибуллин Марат

Наибуллин Марат
  • Свой человек
  • 756 сообщений

 Максим Борисов: – Меня интересует: будут ли в ближайшее время по улице Пушкина ездить муниципальные и троллейбусные маршруты? . Ш. М.: – Действительно, с участка в квадрате улиц Райымбека, Джангильдина, Гоголя и Кунаева автобусы выведены. Это связано с большой нагрузкой на экологию данного района и просьбами жителей. Теперь там организуется зеленая зона, и возврата автобусов не будет. Сейчас этот район обслуживается троллейбусами и трамваями, в случае необходимости эти маршруты будут усилены.

а после этого бреда, вера в "светлое будущее" ОТ вновь откладывается на неопределенное время

вполне логично: зелёному базару зелёную зону!
  • 0

#320
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 3 992 сообщений

Вопрос: Ах да, госномер автобуса маршрута №63, который поехал прежде, чем девушки смогли зайти в автобус / выйти из него (случай который я описал в предыдущем вопросе) - А 229 FK. Время происшествиям 9:30 утра, 20.07.2012 г. Место происшествия - Навои-чуть ниже Аль-Фараби, остановка для автобусов, едущих вверх по Навои.


Ответ: По вашему обращению была проведена проверка работы указанного маршрута. За нарушения правил обслуживания пассажиров водителю автобусного маршрута с государственным номером А 229 Малашевскому В, был объявлен строгий выговор, руководители ТОО «№2 Автопарк», обслуживающего маршрут №119, провели разъяснительную беседу с водителями автопарка.



Вопрос: 19 июля водитель маршрута № 95 номер автобуса 720 около 10 часов вечера с Кок тобе производил посадку на автобус по 100 тенге и детский и взрослый на вопрос на каком основании он ответил что хочу то и делаю. Если не заплатите, высажу. Прошу вас принять меры


Ответ: По вашему обращению была проведена проверка работы указанного маршрута. За нарушения правил обслуживания пассажиров водителю автобусного маршрута с государственным номером А 720 Дауленову Р.С., был объявлен строгий выговор, руководители ТОО «АвтоАлмаТранс», обслуживающего маршрут №119, провели разъяснительную беседу с водителями автопарка.





Вопрос: Здравствуйте, убедительная просьба разобраться с беспределом на городском автотранспорте. Водитель 29 маршрута (гос номер - А698HB) в 20:00, осуществляя посадку через переднюю дверь, собирал деньги ссылаясь, что не работает валидатор, взамен давал обрывки бумаги. Кроме того, сократил маршрут, не предупредив об этом: развернулся на Раимбека и поехал обратно в город по Пушкина, не доехав до Рыскулова. На возмущенные крики пассажиров водитель нагло рассмеялся и высадил всех пассажиров на автовокзале Саяхат.


Ответ: По вашему обращению была проведена проверка работы указанного маршрута. За нарушения культуры обслуживания пассажиров водителю автобусного маршрута с государственным номером А 698 Умбетжанова Б.И был объявлен строгий выговор, руководители КГП «Алматыэлектротранс» обслуживающего маршрут №119, провели разъяснительную беседу с водителями автопарка.





Вопрос: Уважаемый Ахметжан Смагулович! Прошу Вас помочь мне добиться справедливости и наказать обидчика. Я со своим сыном (7 лет) села в автобус №32 на конечной Мустафина-Альфараби, в автобусах я езжу не часто, потому что у меня есть еще маленький ребёнок и не знаю всех тонкостей пользования валидатором. За себя я заплатила и хотела заплатить за ребёнка (25 тенге), но у меня было 2 монеты по 20 тенге, спросив у пассажиров даст ли мне валидатор сдачи, ответили даст. Водитель в это время ехал при открытых дверях и громко общался с водителем легковой автомашины, периодически смотря на дорогу, из-за этого чуть не столкнулся на перекрестке с другой легковушкой. Вообщем, я опустила в валидатор 40 тенге, он не дал мне сдачи и билет не дал. Я обратилась к водителю. Он отмахнулся от меня, я ещё раз спросила, может ли он мне отдать сдачу или хотя бы дать билет. Соскочив со своего места и вывернув карманы полные мелочи, накричал на меня и оскорбил. Я сказала, что буду жаловаться. Он только рассмеялся: "Плевать я хотел и на тебя, и на твои жалобы". В автобусе я не нашла ни одного телефона, куда можно было бы обратиться, помогите пожалуйста, № автобуса 32, №машины 76 (А576HD). Нельзя оставлять такое хамство безнаказанным...



