Перейти к содержимому

Фотография

Пятиклассники - 2016делимся впечатлениями и проблемами (экс Четвероклассники - 2015)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3047

#1641
vanilaa

vanilaa
  • Гость
  • 32 сообщений
Круто как все дружно!!! Спасибо, что посветили))) завтра поеду закупать! Да 79))
  • 0

#1642
AstreYa

AstreYa
  • В доску свой
  • 1 092 сообщений
Дружненько получилось! :laugh:
  • 1

#1643
яблочная

яблочная
  • Постоялец
  • 433 сообщений
Девочки, я в недоумении..
Схема слов. Например, слово "гусь". Репетитор нас учила так. Схема из четырёх квадратиков. Гласные - красным цветом, согласные - зелёным или синим, а вот где мягкий знак - пустая не закрашенная клетка. При мягком знаке всё равно клеточка для этой буквы есть, но она не закрашивается. А вот в букваре за 1 класс на слово "гусь" три клеточки, мягкий знак вообще не считается.
Вот сижу в недоумении. Интернет лень листать. Получается, что наш репетитор неправильно учила нас??? :faceoff:
Вы как делаете?
  • 1

#1644
яблочная

яблочная
  • Постоялец
  • 433 сообщений

Добрый вечер!
Нам очень нравятся и помогли прописи Шкляровой Т.В. , кажется их две с 5-6 лет и с 6-7. В них страница поделена вертикальными линиями часто, как раз на каждую буковку отдельно и много по пунктирным линиям обводить, рука у ребенка привыкает и к наклону и к написанию . Мы весь прошлый год в них писали в подготовке и сейчас хорошо в прописи в школе пишем.
В тетради по математике Вы все правильно поняли, мы ни как не могли придумать как трапецию волшебной сделать...

Спасибо Вам!!!
Правильно говорят, что мамы тоже поступают в первый класс вместе со своими детьми.
Тоже кое что новое узнаю из программы для первого класса ;) . Сегодня читали про цвета.. Хроматические и ахроматические цвета, основные и производные цвета =)) Интересненько =))
Мы трапецию превратили в цветочный горшок. Просто раскрасили и цветок сверху нарисовали. Не знаю можно так или нет.

Сообщение отредактировал яблочная: 16.09.2012, 01:27:01

  • 1

#1645
sweet home

sweet home
  • Завсегдатай
  • 151 сообщений

Девочки, я в недоумении..
Схема слов. Например, слово "гусь". Репетитор нас учила так. Схема из четырёх квадратиков. Гласные - красным цветом, согласные - зелёным или синим, а вот где мягкий знак - пустая не закрашенная клетка. При мягком знаке всё равно клеточка для этой буквы есть, но она не закрашивается. А вот в букваре за 1 класс на слово "гусь" три клеточки, мягкий знак вообще не считается.
Вот сижу в недоумении. Интернет лень листать. Получается, что наш репетитор неправильно учила нас??? :faceoff:
Вы как делаете?

у нас никогда под мягкий знак клеточки не было - это же разбор по звукам, а не по буквам, а звука там 3
  • 0

#1646
яблочная

яблочная
  • Постоялец
  • 433 сообщений

Люда, не надо Петерсона. Купи в Любимой книге Гейдман.
Наша учительница из Чародеев, которая сейчас работает в Москве, посоветовала следующих авторов.


Математика.

Гейдман, Мишарина, Зверева: Математика: учебник для 1 класса начальной школы, и к нему есть рабочие тетради, московские гимназии по нему занимаются, практически все!

Он достаточно сложный, там есть над чем подумать и поломать голову!

Плюс Узорова разные тренажеры.

С. Кузнецова: На уроки - с радостью! Занимательные занятия для 1 класса: русский язык, математика, литературн. чт. Тоже неплохая!

Татьяна Быкова: Нестандартные задачи по математике: 1 класс, по логике, очень хороший и грамотный учебник.

Спасибо. Разобралась, как поменять шрифт для просмотра этого списка.
  • 1

#1647
яблочная

яблочная
  • Постоялец
  • 433 сообщений


Девочки, я в недоумении..
Схема слов. Например, слово "гусь". Репетитор нас учила так. Схема из четырёх квадратиков. Гласные - красным цветом, согласные - зелёным или синим, а вот где мягкий знак - пустая не закрашенная клетка. При мягком знаке всё равно клеточка для этой буквы есть, но она не закрашивается. А вот в букваре за 1 класс на слово "гусь" три клеточки, мягкий знак вообще не считается.
Вот сижу в недоумении. Интернет лень листать. Получается, что наш репетитор неправильно учила нас??? :faceoff:
Вы как делаете?

у нас никогда под мягкий знак клеточки не было - это же разбор по звукам, а не по буквам, а звука там 3

:faceoff: Не правильно ребёнка научили. Теперь ей придётся переучиваться. Мы привыкли для мягкого знака клеточки рисовать. Получается мы на количество букв ориентировались (как научили). Я в шоке.

