был 2005 год. за что купил за то и продаю. и почему это выдуманный? вполне реальный чувак, часто на обложках и разворотах местной глумарной говнопрессы появляется )) бедняга лишился драгоценностей в виде шмоток )) дико ругался на КЛМ и жаловался что больше потратил на международные переговоры с Амстером чему ему возместили. так что с меня взятки гладки ) а вот у человек чуть шок не случился. шутки ли - очки Гуччи 800 евро )) и прочее барахло с именитыми нашивками ))Полная ерунда. Следуем совету, данному вашему выдуманному товарищу в шмотках"первой линии", и читаем правила КЛМ.
Авиа перевозчик покроет убыток согласно минимально установленной суммы прописанной во внутренних правилах, пусть этот будет максимум 200 евро, а пассажиру дадут ценный совет - если в чемодане дорогое шмутье и безделушки - страхуйте свой багаж. как ни странно, но ответственности за багаж перевозчик не несет. он не может гарантировать сохранность груза на всех сортировочных узлах и отвечать за это своим рублем.
у одного моего знакомого потерялся багаж в амстере. стоит упомянуть что лишь стоимость одной пары джинс от какого то дизайнера составляла 2000 долл. весь чемодан тянул более чем на десятку зелени. человек одевался только в шмотки "первой линии", но пост не об этом. КЛМ ему оплатили 200 долл возмещения ущерба в пределах своей установленной ответственности, посоветовали читать условия по перевозке багажа на сайте, научиться страховать багаж, ну и летать голландскими авиалиниями чаще
1. "..a) В соответствии со Статьей 17 Монреальской Конвенции Перевозчик несет ответственность за Ущерб, причиненный потерей или повреждением Зарегистрированного багажа, только при условии, что событие, повлекшее потерю или повреждение Багажа, произошло на борту воздушного судна или в период времени, в течение которого Перевозчик принял на себя обязательства по хранению Зарегистрированного Багажа...
2. "..Ответственность Перевозчика в случае уничтожения, потери или повреждения Багажа, ограничивается суммой в размере 1 000 СПЗ на одного Пассажира. Если в соответствии со Статьей VIII/8(а) была заявлена Особая ценность Багажа, ответственность Перевозчика будет ограничена декларированной ценностью, за исключением случаев, когда Перевозчик может доказать, что декларированная ценность превышает реальную извлекаемую Пассажиром из Багажа пользу на момент доставки."
Добавлю от себя, что СПЗ ( SDR)( специальные права заимствования) это не валюта, это некий специальный курс-среднее из 5 валют.. ГЫЫЫ, причем если перейти на английский язык, то тот же пункт уже звучит как "..hall be limited to 1,131 SDR per Passenger." Хмм.
В любом случае, это явно не 200 баксов, так что ваш товарищ еще мог-может потребовать еще прим 800-1000 баксов. Как раз хватит на носки "первой линии")))
и да, вы правильно выделили произошло на борту воздушного судна или в период времени, в течение которого Перевозчик принял на себя обязательства по хранению Зарегистрированного Багажа...
произошло это в стыковочном порту, на сортировке и перегрузе. по слухам там орудует группировка грузчиков которые воруют чемоданы с вещами подороже и сдают их в сэнондхэнды. ну опять же это все что мне известно. так что не надо говорить что друг выдуманный, ок? врать смысла нет. короче КЛМ не ответили за этот чемодан в размере в котором чувак понес потери. ответили по-минимуму. посоветовали покупать страховку если содержимое такое дорогое.
Сообщение отредактировал blackpoint: 03.07.2012, 18:25:26