Главные минусы таких объективов - нет автофокуса, нет стабилизатора.
ну про стаб уже написали... бо, это чиста маркетинговая фича, восторгающая исключительно новичков.
а вот отсутствие автофокуса - это не минус, а плюс, потому как только мануальная оптика на нормальной камере с хорошим фокусировочным экраном или с фокус-пиккингом даёт гарантированное 100% попадание, в отличии своенравных автофокусных решений.
Главные плюсы - низкая цена, можно купить буквально за копейки. Хотя в последнее время, цены полезли вверх, а на некоторые таки и вовсе непомерно взлетели.
хорошее дешевым не бывает - увы, это аксиома. и то, что цены на мануалы взлетели показывает лишь то, что с появлением цифротушек более лояльных к неавтофокусной оптике, спрос на последнюю вырос в разы.
Второй и самый главный плюс - интересный рисунок. Боке, цветопередача и тп. Вот это как раз именно то ради чего они мне нужны.
Какие именно фокусные наиболее интересны? (мне в данном случае)
Ширики не очень интересны, поскольку по резкости в большинстве не дотягивают до современных аналогов, а рисунок здесь не важен, поскольку основная задача ширика - пейзажная или интерьерная съемка
странный у вас подход...
во-первых обычно фокусные выбираются исходя из задач, а вовсе не по резости или рисунку. ну это так, для справки.
во-вторых какай враг вам сказал, что современные ширики лучше классики?! они не просто хуже... средь современных автофокусных шириков я вообще ни в одной системе не нашел ни одного(!) интересного объектива. (правда, истины для, ресскассть - это последнее, что меня интересует).
впрочем, если вы убеждены, что рисунок для пейзажной или интерьерной съемки не важен, то объяснять что-либо вам бесполезно.
да и не только с шириками, но и на прочих фокусных современная оптика как правило демонстрирует лишь впечатляющие(?) циферьки на тестах, но при этом в сравнении с мануальными стеклами чаще всего дает более сухую и бездушную картинку.