Сообщение отредактировал яблочная: 16.09.2012, 01:43:20

  • 1

#1648
яблочная

яблочная
  • Постоялец
  • 433 сообщений
Да уж.. Я конечно немного расстроилась.

Нее, это что за система образования такая. Допустим ребёнок пришёл в первый класс и ничего не знает.. Через неделю он должен уметь составлять схемы, где надо закрашивать синим и зелёным - согласные, красным - гласные. И только после этого (через неделю) он начинает изучать сами буквы (с буквы "А"). Не знаю, не знаю.. Лично мы вначале изучали буквы и только потом учились составлять схемы.
Не могу ни в букваре, ни во всех её видах найти правило о этих схемах. Мне вот интересно.. лично у нас есть таблички с согласными. Ребёнок наизусть знает, что например перед гласной "а" согласная синего цвета. А я вот парюсь, постоянно в эти таблицы смотрю. А вот те дети, которые не ходили в предшколы и узнают об этом в 1 классе. Как они должны ориентироваться?! Лично я не нашла правил.
Ещё такой момент. Мы вот дневник с первого дня заполняем. Дети сами пишут расписание уроков и задания в школе печатными буквами, простым карандашам. При этом букварь они начинают изучать через две недели, т. е. буквы они начинают только изучать. А если ребёнок реально не знает букв, как он будет дневник заполнять?! Вот только сейчас пришло полное понимание, почему детей подготовленными надо отправлять в школы. Благо, этот бизнес (подготовка к школе) развит. Иначе неподготовленному ребёнку ооочень трудно будет в 1 классе. Хотя 1 класс рассчитан обучать с нуля.

Сообщение отредактировал яблочная: 16.09.2012, 03:02:33

  • 0

#1649
яблочная

яблочная
  • Постоялец
  • 433 сообщений

у нас никогда под мягкий знак клеточки не было - это же разбор по звукам, а не по буквам, а звука там 3

Получается, что эти схемы по звукам? Что это не схемы слов? Нас репетитор учила, что это схемы слов, а не схемы по звукам. :faceoff:
Получается, что только две буквы "Ь" и "Ъ" не входят в схемы, потому что не имеют звука? Просто их не учитывать? Так???

Ой, спасибо Вам. Сейчас посмотрела наши букварята, мы конечно неправильно делаем, мягкий знак учитываем. Завтра будем исправлять.

Сообщение отредактировал яблочная: 16.09.2012, 03:00:03

  • 1

#1650
Mami

Mami
  • В доску свой
  • 6 916 сообщений
у нас в классе есть те, кто не умеет вообще читать. И это при таком жестком отборе! Т.е. дети, которые поступили по месту жительства. Тестировать то их тестировали, но по любому взяли. А у нас чуть ли не на время чтение проверяли. Теперь мой сын и еще несколько человек со стороны сидят на уроках и откровенно зевает, тогда как учительница объясняет буквы.

Для дневника нам сейчас дают распечатки расписания, которые мы туда просто вклеиваем.
  • 0

#1651
яблочная

яблочная
  • Постоялец
  • 433 сообщений
Сегодня разговаривала с нашим репетитором по поводу схем. Если честно я как-то особо не интересовалась этими схемами, поэтому не совсем компетентна в этом. Может вы в этом деле мастера, я новичок так сказать.
В общем есть схемы слов, которым нас и учила репетитор. А есть звуковые схемы, которые мы сейчас рисуем в школе. Например, слово "гусь". Если требуется схема слова, то рисуем 4 квадратика (столько же, сколько букв). Если же требуется звуковая схема, то рисуем 3 квадратика (потому что три звука).
Наш репетитор говорит, что смотрела новые учебники, и что в них есть путаница. Например, слово "яблоко". Звуковая схема к этому слову состоит из 7 звуков и соответственно рисуем 7 квадратиков - йаблоко (по звучанию), а в наших учебниках в звуковой схеме первая буква "я" так есть "я". Если требуется звуковая схема, то первая "я" должна быть в схеме как "йа". В общем, так.
Ещё раз повторюсь, что лично я удивлена тем, что ребёнок в первом классе через неделю рисует звуковые схемы и только через неделю по программе начинается изучение букв (изучение букваря). Это что за программа обучения такая. Если ребёнок не знает букв при поступлении в первый класс, то ему и родителям ооочень тяжко будет. Лично я в шоке от такой программы для первого класса. ИМХО. Правила или памятки о звуковых схемах так и не нашла в учебниках, что тоже странно.
  • 1

#1652
яблочная

яблочная
  • Постоялец
  • 433 сообщений

Carly, ни в коем случае не позволяйте переучивать вашего ребенка, может у вас знаменитость растет, посмотрите, по-моему два или три последних президента Америки - левши))

