Amiryus
Не понял!?! Как это нулёвку в холодное время нежелательно?
Чем меньше первое число тем ниже температура загустевания масла. Поэтому с нулёвкой в морозы как раз таки легче запустить движок.
дело в том что чем шире диапазон использования масла, тем хуже его свойства при каждом кокретном случае!!!
это так-же как резина всесезонная - т.е. летом не очень и зимой могло бы быть получше!
некий компромисс получается! почему нежелательно нулевку зимой - в масло является более жидким, да это хорошо для первого запуска, но не есть хорошо во время езды на прогретом автомобиле (у нас зима теплая относительно). Почему плохо на прогретом, да все просто - слишком жидкое масло теряет свои свойства "прилипания" к деталям! если же вариант на подобие 0w50 то, опять же все уходит к тому что это некий середнячок!
лично мои предпочтения:
зимой - 5w30, если двигатель высокооборотистый то смело можно 10w40
летом - 20w40
так-же не стоит забывать и классификацию американского институа нефти API (первая S - бензиновое масло)
A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, - последовательность по мере возрастания. Т.е. теже эксплуатационные свойства масла!
и наконец европейские стандарты ACEA
A - бензин, B - дизель, E - грузовой дизель
от 1 до 5 - эксплуатационные свойства... Больше - лучше!