Ответ: По вашему обращению была проведена проверка работы указанного маршрута. За нарушения культуры обслуживания пассажиров водителю автобусного маршрута с государственным номером А 576 Жакипбекову Е. С. был объявлен строгий выговор, руководители КГП «Алматыэлектротранс» обслуживающего маршрут №119, провели разъяснительную беседу с водителями автопарка.




Без коментариев :lol:

Анатолий

Вопрос: Нельзя ли продлить маршрут 79 в Каменку?



Ответ: 79-й маршрут уже имеет протяженность более 20 километров. По правилам это предельное расстояние для городского маршрута. К тому же Каменка очень хорошо охвачена общественным транспортом, там следующие маршруты: №22 ул. Кондитерская фабрика-пос.Акжар, №9 Станция метро Алатау - дачи Энергетик, №11 мкр.Думан - пос.Акжар, №44 Центральный стадион - пос.Акжар.




Странно получается если предельная длина маршрута 20 км. То получается с нарушением правил работают 11, 85, 106, 141 так их длина превышает 30 км в одну сторону, хоть бы думали, что писали :faceoff:

Гульмира

Вопрос: Уважаемый Ахметжан Смагулович! Уже третий раз пишу письмо, касающиеся вопроса авт. маршрута №98 за последние полгода. Если еще месяц назад нам приходилось ждать автобуса 40 минут, то теперь интервал движения 2 часа. Оказывается, вчера 11 июля 2012 года, на маршруте было только два автобуса. Водитель автобуса был вынужден отчитываться за действия автобусного парка перед возмущенными пассажирами. А ведь он ни в чем не виноват! Оказывается, водители отказываются работать на этом маршруте, потому что не могут выполнить план, который требует автопарк. Намучившиеся за последние полгода пассажиры вынуждены искать альтернативные виды транспорта. Ну, кто же может ждать автобус ДВА часа? В сентябре месяце начинается школьная пора, когда дети, проживающие в мкрн.Орбита поедут учится в казахскую школу-лицей, которая находится в мкрн.Таугуль-3 по ул.Шаймерденова. А автобус 98 маршрута - это единственный маршрут, который связывает мкрн.Таугуль-3 с мкрн.Орбита и Алмагуль…



Ответ: По вашему обращению была проведена проверка работы указанного маршрута. Факты подтвердились – на маршруте нет того количества автобусов, которое должно быть по договору. На момент проверки работало всего 3 автобуса, вместо положенных 18-ти. Руководство автопарка ТОО «БаТу travel компаниясы», обслуживающего маршрут, было предупреждено о том, что если ситуация в ближайшее время не будет исправлена, договор с ними будет расторгнут.




Докатились

Людмила

Вопрос: В связи с тем, что у нас очень жаркое лето, нельзя ли организовать кондиционирование в общественных автобусах, как во всех цивилизованных странах мира (Оно вообще предусмотрено в наших автобусах?)



Ответ: В старых автобусах это невозможно, так как изменение конструкции автобуса запрещено правилами . Что касается новых, то сейчас наличие систем кондиционирования - одно из обязательных требований. Системы кондиционирования есть в автобусах муниципального парка, частные компании, приобретая новые машины, также ориентируются на эти стандарты.


Неизвестные стороны муниципального парка А я то думал, что там нет кондиционеров, так как дядя Витя сказал слишком дорого, пойду искать , в каком месте там кондиционеры находятся...

Сообщение отредактировал Anatolii_M: 14.09.2012, 10:05:47

  • 2


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.