Carly, сегодня разговаривала с репетитором нашим и узнала про вас. Она говорит, что ни в коем случае нельзя переучивать, и что ваша учитель - не компетентная, раз пытается переучить. Просто надо обратить внимание на постановку руки, если постановка неправильная, то надо откорректировать (чтобы ребёнок, когда работает левой рукой (пишет, чертит, рисует) не загораживал себе обзор). По-моему так. А вот правшам иногда надо что-нибудь делать левой рукой, заставляя тем самым работать левое полушарие.
Так что идите смело и разговаривайте с учителем. 100% она не права. Видите, что все единогласны, что нельзя переучивать (и медики, и воспитатели, и репетиторы =)))
  • 1

#1653
Gamma

Gamma
  • В доску свой
  • 1 848 сообщений
Трудно представить себе городского ребенка из более менее благополучной семьи, не знающего букв к 7 годам.

  • 0

#1654
Mami

Mami
  • В доску свой
  • 6 916 сообщений

Трудно представить себе городского ребенка из более менее благополучной семьи, не знающего букв к 7 годам.


буквы то знают, читать не умеют
  • 1

#1655
oxymix

oxymix
  • В доску свой
  • 1 680 сообщений

Ещё раз повторюсь, что лично я удивлена тем, что ребёнок в первом классе через неделю рисует звуковые схемы и только через неделю по программе начинается изучение букв (изучение букваря). Это что за программа обучения такая.


Ничего странного и удивительного.

Цель составления звуковых схем в том, чтобы ребенок выучил твердые и мягкие согласные, отличал их от гласных, а также умел делить слова на слоги. Это должно определяться изначально на слух ( твердость/мягкость и гласные/согласные). А потом уже можно подключать и изучение букв. Фонетка -- это основа орфо

э

пии и орфографии.



Запись "траскрипции" начинается во втором классе с характеристикой звуков. В 1 классе даются только элементарные представления о фонетике и не стоит придумывать колесо и сильно задумываться по этому поводу, только запутаете ребенка своими "знаниями". Вот как слышите слово так и рисуйте. Нет звука -- зачит нет и все ( это про "ь" и "ъ").



И про вашего репетитора я бы забыла, не мешайте учителю правильно объяснять составление звуковых схем, а ребенку понимать это так как НАДО. Репетитор изначально давал вам не нужное. Репетитор и школьный учитель ( ваш именно) могут объяснять по-разному и не соглашаться друг с другом. А вы будете между двух огней и не знать кто же прав в итоге. Сейчас для вас прав учитель, а для ребенка вообще ее слово -- закон непоколебимый )))) привыкайте к этому.


И в школьной программе "схема слова" - это приставка, корень, суффикс, окончание. То что делают сейчас ваши дети называется "звуковая или звукобуквенная" схема слова и никак по другому.


P.S. упс шрифт как-то сменился...


Сообщение отредактировал oxymix: 16.09.2012, 20:19:19

  • 1

#1656
L"eka

L"eka
  • В доску свой
  • 13 462 сообщений
Всем, доброго вечера :)

Сегодня разговаривала с нашим репетитором по поводу схем.

Залезла в свой букварь... там точно так же сначала слоги, потом уже буквы.

Сообщение отредактировал L"eka: 16.09.2012, 21:06:52

  • 0

#1657
яблочная

яблочная
  • Постоялец
  • 433 сообщений

Ничего странного и удивительного.

Спасибо, oxymix. Пояснили и многое понятно стало. Мы то уже многое не помним из школьной программы. Надо бы конечно почитать про это всё для полной ясности.
  • 1

#1658
яблочная

яблочная
  • Постоялец
  • 433 сообщений


Трудно представить себе городского ребенка из более менее благополучной семьи, не знающего букв к 7 годам.


буквы то знают, читать не умеют

Да, есть такие дети. Которые и читать не умеют, и буквы не все знают. Они конечно в меньшестве, но всё же есть. Мне таких деток жалко, им сложно и морально, и в обучении.
Я про 1 класс.
  • 1

#1659
Звездочка1

Звездочка1
  • Постоялец
  • 301 сообщений

Девочки, подскажите дали список по изо в нем есть пастель масляная это краски ? Еще пластилин одноцветный это как? чет не поняла и какие то стеки??? Кто в курсе, дайте знать))


дайте угадаю: 79 школа 1г? :lol:
Пастель иасляная - это краски, одноцветный пластилин - это скульптурный пластилин, обычно телесного цвета, стеки - это палочки такие для работы с пластилином, обычно с ним же и продаются. Все без труда можно найти в Абди, там продавцы все подскажут.

И в 1 "А" тот же список))))Мы думали,что нам наверное продиктовали список для "Б" класса-ИЗО, а оказывается у всех одинаковые требования. Еще торшон сказали купить- кому нужно-есть на Барахолке на канц.рядах. В Абди не видела
  • 0

#1660
Mami

Mami
  • В доску свой
  • 6 916 сообщений
у нас 1 Б - список такой же.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.